IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Большая Опера И Классическая Музыка


Сообщений в теме: 87

#21 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:56:38 - 01.03.2017

Телеканал "Культура"

Опера "Севильский цирюльник"

Парижская национальная опера, запись 2014 г.

Режиссер-постановщик: Дамиано Микьелетто
Дирижер: Карло Монтанаро
В главных партиях: Рене Барбера, Карло Лепоре, Карин Дейе, Далибор Дженис, Орлин Анастасов.

К великому сожалению, видеозаписи именно этой постановки в Инете я не нашел, что особенно обидно потому, что первую треть спектакля я пропустил.
Почему именно этой? Потому что она совершенно неожиданно во многом изменила мое отношение к опере как к сценическому действию.
Или лучше сказать так : существенно раздвинула рамки этого отношения.

Во-первых действие оперы перенесено в современность. Сам по себе мне такой прием никогда не нравился, но тут это вдруг оказалось неожиданно интересно и не вызвало абсолютно никакого протеста. Более того, за исключением нескольких архаических моментов по тексту, звучавших диссонансом к антуражу, все остальное было весьма органично и я бы даже сказал свежо.
Настолько, что я сам удивился.
Думаю, во многом это было связано с "во-вторых".
Во-вторых, не поверите, но все понятие о сценическом действии изменила декорация, совершено ни на что не похожая.
Представьте себе типичную итальянскую улицу из трехэтажных домов дремучего года постройки с ресторанчиками и торговыми заведениями в нижнем этаже.
Сама улица - передний план сцены, линия домов - задний план.
В центральной части, там, где поворотный круг, выстроена полноразмерный трехмерный макет трехэтажного дома без наружных стен (с трех сторон), с лестничными пролетами, переходами, дверями, комнатами со всей мебелью, разными финтифлющками, кухонной утварью и т.п., которая стыкуется с соседними "зданиями".
Весь этот "дом" постоянно вертится на 360 градусов в зависимости от перемещений персонажей, меняя "фокус кадра". Т.е. подставляя то один интерьер, то другой, ставя персонажи то в центр сцены, то показывая их с боковых ракурсов.
И сами актеры все время двигаются : ходят по комнатам, перемещаются по лестницам, скрываются в своих комнатах так, что можно слушать тех, кто в данный момент поет и одновременно наблюдать, что другие делают в своих комнатах.
Даже киносъемка там, где это необходимо, сделана с врезными окнами, т.е. в левой части экрана дается общий план на три этажа, а в трех боковых окнах справа - крупный план по каждому этажу, на одном из которых кого-то бреет Фигаро, на другом прихорашивается Розина, а на третьем ведут диалог, скажем, Бартоло и дон Базилио.
Таким образом опера, которая в силу определенной специфики обычно достаточно статична, приобретает движение и динамику.
Скажем известную арию «Клевета» («La calunnia») дон Базилио исполняет перемещаясь по лестницам вверх-вниз, порой весьма шустро.
Думаю, технически для солистов это представляет дополнительные сложности, но на сцене это выглядит очень даже жизненно.
В таком необычном контексте осовременивание действия и антуража смотрится очень даже органично.

Не скажу, что я был потрясен вокальным исполнением, но все было чисто и на высоком уровне.
Единственный забавный момент : Розину, по либретто девушку юную, исполняет Карин Дейе, которая по возрасту и по комплекции находится где-то близко к нашей Анне Нетребко, но без ее красоты и изящества, да и по вокалу я не стал бы сравнивать. Эдакий "пончик" с девичьми "хвостиками" в прическе.
В общем, есть тут некий комический эффект, особенно когда эта пышечка предстает в коротком платье и узорчатых лосинах.
Но в сущности и опера-то - комическая, а поет она вполне достойно.

В общем, мне очень и очень понравилось, и страшно жалею, что забыл поставить на запись и пропустил начало.

Сообщение отредактировал Олег Л: 04:13:44 - 01.03.2017

  • 0

#22 hodo

hodo

    не побрился, стал как кактус - у меня колючий статус..

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 963 сообщений

Отправлено 21:18:03 - 19.03.2017

ЖИЗНЬ , В КОТОРОЙ ЕСТЬ БАХ, БЛАГОСЛОВЕННА


Ушедшему Союзу - нет прощенья,
уже за то, что чёрных палачей, от крови пьяных, -
он поставил в управленье и светом солнечным,
и прелестью ночей.


Жизнь, в которой есть Бах, благословенна
В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом.

Дочь француза и испанки - преподавателей Парижского университета Сорбонна, Вера Лотар училась в Париже у Альфреда Корто, затем в Венской академии музыки. В 12 лет дебютировала с оркестром под руководством великого Артуро Тосканини.

Будучи уже известной пианисткой, дававшей сольные концерты во многих странах мира, вышла замуж за советского инженера Владимира Шевченко и в 1938 году приехала с ним в СССР.. Вскоре Владимир Шевченко был арестован. Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее - замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они - дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня… Они и взяли. И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. Узнает о смерти мужа в лагере и двух детей в блокадном Ленинграде.

Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрей-ке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»…чтобы «играть концерт»…

Ей разрешили. У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке. Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы». Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском.

Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. На ее концерты билеты в первый ряд не продавали. Места здесь предназначались для тех, с кем разделила она страшные лагерные годы. Пришел - значит, жив.

Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом. И еще - неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов. Фамилию эту она помнила потом всю жизнь и никогда его не простила...

Вера Лотар-Шевченко скончалась в 1982 году в Новосибирском Академгородке. На её могиле выбита её собственная фраза: «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна.»

сайт "Бессмертный барак"

Сообщение отредактировал hodo: 21:20:38 - 19.03.2017

  • 2

#23 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:19:26 - 20.03.2017

Сильно!
  • 0

#24 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:28:07 - 07.08.2017

II Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» во Владивостоке

Рахманиновский цикл.

Часть I :



ИСПОЛНИТЕЛИ:
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр — Валерий Гергиев
В ПРОГРАММЕ:
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, соч. 1
Исполняет Иван Бессонов (Россия)
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. 30
Исполняет Сергей Бабаян (США)

Часть II :


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр — Валерий Гергиев
В ПРОГРАММЕ:
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор, соч. 40 (1926, ред. 1928, 1941)
Исполняет Дмитрий Левкович (фортепиано, Канада)
Сергей Рахманинов
«Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром, соч. 43
Исполняет Мин Се (Китай)
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18
Исполняет Джордж Харлионо (фортепиано, Великобритания)

Моему другу периодически достаются приглашения на концерты спектакли Приморской сцены Мариинского театра.
На оперы он обычно ходит с женой, но на инструментальную музыку я - первый кандидат. :)
Вот так я и попал на Рахманиновский цикл Мариинки, исполняемый в рамках второй раз проводящегося международного фестиваля.
Ну, фамилия Гергиева, надеюсь, говорит сама за себя, а я подчеркну, что сам оркестр был не Приморской сцены, а питерский.
В цикле собраны четыре концерта для фортепиано с оркестром и рапсодия, которую многие называют "пятым концертом".
Могу сказать, что я Рахманинова либо ранее не слышал, либо просто не услышал, поскольку ничто не оказалось мне знакомым.
Что ж, очень рад, что мне удалось восполнить сей возмутительный пробел.
Безусловно это "мой" композитор и моя музыка.
Очень всё понравилось, а финал второго концерта практически выжал из меня слезу катарсиса.
Впрочем, очень хорош и первый концерт, и четвертый, и , конечно, рапсодия на тему 24-го каприса Паганини, в которой кроме всем известной темы есть to потрясающе лиричный ноктюрн ("переход в любовную область" по словам самого композитора).
Немного "не пошел" мне 3-й концерт,считающийся одним из самых сложных для пианистов. Видимо для меня он тоже оказался сложен. :) Что ж, надо расти! :)
Среди исполнителей - два пятнадцатилетних вундеркинда - Иван Бессонов и Джордж Харлионо, восходящая звезда китайской музыки Мин Се, а также уже вполне состоявшиеся звезды - Дмитрий Левкович (на вид тоже молод, я бы дал 30, максимум 35) и Сергей Бабаян (у которого, кстати, Левкович в свое время учился).

Нам повезло, мы сидели на 8 часов от рояля на 2-м и 3-м рядах и руки пианистов были прекрасно видны.
Зрелище потрясающее, вообще непонятно как так можно хотя бы попадать по клавишам, так ведь они еще и музыку исполняют!

В общем, я в полном восторге!
Сегодня с женой идем на "Царскую невесту" с Альбиной Шагимуратовой и другими артистами Мариинского театра.
Альбину я по ТВ слышал неоднократно, вокал у нее великолепный, очень неординарный, легко узнаваемый (возможно даже где-то выше по теме я что-то с ней приводил, из гала-концерта "Большой оперы").
Она к нам уже приезжала, но достать билеты было почти невозможно, тем более, что мы поздно об этом узнали.
Ну вот, теперь повезло так повезло!
Отпишусь позже.

Сообщение отредактировал Олег Л: 05:30:43 - 07.08.2017

  • 1

#25 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:45:30 - 08.08.2017

II Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» во Владивостоке



Н. Римский - Корсаков Царская невеста

Опера в четырёх действиях (концертное исполнение)

Либретто композитора и Ильи Тюменева по драме Льва Мея

Исполнители



Симфонический окестр Приморской сцены Мариинского театра
Дирижёр – Павел Смелков


Василий Собакин — Олег Сычёв (бас)
Марфа — Альбина Шагимуратова (сопрано)
Григорий Грязной — Кирилл Жаровин (баритон)
Малюта Скуратов – Владимир Феляуэр (бас)
Иван Лыков — Евгений Ахмедов (тенор)
Любаша — Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
Елисей Бомелий — Алексей Костюк (тенор)
Сабурова — Алена Диянова (сопрано)
Дуняша — Лаура Бустаманте (меццо-сопрано)
Петровна, сенная девушка — Светлана Рожок (меццо-сопрано)
Царский истопник — Сергей Плешивцев (бас)

Объединенный хор Приморской сцены и Мариинского театра

Я до сих пор под впечатлением, несмотря на....

Первый раз видел оперу в концертном исполнении. Весьма любопытно, есть определенная специфика, причем не всегда в минус.
Конечно, в настоящей сценической постановке было бы во многом лучше, но на фестивале так представлены только те оперы, которые входят в репертуар Приморской сцены, а "Царская невеста" к ним не относится.
Тем не менее смотрел с большим интересом и удовольствием, потому что спектакль действительно захватил.
Шли мы с женой, конечно, в первую очередь на Шагимуратову, но, как оказалось, и кроме нее там было много на кого посмотреть.
Более того, несмотря на то, что формально царская невеста Марфа - главный персонаж, на мой взгляд центральная партия здесь у ее соперницы, Любаши. И по объему, и по драматургии, и по возможностям вокального выражения.
Я бы сказал, что сама роль Марфы не совсем позволяет раскрыть вокальные возможности такого блестящего голоса, как у Шагимуратовой. Хотя, Альбина, конечно, была безупречна и в преимущественно лирических и драматических партиях Марфы, ее высокое, хрустальное сопрано звучало очень здорово. И СЫГРАНО это было с большим мастерством.
А вот Любаша в исполнении Юлии Маточкиной явилась откровением, а моей жене понравилась даже больше, чем сама главная героиня.
Отменное, сильное меццо-сопрано, интересные партии, в том числе потрясающий по драматизму плач (как жанр народного творчества) девушки, которую выдают замуж за старика, исполнявшийся практически а-капелла (оркестр всего лишь подчеркнул в некоторых местах короткими штрихами вокальную тему). И, опять же, прекрасная драматическая игра.
И вот на этом нужно остановится подробнее.
Я не скажу, что мне сильно понравилась музыка. Она, конечно, очень хорошая и совершенно в тему, но, я бы сказал, не совсем на мой вкус.
Понравилась, но не поразила.
Но вот драматургия заставила всерьез сопереживать героям.
И я долго думал почему.
Да, содержание "ЦН" - это совершенно шекспировские страсти, возможно великий драматург даже позавидовал бы. :)
Но вообще-то оперным сюжетам в этом отношении присуща некоторая бредовость. Мой друг ходил в субботу на "Летучего голландца" Вагнера, так именно этим словом сюжет и охарактеризовал. Я, помнится, нечто подобное говорил про "Макбета".
Гипертрофированные страсти, слабо мотивированные поступки, даже декларируемые чувства - все это в опере есть, более того, это идет еще от драмы, причем не только средневековой, но и далее к истокам - от античной.
Чувак убивает своего отца и женится на своей матери. Возможно, в античной Греции этот сюжет был не так уж невероятен, не знаю, но сейчас он смотрится просто дико.
Тем не менее это мировая классика на все времена.
А вот что делать артистам, которые должны донести до современного зрителя чувства своих героев?
Я вот недавно смотрел Ромео и Джульетту в двух вариантах и, простите, не поверил.
Условности! Куда от них деваться. Игра, в которой зритель - сам действующее лицо.
Жена сегодня сказала, что у нее сложилось впечатление, что слова в операх пишутся по принципу "что вижу, то пою".
Ну... у меня тоже иной раз такое впечатление складывается. :)
Т.е. я бы не сказал, что в "ЦН" сильный текст с высокими литературными достоинствами.
А поскольку исполнение концертное, то и постановка минимизирована до самой невозможности. Т.е. сценического действия практически нет, мизансцены тоже почти отсутствуют. Исполнители вообще могут вести диалог друг с другом, обращаясь в зал. Ну, не всегда, но часто.
Снова условности.
Григорий Грязнов убивает Любашу ножом, находясь вообще на противоположной стороне сцены и даже не взмахнув рукой (полагаю даже, что это режиссерская находка).
Тем не менее, я просто таки представляю себе эту холодную сталь, пронзающую сердце девушки!
Так на чем же держится драматургия спектакля?
Единственный возможный ответ - на ИГРЕ исполнителей. Персонажи оперы не просто поют, они передают свои чувства и даже отсутствующие де-факто действия своей игрой : мимикой (все-таки смотреть оперу со второго ряда намного лучше, чем с с 10-го), жестами, вокальными приемами.
И это работает!
Им реально сопереживаешь, несмотря на все условности.
Прекрасно, я бы даже сказал проникновенно, сыграл отец Марфы в исполнении Олега Сычева, обладатель насыщенного, сильного баса.
И , конечно же, роскошный баритон Кирилла Жаровина позволил ему адекватно выразить всю противоречивую гамму чувств, которыми охвачен его персонаж, опричник Грязнов, и злодей, и жертва в этой истории.
Я вообще поклонник прежде всего вокала женского, а из мужских предпочитаю (как и все) теноров.
Но этот баритон меня просто -таки покорил.
Что уж говорить о женщинах - настоящий роковой мужчина! :)
Вообще в этом спектакле слабых мест среди исполнителей не было. даже в эпизодических ролях, хотя лично мне у ведущего тенора (Е.Ахмедов) несколько не хватило насыщенности и мощи в голосе.
Мне показалось, что среди таких сильных голосов, как у Жаровина, Шагимуратовой, Маточкиной и Сычева, он несколько терялся в многоголосых партиях.

В общем, состав исполнителей был очень хорош, оркестр играл замечательно (дирижер вообще настоящий фронтмен. и по фактуре, и по манере дирижировать), что мы забыли упомянуть?
Ну, конечно же хор!

У меня сложилось ощущение, что хоры - вообще одна из визитных карточек российской оперной музыки.
В "ЦН" хора много и к месту, он несомненно обогащает и звучание и даже драматургию.
Четыре ряда от края до края сцены, я насчитал более 80 человек (хор-то сводный!). Могучий инструмент!
И реальное, разнообразное многоголосие.
В общем, все очень понравилось. А жене так по-моему еще больше, чем мне, ведь чисто по-женски сочувствия и сопереживания были достойны обе героини постановки, да и мужики там по большому счету попали по полной! Любовь зла!
Мог бы еще поговорить (впечатления не выветрились и обработка их в голове все еще продолжается), но пора закругляться.
Втайне надеюсь, что может быть добрый самаритянин принесет мне в клюве еще билетик на что-нибудь.;)
Фестиваль-то еще не кончился!
  • 1

#26 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:02:14 - 17.05.2019

Что-то я совсем забросил эту тему.
Был чертовски интересный сезон "Большая опера 2017" с очень ровным и сильным составом участников, с очень интересной победительницей, и с многочисленными новшествами в сценическом решении номеров. Рекомендовал бы интересующимся.

А я , наконец-то выбрался в оперный театр, правда на сей раз не на оперу.

Мариинский театр, Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

16 мая
Лебединое озеро Балет в трёх действиях


Дирижёр – Антон ТорбеевОдетта-Одиллия — Ирина Сапожникова
Принц Зигфрид — Сергей Уманец
Ротбарт — Канат Надырбек
Друзья Принца: Саки Нисида, Катерина Флория, Гилерме Джунио
Шут — Шуньо Мори


Музыка Петра Чайковского
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950)
Хореографическая адаптация — Эльдар Алиев
Декорации Симона Вирсаладзе
Kocтюмы — Галина Соловьёва

Мировая премьера: 20 февраля 1877 года, Большой театр, Москва
Премьера балета в редакции К. Сергеева: 8 марта 1950 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, Ленинград
Премьера постановки на Приморской сцене Мариинского театра: 9 августа 2016 года, Владивосток
О спектакле

Скрытый текст


Живой балет до этого я видел дважды
первый раз "Лебединое озеро" во Дворце съездов в Москве, не знаю в чьей постановке и вообще ничего из него не помню, ибо было мне лет от 7 до 12-ти.
второй раз "Жизель" в Мариинке, тогда еще в Ленинграде. Наиболее убедительным кажется вариант, что было мне лет от 25 до28-ми. Помню как стучали пуанты, поскольку я сидел на 2 ряду совсем рядом со сценой. Пожалуй все.
Ну и вроде всё, по крайней мере больше ничего не вспоминается.
По телеку в основном видел разные отрывки, да еще иногда отдельный выпуски "Большого балета" (конкурс молодых исполнителей по типу "Большой оперы".
Так что в балете я, ясен пень, ничего не понимаю, хотя чисто эстетически оценить кое что могу. Ну и балет - это все-таки во многом музыка.
Как оказалось, "ЛО" состоит почти целиком из хитов, причем хорошо мне известных, правда непонятно откуда, поскольку целиком балет я никогда не смотрел и не слушал (за исключением того самого первого опыта). Незнакомого было мало.
Впрочем, не знаю как "в масштабах мировой революции", а в России "ЛО" наверняка самый известный балет, а две темы из него - Танец маленьких лебедей и Заглавная тема (не знаю как она правильно называется), пожалуй не только самые известные балетные номера, но может быть и самые известные из классической музыки вообще.

В общем, мой поход закончился сокрушительным успехом, без сомнения я испытал катарсис. :)
Это было очень красивое зрелище, в котором гармонично соединились прекрасная музыка Чайковского, проверенная временем "вечнозеленая" хореграфия Петипа-Иванова, "легендарные декорации" Симона Вирсаладзе, костюмы, сцены и, конечно, исполнение номеров артистами.
Знатоки говорят, что на Приморской сцене отличный оркестр и хор, хорошие вокалисты, но вот балетная труппа пока еще не очень сильная.
Я не знаток, хотя некоторые ошибки и заметил, но не могу не признать, что исполнители очень старались, прима и премьер выглядели вполне достойно, шут в исполнении японца Шуньо Мори и Ротбарт (Канат Надырбек) вызвали несмненные симпатии у зрителей.
В общем, все сложилось в эмоциональное, праздничное действие.
Я остался очень доволен и поклялся (в очередной раз) пересмотреть весь репертуар Приморской сцены, обратив особое внимание на балет. :)

Кстати, в спетакле кроме японца было занято еще четыре японки, итальянец с итальянкой и испанец. Любопытный интернационал.
А в зале, если не половина, то наверное треть была китайцев. Не видел как на балконах, но нижняя часть зала была заполнена практическим вся.
Весь спектакль я пытался сосчитать лебедей. По составам получалось, что маленьких и больших лебедей по четыре плюс еще одна двойка, а вот сколько, так сказать, "средних" не написано. В общем, не скажу, что установил наверняка, но 26 штук (не считая Одетты) насчитал точно! Впечатляет.

Сообщение отредактировал Олег Л: 03:05:31 - 17.05.2019

  • 1

#27 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 06:52:31 - 27.05.2019

Владивосток, Приморская сцена, Малый зал


24

мая

пятница

18:00

Вечер камерной музыки

В ПРОГРАММЕ:
Иоганн Себастьян Бах
Соната для флейты, скрипки и континуо до минор из «Музыкального приношения», BWV 1079 № 8 (1747)

Вольфганг Амадей Моцарт
Квартет для флейты и струнных № 1 ре мажор, KV 285 (1777)

Иоганн Себастьян Бах
Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050 (1720-21)

Франц Допплер
Венгерская пасторальная фантазия для флейты и фортепиано, соч. 26

Эдвард Григ
Соната для скрипки и фортепиано № 3 до минор, соч. 45 (1887)

Клод Дебюсси
«Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», L 75 № 3 (переложение для скрипки и фортепиано Яши Хейфеца)

Игорь Фролов
Концертная фантазия на темы из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Илья Козлов (скрипка)
Елизавета Маркович (скрипка)
Владимир Флетчер (альт)
Елизавета Сущенко (виолончель)
Денис Кашин (контрабас)
Андрей Анненков (клавесин)
Алексей Тихомиров (клавесин)
Александр Пияльцев (флейта)
Людмила Кочмарёва (флейта)
Марина Репина (фортепиано)

1. Камерная музыка вообще - это весьма интересно, а вживую, в полностью натуральном звуке - тем более. Тут исполнителю не сачкануть, не скрыться в общей массе, тут все на виду (вернее слуху)
2. Исполнители не подкачали.
Илья Козлов, гест стар - первая скрипка квартета им. Танееева, СПБ, я бы не побоялся этого слова : виртуоз.
Елизавета Сущенко, если глянуть послужной список, обладатель не одной первой премии международных конкурсов.
Александр Пияльцев, хоть его послужной список и скромен, на флейте играет превосходно, уж я-то этот инcтрумент знаю не понаслышке... :)
Клавишники тоже не подкачали
3. Репертуар сам за себя говорит, проходных номеров не было. Первое отделение было посвящено музыке ансамблевой, а второе - дуэтам, в которых было место порезвиться и скрипке с флейтой, и фортепиано.
Ну, я как люблю Моцарта и Грига, так и тут больше всего обратил внимание на них.
Соната Грига, ну просто очень хорошая. Разнообразная, красивая, партитура дает возможность поработать исполнителям на совесть.
В общем, остался очень доволен, надо, надо ходить на концерты, несмотря на суету будней!
Все преходяще, а музыка вечна ©

Сообщение отредактировал Олег Л: 07:08:09 - 27.05.2019

  • 0

#28 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 07:05:19 - 27.05.2019

Чайковский П.И.
Первый концерт для фортепиано с оркестром.

Оркестр Московской филармонии, дирижер Ю.Темирканов. солист Михаил Плетнев
Запись концерта в театре на Елисейских полях, Париж,
Канал "Культура"

Мое знакомство с серьезной музыкой начиналось с Грига (в исполнении ELO), Мусоргского (в исполнении ELP) и 1-го концерта Чайковского в академическом исполнении.
Чайковский нас в юношеском возрасте поразил своей мощью и ... наверное созидательностью, оптимизмом.
Концерт совершенно явно сообщал, что все, что угодно может быть по силам, ежели очень постараться (как старается в нем пианист). :)
На самом деле полностью не слушал его очень давно, и рад, что удалось послушать в таком впечатляющем исполнении, несмотря на не шибко хороший ТВ звук.
Музыка просто удивительная по "фактуре", эмоциям, смыслам.
Партия фортепиано виртуозна.
Решительно рекомендую всем.

Сообщение отредактировал Олег Л: 07:06:21 - 27.05.2019

  • 0

#29 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 16:54:59 - 27.05.2019

Концерт совершенно явно сообщал, что все, что угодно может быть по силам, ежели очень постараться (как старается в нем пианист). :)

Ну, первый-то концерт - навсегда! =) День бытия с перерывами на сон. :biggrin:
Только, лучшее исполнение, имхо, принадлежит не Плетневу и даже не Муцараеву Мацуеву, а таки сильным ручкам вот этой дамы:


#30 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:09:08 - 05.06.2019

Канал "Культура"

Сергей Прокофьев
Сюита из музыки к балету "Золушка"
Оркестр Санк-Петербургской филармонии, дирижер Ю.Темирканов

Отличный оркестр, знаменитый дирижер, прекрасная музыка.
Но?
Но!
В сюите к балету мне не хватило ... балета!
Все эти красивые танцевальные номера просто-таки просятся под хореографию.

Эрго : непременно посмотреть балет, как только представится случай.
А, зная балет, уже можно замечательно слушать сюиту : память и воображение дополнят.
  • 0

#31 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 14:37:46 - 11.06.2019

Что-то мало у нас любителей оперы :smile: Я не считаю себя большим знатоком оперы, но на ежегодный фестиваль "Вива-опера", который проходит у нас в городе, хожу уже лет 5) Было бы побольше свободного времени, можно было бы и почаще попадать на такие мероприятия. Кстати (не совсем в тему), но в последнее время пристрастилась к оперетте :1162:
  • 0

#32 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:03:09 - 14.06.2019

Оперетта это маленькая опера. В интересной серии компакт дисков газеты "Комсомольская правда", посвященной классической музыке, есть целых два диска по оперетте.
А вообще, на мой взгляд, любовь к серьезной музыке или уж с детства прививается, или человек самостоятельно до нее доходит, может быть и уже и вполне взрослым.
Собственно опера меня стала интересовать где-то после 40-ка, хотя классику в целом слушал еще со студенческих времен.
А вообще-то готов поспорить, что в городах, где есть соответствующие театры, и любителей оперы будет больше.
  • 1

#33 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 07:57:33 - 29.07.2019

Изображение

Владивосток, Приморская сцена, Большой зал


27

июля

суббота

19:00

Сильвия


Балет в трёх действиях


ПРЕМЬЕРА

Музыка Лео Делиба
Хореография Фредерика Аштона

Реконструкция хореографии – Кристофер Ньютон
Педагоги-репетиторы по постановке в Мариинском театре – Анна Тревьен и Сьюзан Джонс
Сценография и костюмы – Кристофер и Робин Айронсайд
Дополнительный дизайн – Питер Фармер
Световое решение – Марк Джонатан

Исполнители




Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр — Алексей Репников
Сильвия — Виктория Терёшкина
Аминта — Тимур Аскеров
Орион — Роман Беляков
Эрос — Всеволод Маевский
Диана — Анастасия Петушкова

Здесь можно прочитать про историю создания и либретто балета.

Впечатления самые восторженные.
Прекрасная музыка Лео Делиба, сочетающая в себе и тонкую лирику, и бравурность праздника, и изящество танца. Пожалуй еще ни в одном произведении я не слышал столько духовых вообще и "меди" в частности. Ну может Вагнер где-то в той же стороне.
Кроме знаменитого пиццикато музыка мне совершенно незнакомая и очень рад, что я восполнил столь досадный пробел в своем музыкальном "образовании".
Если почитать историю балета, то удивительно как длолго такая замечательная музыка ждала адекватного сценического воплощения - 76 лет!
Именно постановку Аштона считают первой удачной постановкой Сильвии. и именно в этой постановке показывает балет Мариинский театр.
Мне очень понравилось легкость и непринужденность, изящество и юмор (он действительно есть) танцевальных номеров.
Прекрасно сделаны декорации и вообще сценическое решение понравилось свое выразительностью и вместе с тем лаконичностью.
(допишу завтра, форс мажор)
Продолжу.
В спектакле много кордебалета, причем в некоторых номерах одновременно на сцене присутствуют, трудно сосчитать, на навскидку человек 40 или даже 50! Говорят, что даже формируются некие фигуры типа концентрических колец. Не увидел, может просто не обратил внимание, а может ракурс не тот.
Но в общем, это, конечно, спектакль для прима-балерины, ее роль здесь главная и по объему и по значимости.
На мой дилетантский вкус Виктория Терешкина исполнила роль блестяще. Изящная, лиричная, воздушная, женственная. В рецензиях считал, что в начале спектакля (там, где она убивает из лука Аминту) ей не хватает "как ни странно, мужественности".
Ну да, мужественность это точно не про нее, но по-моему это ничуть не портит исполнения.
Мужские роли менее значительны и по объему, и по значению, но по-моему тоже исполнены отлично. Я заметил во всем спектакле только одну погрешность, когда в дуэте главные герои не сразу стыковали руки друг с другом. Ну и чуть-чуть несинхронности в кордебалете, хотя в целом он был великолепным, в особенности, когда на сцене происходили сложные встречно-перекрестные перемещения в массовых сценах.
Еще была прикольная роль - Эрос. Все первое действие артист простоял в форме статуи совершенно неподвижно и в весьма неудобной с точки зрения положения ног позе, так, что я даже усомнился живой это человек или манекен. Потом сделал "стрелирен" из лука в главную героиню стрелой Эроса, и в поднявшейся суматохе тихонько куда-то исчез. Ну, правда, в третьем действии у него есть вполне приличная танцевальная партия.
Ну и напоследок приведу высказывание П.И. Чайковского, который был восхищен музыкой Делиба : "Что за прелесть, что за изящество, богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое. ... если бы я знал эту музыку ранее, то, конечно, не написал бы "Озеро лебедей""

Весьма, весьма рекомендую для просмотра всем, у кого возникнет такая возможность.

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:30:34 - 30.07.2019

  • 0

#34 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:23:03 - 07.08.2019

Фестиваль "Мариинский"

Владивосток, Приморская сцена, Большой зал


5
августа
понедельник
19:00
Лючия ди Ламмермур

Опера в трёх действиях


Исполнители

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр — Павел Смелков
Лючия — Айгуль Хисматуллина
Сэр Эдгар Рейвенсвуд — Сергей Скороходов
Лорд Генри Эштон — Алексей Марков
Раймонд Байдбент — Станислав Трофимов

Авторы и постановщики

Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик — Андреа Де Роза
Художник-постановщик — Симоне Маннино
Художник по костюмам — Алессандро Лаи
Художник по свету и видео — Паскуале Мари
Ответственные концертмейстеры — Ирина Соболева, Марина Репина
Главный хормейстер — Андрей Петренко

В рамках фестиваля было два этих спектакля, в одном должна была петь знаменитость : Альбина Шагмуратова, во втором - звезда восходящая, солистка Приморской сцены Айгуль Хисматуллина, которая у Шагмуратовой стажировалась три года.
К сожалению, Альбина по причинам мне неизвестным участвовать в фестивале не смогла и оба спектакля пела Айгуль, для которой это были премьерные выступления в этой партии.
И на мой взгляд, а что более ценно - на взгляд моей жены, которая весьма придирчива в оценках оперного вокала, Айгуль справилась со сложной партией блестяще.
Ну, мне показалось, что была одна помарка - немного недотянула высокую ноту, но и то я сомневаюсь.
А партия явно создана для колоратурного сопрано и имеет много общего со знаменитой партией певицы из к/ф "Пятый элемент".
Все остальные партии исполняли артисты питерской Мариинки, равно и как и оркестр оттуда же, но с дирижером Приморской сцены.
Мне особенно понравился баритон, довольно именитый Алексей Марков. Тенор тоже был весьма убедителен, но с тенорами у меня сложно, поскольку есть эталон, который трудно превзойти - Пласидо Доминго, в сравнении с которым бледнеют даже другие знаменитый тенора.
Хор был очень хорош, хотя в целом спектакль тянут четыре заглавных исполнителя.
Музыка Доницетти яркая и выразительная. Если в том же "Макбете" трудно найти хотя бы один легко запоминающийся номер, то в "Лючии" я на каждый антракт уходил, напевая запомнившиеся темы.
А вот с постановкой посложнее. Мне она показалась слишком уж минималистской и аскетичной. По сути одна универсальная декорация, дополняющаяся сменными элементами и дающая артистам не так много вариантов для построения мизансцен.
Она мне вообще сильно напомнила орудийный дворик, характерный для батарей Владивостокской крепости, со ступенчатым постаментом для орудий и пятью нишами для хранения расходного комплекта боезапаса. :)
Костюмы в преобладающе- серых тонах (равно как и основная декорация) с белым пятном в виде главной героини. Так сказать, на контрасте.
Ну, зато (будем искать во всем плюсы ;) ) все это по крайне мере не отвлекало от красивой музыки и замечательных вокальных партий.
Любопытный момент : в итальянской опере, как свидетельствуют члены мудрого жюри проекта "Большая опера", всем "рулят" теноры. Они гораздо более высоко оплачиваемы и имеют наибольший вес и авторитет при решении разных вопросов.
Именно поэтому, как я понимаю, при наличии двух ярких финальных партий первой поставлена партия сопрано, а второй, завершающей - ария тенора.
Но!
Во-первых, на мой личный вкус (и думаю не только мой), финальная партия Лючии (независимо от исполнителя) получилась гораздо более яркой, виртуозной и запоминающейся
А во-вторых у меня давно уже складывается ощущение, что России не только больше любят женский оперный вокал, но и в плане исполнительского мастерства наши певицы в мировом масштабе превосходят наших певцов по значимости, авторитету и востребованности.
В отчетном же спектакле, несмотря на то, что в нем участвовали основные, опытные артисты "большой" Мариинки, больше всего аплодисментов и симпатий зрителей собрала молодая певица Приморской сцены.
Я даже решил, что нужно в открывающемся сезоне как можно больше ее посмотреть, поскольку есть предположение, что надолго она у нас на краю земли не задержится.
Ибо возмутительно хороша! И не только голосом, но и игрой и абсолютным попаданием в роль.

Айгуль, кстати, стала лауреатом 2-й премии и обладательницей серебряной медали XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского 2019 года, а также лауреатом 1-й премии 56-го Международного вокального конкурса им. Франсиско Виньяса (Барселона, Испания, 2019)
А на исторической сцене Мариинки в прошлом году дебютировала ни много, ни мало, а с заглавной партией в "Соловье" Стравинского (знатоки оценят).

По понятным причинам записей из "Лючии" пока нет, но вот немного другое, "вечнозеленое"



PS: Балет посмотрел, оперу посмотрел, завтра иду на концерт симфонической музыки.
Россини,Моцарт, Бетховен.
Вплавь, через тайфун (ждем-с)!

Сообщение отредактировал Олег Л: 05:35:29 - 07.08.2019

  • 0

#35 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 07:14:36 - 09.08.2019

Фестиваль "Мариинский" 2019
Владивосток, Приморская сцена, Большой зал


8
августа
четверг
19:00
Россини. Моцарт. Бетховен



ИСПОЛНИТЕЛИ:
Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра
Солист и дирижёр — Юстус Франтц (фортепиано, Германия)
В ПРОГРАММЕ:
Джоаккино Россини
Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
, IGR 33 (1829)

Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром № 21 до мажор,
KV 467 (1785)

Людвиг ван Бетховен
Симфония № 7 ля мажор
, соч. 92 (1812)

Замечательный концерт!
Во-первых подбор произведений.

Ну, увертюра к "Вильгельму Теллю", особенно ее финальный галоп - это классик-попса в лучшем смысле этого слова. Сомневаюсь, что кто-то ее ни разу не слышал. Лично мне было очень интересно смотреть как в начале увертюры постепенно вступают в игру группы инструментов, от виолончелей и контрабасов к деревянным и медным духовым, а потом уже к мощной скрипично-альтовой группе.
И увертюра сразу же захватила зал и задала тон всему концерту.
Фортепианный Моцарт - это, как оказалось, почти мне неизвестный Моцарт. Да, там, где работают струнные, он вполне узнаваем, но вот интересные и виртуозные пассажи фортепиано то лиричные, то эмоциональные и динамичные, это было внове. И сам концерт очень хорош и очень красив. Сравнивать бессмысленно ибо разные совсем формы, но нисколько не хуже столь мною обожаемой Маленькой Ночной Серенады. Просто он другой.
Бетховен он и в Африке Бетховен. Симфонию №7 ля мажор я раньше не слышал, но послушал с большим удовольствием. Ее своеобразие в том, что в ней практически нет медленной части, Вагнер называл ее "апофеозом танца", музыка очень живая и энергичная.
Как и весь концерт в целом.
Об исполнителях. Не только я весьма уважаю оркестр Приморской сцены Мариинки. Хороший оркестр, ни единой помарки я не услышал, все было замечательно. Уже начинаю узнавать исполнителей, знакомым по более ранним, прошлогодним концертам.
Ну а немец Юстус Франц - Лауреат премии Грэмми, не только прекрасный дирижер, но и виртуозный исполнитель фортепианных партий (он солировал в Концерте Моцарта).
Хотя поначалу показался эдаким дедушкой-одуванчиком (пока не взялся всерьез за рояль).
Ну имидж хорош : попсовые штаны с мотней, пиджак с красным подкладом и умопомрачительного оттенка ярко-красные кроссовки на ногах!
Да, и еще публика! Зал был хорош!
На балете и на опере было много китайцев, наверно до половины зала.
Здесь аншлага, наверное, не было, хотя партер и амфитеатры были заполнены хорошо (бельэтаж и балконы на предмет заполнения снизу почти не видно).
Но китайцев было намного меньше в процентном отношении. И вообще, у меня создалось ощущение, что на концерт пришли люди, знающие зачем они пришли : не просто посетить театр и престижный спектакль, а послушать любимую музыку.
Поэтому оркестру и дирижеру аплодировали подолгу и даже сорвали на бис фортепианный номер в исполнении Юстуса Франца.
Вот этот, шутку великого композитора


  • 0

#36 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:35:04 - 12.08.2019

Ну, это же фестиваль!
К сожалению не всех и не все получается посмотреть. И даже не из-за затрат (на 5 билетов ушло где-то штук 10), а просто обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволяли хоть как-то спланировать просмотры. Буквально до каждой очередной даты не был до конца уверен, что удастся посетить, несмотря даже то, на что были уже куплены билеты.

В очередной (третий, по моему) раз дал себе слово посмотреть в начинающемся сезоне максимум репертуара театра.
До сих пор ничего не получалось.

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:37:00 - 12.08.2019

  • 0

#37 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 16:37:23 - 22.08.2019

Сегодня слушал по ТВ Культура

Российские мастера исполнительского искусства. Венера Гимадиева, Василий Ладюк, Агунда Кулаева и Алексей Татаринцев

Кроме немало "засветившегося" на телеканале Ладюка остальных не знаю и даже никогда не слышал.
Тем не менее прекрасный концерт и прекрасные исполнители (плюс оркестр им. Чайковского). Жаль не с начала смотрел.
И чем еще хорош, так это сбалансированностью.
Тенор, баритон, сопрано и меццо-сопрано сменяют друг друга в отменно подобранных номерах так, что скучать не приходится.
К Ладюку вообще никаких вопросов - вальяжен и роскошен, настоящий баритон.
У Татаринцева прекрасная техника и все бы хорошо, но, блин, мне в тенорах нравится несколько не такой тембр. Это как с саксофоном - мастерство, техника отдельно, а тембр, звучание - отдельно. Ладно, это чисто личное, и тем не менее очень хорош!
Очень понравилась Агунда Кунаева и голосом и исполнением, и фактурой, вся из себя такая меццо - всего много, но не чересчур, шикарно смотрится, артистично.
В исполнении Гимадиевой услышал только полтора номера, зато вторым был вальс Джульетты. Прекрасный голос, прекрасная техника, только одно "но". "Мон трезор" по-французски говорится немножко не так. ;)
Как говорила на "Большой опере" немка, член жюри, монгольскому певцу : "но ваш немецкий, вы извините, но это не немецкий" :)
В общем местами не совсем французский прононс, но это не каждый заметит, и в сущности исполнение вовсе не портит. Так, мелкий диссонансик.

Сообщение отредактировал Олег Л: 16:38:39 - 22.08.2019

  • 0

#38 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:04:48 - 23.08.2019

ТВ Культура


Сон Чжин Чо, Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра



Концерт на Приморской сцене Мариинского театра.

В программе: Сергей Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45; Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30.
Исполнители: Симфонический оркестр Мариинского театра, солист – лауреат III премии XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Сон Чжин Чо (фортепиано, Южная Корея).
Дирижер: Валерий Гергиев.

Это запись с первого фестиваля Мариинки на Приморской сцене, 2016 г., но только Концерт №3, без симфонических танцев..
В общем-то что тут рассказывать, музыка Рахманинова все говорит сама за себя.
Прекрасный фортепианный концерт, прекрасные исполнители.
Задумался над тем, что мне, видимо, в принципе нравятся концерты для ф-но с оркестром, есть в их некий элемент разнообразия, поскольку звук оркестра регулярно разбавляется виртуозными фортепианными соло.

Сообщение отредактировал Олег Л: 06:54:57 - 23.08.2019

  • 1

#39 hodo

hodo

    не побрился, стал как кактус - у меня колючий статус..

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 963 сообщений

Отправлено 05:44:39 - 23.08.2019

Приветствую дружище, Вдруг сложится Вам побывать в Казахстане, в Алмате, То, непременно посетите Казахскую Государственную филармонию имени Джамбула
http://fil.kz/ когда там будет выступать Государственный духовой оркестр Республики Казахстан. http://fil.kz/team/gdork/ оч рекомендую. Да и симфонический - великолепен!
  • 1

#40 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 06:54:26 - 23.08.2019

Не знаю какими ветрами меня может занести в Казахстан, но беру на заметку. :)
  • 0



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей