IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Легенды Осени


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ЛегендыОсени

ЛегендыОсени

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 22:08:54 - 21.10.2016

2 тур блица

Отрывок из мемуаров Студина

Разгар ночи. Фары вытягивают текущий потоком тусклый пейзаж с черно-белыми ограждениями, канавами и дикими зарослями леса за пределами шоссе. Мелькает живность: совы размещаются и выслеживают грызунов на обочинах, дорожных обозначениях и, особенно нагло, на самой дороге, с ними за компанию порхают рыжие летучие мыши.
передача с помехами по радио:

неизвестная современная радиопьеса. Голос нервного актёра:
Совсем разочаровывает это время своей властью. Всюду твои способности будет нагонять пресловутое зеркало. Хочешь жить, а оно подскакивает и тычет тебе в лицо собственным отражением. Если твои способности требуют мозгов, то либо забирайся к нам, либо прозябай, знай как хочешь. Свобода ли это? А если в тебе колдовство живет, то будут содержать в инкубаторах - какой-то по-дурному строгий порядок. И как им себя не выдать? Сегодня я не сплю, завтра, потом еще немного, но чуть зазеваюсь - и вся моя другая сущность наружу тут же вырвется. А у нее другой нрав, она церемониться не любит, правда и рассуждать тоже. В итоге эти колдуны интровертные как только чуть оборзеют, если за них некому заступиться - в инкубаторе оказываются навсегда. А там сон тяжелый, хоть и продолжительный. Да ладно, в общем. Даже если просто по человечески прийти, они все равно вместо помощи (хотя визиты рекомендованы, порой обязательны даже когда помощи никакой не хочешь) будут тебя в отражение носом тыкать. Вот вы такой-то, оттуда, там-то, ваша подпись... Тьфу. Я двигаться люблю, а не собой любоваться. Хочется разбить это зеркало, чтобы не доставало где не надо.

Других машин по пути уже нет, последняя выехала на съезде из-под знака с названием небольшой деревни и пронеслась в противоположном направлении двадцать минут назад. Вскоре внедорожник заезжает на гравий, что порождает характерный шумок. Авто сбрасывает скорость. В тот же миг Легинцев говорит:
- Нужно заправиться.
Растудин оттягивает ремень безопасности. Утомление сходит с его лица. Он оглядывается на задние сидения, затем оборачивается.
- Может быть, тебе нужен сон, подзарядка?
Тут Легинцев открывает дверь, чтобы оказаться снаружи. Слышно, что он начинает ворчать.
Расстудин переводит регулятор громкости к едва различимому минимуму, затем выходит.
Тихо и пусто. Расстудин светит фонарем, при этом вокруг машины ощущается необъятный простор ночи, накрывающей лес неосязаемой холодной шерстью, увлекающей прямиком к звездному небу из сопутствующих ебеней в космические расстояния.
За оврагом что-то треснуло.
Легинцев болтает остатки топлива в канистре перед тем как убрать.
Снова треск. Загорается свет в салоне. Просыпается маленькая девочка. Она стоит возле Расстудина перед раскрытой задней дверью, зарываясь левой рукой в своих волосах.
- Давайте здесь остановимся. - Говорит она. - Место уже близко.
Девочку зовут Таса, волосы у нее короткие, едва закрывают уши, русые, а лицо породистой собачонки. Ей двадцать лет, но из-за низкого относительно роста она кажется чуть ли не десятилетней, но темнота правильно подчеркивает ее черты, без акцента на хрупкие плечи. Без умиления. Треск звучит еще три раза, нарастая. На Легинцева, сверкая из тьмы, бросается лиса.
- Как отделаться от лисы? - Спрашивает в конце Растудин, потому что отделываться от нее пришлось долго. - Зачем звери бросаются на людей, если им это не свойственно?
Легинцев берет веревку и сумку через плечо.
Вся компания идет сквозь дикость природы по бесцеремонным корням и мховым подушкам. Растудин светит фонарем, все шагают на свет по дебрям. Таса носится небрежно вокруг деревьев, обгоняя путников, спотыкаясь и ломая ветки.
- Уже звездопад! - Говорит Таса, хотя неба из-за зарослей почти не видно. - Сколько я спала? - Вертится она перед Легинцевем.
- Больше суток. - Отвечает он.
- Сколько ты не спал? - Спрашивает она уже у Растудина, который если уснет нормальным человеком, вскоре проснется бесцеремонным колдуном, который, неспособный скрывать своих способностей, потом тоже подолгу бодрствует.
- Больше двух. - Говорит уставший как черт Растудин.
- Я есть хочу. А вы? Мы кажется скоро придем.
Все хотят есть, кроме, пожалуй, Легинцева, для которого это чувство непривычно. Он больше думает о странной лисе, ломанувшейся среди ночи к нему под ноги.
Густая чаща кончается полем с высокой травой, посреди которого стоит просевшая немного кривая изба. Внутри Растудин зажигает керосиновую лампу. Мужчины садятся на кровать, пока Таса активно носится по скрипящим половицам.
- Вот вилка... в шкафу... в шкафу банки, да! Отлично!
В банках что-то похожее на человеческие мозги. То есть не столько похожее, сколько человеческие мозги, которые Таса ловко нанизывает на вилку и с аппетитом ест. Растудин морщится с лукавым отвращением и заваливается на кровать в надежде отдохнуть. Легинцев хлопает его по плечу - Смотри не усни, - но его тут же отвлекает необычно громкий лязг железного ключа, которым они заперли дверь. Звук такой, будто кто-то не решается войти.
Таса мгновенно прячет банку и захлопывает створки шкафа.
- Местный дозор? - Спрашивает Легинцев. Девочка кивает.
Раздается короткий тройной стук в стекло. В свете керосиновой лампы за окном никого не видно. Слышен лишь шелест травы, но как будто и еще какой-то странный шум.
- Ты подкрепилась? - Спрашивает Легинцев. И, не дождавшись ответа, выдает ругательство. - Растудин уснул!
Таса не успевает кивнуть, в ужасе хочет узнать: "Значит, скоро проснется Его?" - и этот вопрос не дается из-за нового наглого стука. В то же время тело Растудина начинает ворочаться. На этот раз трясётся входная дверь, будто по ней с характером пнули несколько раз.
- Что это за поганый хлев?! - Восклицает Растудин с издевательски изменившимся выражением на лице. Теперь вместо утомления на добром лице жаждет дебоша наглая вызывающая харя Его. Он делает жест, тыкая подбородком в сторону девочки. - А ты чего ждешь?, зомбачка, тебя же первой решат!
- Открывайте дверь! - Гаркнул голос снаружи. - Нас много!
Видимо, шум изнутри подтолкнул их к действию.
- Мы видели как она мозги ела!
Таса находится в уверенности, что одно лишь ее усилие воли способно сотворить какую угодно ситуацию. Именно так она и выглядит - как сосредоточенная на тяжелой задаче девчонка или как человек в глубоком заблуждении. Легинцев снимает крючок с двери, но никто не входит. По полевой траве со свистом проносится сильный порыв ветра, в старых рамах звенят стекла. Его-Растудин прислоняется лбом к коленям, быстрым бессмысленным бредом ропчет с криком в конце концов резно распрямляясь, встав с кровати, он отправялет от себя две красные молнии, которые, ослепив всё, исчезают вместе с кроватью, шкафом, окнами, дверью, избой, оставив его, Легинцева и Тасу посреди ветров заросшего поля.
- Кардиум Дарци! -
что означает, если дословно: "раковинная прыть" -
следующее обращение к керосиновой лампе выжигает сварочным с искрами угрожающим светом немного места вокруг героев, чтобы они могли разглядеть друг друга и сориентироваться в непроглядной тьме.
- Кто ты? Назовись! - На этот раз без колдовства вскрикивает Его-Растудин.
- Тень! - В ответ следует переполох шелестящей травы и придавленный звук, задевающий Легинцева по брюшной полости так, что остается углубление в виде двадцатисантиметрового полукруга и становятся видны механические контакты, которыми собран Легинцев. Сам Легинцев стоит столбом и вращает глазами в поисках какой-нибудь фигуры врага. - Я тень всех существующих теней, следующая за вами, я - есть прамать всех неумерших, кто ты, чтобы я тебе объясняла? Безумец! Почему с тобой то, что должно по праву и смыслу быть со мной? Ты не бог, чтобы этим управлять! Так отдавай же!
Незримые пушечные ядра градом, одно за другим, гуляли между Тасой, Растудиным и Легинцевым.
Легинцева ядра пронизали насквозь, оставляя в замешательстве. Растудин же, вернее его безумная внутренняя личность, упруго принял своей головой одно случайное ядро, которое от столкновения стало видимым и упало в траву.
Таса оставалась всё также сконцентрированна, будто мановением руки она способна разрушить небоскреб. Такие разительные изменения в облике зомби можно заметить только после употребления мозгов, питающих не только их силу, но и ум, и что-то еще, неведомое.
Теперь она наклоняется вперед и касается ладонями почвы. В её мире существует два типа явлений: катастрофические и апокалиптические. Для последнего достаточно только сказать твёрдое "нет" - и весь этот дозорный мир разорвет в клочья тут же вступающими в резонанс силами, природу которых пока нет способов изучить. Это в ее руках необузданная мощь возможности умертвить совсем все живое, и все же Таса выбирает другое, оглашая тихо: "эта земля будет долго тлеть".
По земле за пределами "раковинной прыти" расходится бурное пламя, изничтожающее траву и опаляющее почву. Вся ночь вокруг как синий кит, набирающий последний вдох, чтобы потом никогда не дышать. И все-таки у большого огня неописываемое звучание. Даже сама смерть, или тень теней, или кто бы то ужасный не был, замерли в заворожении, оставив свои проделки.
- Так красиво. - Говорит Легинцев. - Жаль только не могу пошевелиться. Придется оставить тебя на безумного Растудина посреди дикого леса.
Легинцев чему-то усмехается и закрывает глаза.
- Он знает. - Говорит Его-Растудин. - Я не умею водить.
Его-Растудин сует кисти рук в теплую землю, шепчет на неизвестном языке и затем вытягивает из земли рогатого чёрта, оказываясь верхом на его красных плечах. Чёрт в привычной ему позе на корточках по-конски хмылится и перешагивает с одной когтистой лапы на другую, пока дымок вокруг не рассеивается. Его-Растудин гарцует вокруг Тасы. Он выкидывает керосиновую лампу, и на месте падения снова появляется изба.
- Подкрепись хорошенько. - Говорит Растудин прежде чем ускакать. - И жди, сама знаешь.
Таса ждёт на крыше. Она опустошила три банки мозгов.
Ближе к рассвету, оправляя свои шаги матерным словом, возле лежащего ничком Легинцева появляется новый, точно такой же, Легинцев, целый, бритый и невредимый.
- Пакостники! - Говорит он, пиная самого себя. - Такого человека п...! А Растудин где?
Таса парашютирует с крыши возле Легинцевых.
- А Растудин уснул, и Его ускакал на черте!
- Опять станицы будет громить.
Пока они возвращаются к машине, Легинцев слушает о произошедшем. Таса несет их над деревьями, пафосно разведя руки.
На дороге за рулем мотоцикла их ждет еще один Легинцев.
- Как же долго вы шарахаетесь! Я думал, вас уже сожрали лисы. Вот сам от трех успел отбиться.
- О как! Нехорошо. - Замечает Легинцев. - Значит, скоро опять встреча.
- Да и пусть. - Последний Легинцев заводит мотоцикл. - Это Растудин девку-мозгоедку спасал, так где он теперь? Вот!
Издали к небу поднимается дым.
- Дозорные тени и до нас доберутся, если не поможем колдуну.
Легинцев на мотоцикле уезжает вперед.
Рассвет решает где-то задержаться. В машине Таса отогревается. Легинцев слушает одну и ту же радиопьесу.

голос весёлого актера:
знаете я всё-таки люблю зеркала. Сразу понимаешь какой секрет у тебя торчит наружу... бывают правда неловкие ситуации. Вот приходит ко мне тень проводить регистрацию о прибытии из другого города, а я только что после лоботомии, тоже забавная история, но потом расскажу. И как с ней разговаривать? Извините, говорю, не выспался, больше суток за рулем. И из глаза кровоточит. Смешно... Спрашивает - а видили ли вы вот эту девочку?.. Очень смешно

Таса и Легинцев на этом моменте заливаются смехом.

Сообщение отредактировал ЛегендыОсени: 22:29:06 - 21.10.2016

  • 2

#2 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 970 сообщений

Отправлено 22:37:45 - 21.10.2016

Сначала читать не вполне удобно. Как то так. Вступление хорошее. Далее действие заинтересовывает, интригует. Есть много авторских слов. Есть авторский мир.
Что то вообще в стилистике есть симпатичное. Как впечатление от старой книги... Пока не сформулировал точнее.
Концовка, послесловие... Мне не нужна. Стояло бы следует продолжение эффект тот же.
А там опечатка вместо н ш.

Вообще стильно это.
  • 0

#3 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 05:04:13 - 22.10.2016

Да, весьма. Что мешало сделать чуть поизящней, литературней? Кстати, Легенды Осени, все забываю спросить. Как вы относитесь к Сорокину В.Г.? Читали, ноавится ли?
  • 0

#4 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 09:17:36 - 22.10.2016

довольно жёсткий мир! Консервированные мозги вместо кильки - ужас... Размножение личностей, дозорные тени. Единственно не понял тени то тоже получается - нечисть, тогда война нечисти получается? А смысл?
Последний абзац посмешил, этакий чёрный юмор.
Теперь о минусах, тема конкурса - зеркало, а здесь, оно указано, так между прочим, практически не играет никакой роли, но этим грешат многие авторы.
  • 0

#5 Резкая

Резкая

    Наглая харя

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 504 сообщений

Отправлено 06:01:23 - 23.10.2016

А. Вот и продолжение
И оно такое загруженное и так написано, что сложно читать.

Что мешало сделать чуть поизящней, литературней?

Ага, не помешало бы
Даже не знаю что сказать, как миниатюра на конкурс - не вкатило. Слишком много всего, слишком много намешано. Это отрывок, часть рассказа, не оконченная.
И только благодаря тому, что я уже успела немного познакомиться с миром, смогла хотя бы половину всего осознать.
Вроде по теме, но не конкурсная работа
  • 0

#6 ЛегендыОсени

ЛегендыОсени

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 08:52:08 - 23.10.2016

Здесь просто необходимо пояснение от автора. Какое-нибудь. Я прежде хотел написать что-то небрежно грубо с упором на настоящее время. Только это ерунда, как и литературные изыски. Сначала хорошо получалось, в стиле созерцательного роуд-муви, но совсем другая история. А потом
черт дернул на магию и все остальное, вплоть до участия в блице. Возникло много неловкостей, хотя бы потому, что нормальный такой кусок завязки оказался не к месту и пришлось убрать. Но окончательно запорол текст черт именно последними правками:
1. Два нелепых заячих уха в виде реплик из радиопьесы, которые я приделал к отрывку, чтобы вписать его в тему "Блица". И еще одна кроличья лапка в прямой речи торчит.
2. .... сложно объяснить. Постоянно на языке вертится: "Черт дернул".
3. Главное, что зажался и сократил название. Хотел назвать "Отрывок из художественных мемуаров Студина", но так и не понял, что бы это значило. Подразумевал, что это написанные кем-то другим мемуары о мистере Студине-Растудине. Но я тогда не совсем понимал, что увлекусь.

Тем не менее, Блиц подкинул много интересных идей, за что огромное спасибо! Всему этому тексту, конечно, хорошо без конкурса.


П.С.: Сорокин хорошо пишет.
  • 0

#7 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 09:42:05 - 23.10.2016

" Легинцева ядра пронизали насквозь, оставляя в замешательстве. Растудин же, вернее его безумная внутренняя личность, упруго принял своей головой одно случайное ядро, которое от столкновения стало видимым и упало в траву".

Если кто-то думает, что написать подобное легко и приятно, он, скорее всего, заблуждается.

...Ионыч приставил ствол к затылку тонколицего и нажал на спусковой крючок. Полголовы Владилена Антуановича в мгновение ока словно безумный великан отъел. Занавески щедро взбрызнуло темной кровью. Катенька замерла, побелевшими глазами разглядывая шатающийся, притопывающий сапожком труп тонколицего. Девочке показалось, что губы Владилена Антуановича шевелятся, силясь что-то произнести, но только безуспешно царапают воздух. Это длилось ничтожную долю секунды. Тонколицый стал заваливаться прямо на Катеньку. Лишившийся дара речи сокольничий схватил девочку под мышки и оттащил подальше к окну.

Цитата выше - "Девочка и мертвецы", Данихнова В.Б. Когда-то, с подачи Джонатана, я прочел роман и долго ходил под впечатлением, читал Данихнова еще, но прочие его книги и близко не стояли. К чему я? Так получилось. Читая рассказ, все время вспоминал эту книгу, потому что первое, что делает человек, встречая странное - ищет ассоциации. И если найденное относится к категории "хорошо", то хорошо и встреченное.
  • 0

#8 Джонатан

Джонатан

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 395 сообщений

Отправлено 13:38:12 - 23.10.2016

Данихнов, помню, меня так же впечатлил "Девочкой" и так же разочаровал другими работами. Так получилось, что я про него забыл, но недавно, просматривая шорт-лист премии "Русский букер" за 2015 год, случайно наткнулся ("мы говорим «случайно наткнулся» только тогда, когда хотим скрыть, что мы на самом деле не наткнулись и тем более — не случайно") на эту фамилию. Бандероль уже пришла, и, надеюсь, что "Колыбельную" не зря номинировали на лучшую книгу года.

Сообщение отредактировал Джонатан: 13:47:09 - 23.10.2016

  • 0

#9 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 00:27:45 - 24.10.2016

Читая рассказ, все время вспоминал эту книгу, потому что первое, что делает человек, встречая странное - ищет ассоциации. И если найденное относится к категории "хорошо", то хорошо и встреченное.

сртанно, мне в голову не входило, что читая, к примеру, "Му-му", дабы понять хорошо ли это "Му-му" или плохо, надо искать ассоциации. В пятом или шестом классе-то. Урфин Джус какие мог дать мне ассоциации? Или Буратино? А вот поди ж ты, знал что эти книжки есть в категории "хорошо". Про категории тогда, конешно же, не знал - еще не набрался таких ассоциаций, но все равно.

Сообщение отредактировал Wrundel: 00:28:34 - 24.10.2016

  • 0

#10 Скрудж

Скрудж

    злая птичка

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 642 сообщений

Отправлено 18:20:21 - 25.10.2016

Отрывок из мемуаров Студина

Думаю, имеет место преднамеренное ненужное усложнение. Иначе как набор сценок сие произведение воспринять не получается, да и не хочется. Сцены яркие, описаны со вкусом. Читать сложно, но приятно.
  • 0

#11 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 107 сообщений

Отправлено 09:48:04 - 30.10.2016

Нииичегошеньки не понятно. Кто, куда, зачем и о чём? При чём тут вообще зеркала? Возможно, рассказ напичкан отсылками к чему-то (Кваzи?), но я это что-то не читала, поэтому понять не могу. Слог в общем-то хороший, в какой-то степени завораживающий, но есть два момента: во-первых, ничего не понятно, во-вторых, слишком уж неприглядные вещи описываете. Возможно, как часть чего-то большого и несколько более светлого (обыденного?), воспинималось бы намного лучше. А так создалось впечатление, что Вы просто вырвали какую-то ужасающую главу из большого, цельного произведения. Мне почему-то вспомнились даже какие-то моменты из Лукьяненко (из "Осенних визитов", одного из "Дозоров") - по ощущениям. Но там именно редкие эпизоды, а тут весь рассказ такой. Странно.
  • 0

#12 ЛегендыОсени

ЛегендыОсени

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 00:17:53 - 29.11.2016

4 тур - Бытовой фильтр.

Антонина Петровна мыла раму, было интересно зачем она мыла и без того белый пластик и еще было интересно, почему она вообще стала наводить уборку, потому что ни о чем подобном мы накануне не договаривались. Она протирала, еще раз замечу, чистую раму смятыми газетами, смоченными в вонючем моющем растворе, одним из тех средств, которые имеют едкий желтый цвет и продаются в пульверизаторах.
- К чему этот марафет? - Спросил я Антонину Петровну.
Сам я только что приподнялся в кровати и был немного смущен мужскими утренними свойствами в присутствии тещи. Личные отношения у нас были ограниченные. Молчаливые, можно сказать.
- Хочу вот помыть окно. - Сказала теща.
- А где Лиза?
- Занята на кухне.
Я натянул трико и вышел из спальни. Часы показывали семь часов утра, и мне было интересно, чем в обычный будничный день была занята моя супруга.
Лиза мыла раму.
- И ты туда же? - Я опешил. Это легкое замешательство я испытал, потому что мой привычный рабочий день начинался примерно в восемь часов. Я освежался в ванной, закидывал хлеб с колбасой и сыром в бутербродницу и, если жена к этому времени тоже просыпалась (ее офис находится рядом с домом и рабочий день начинается на час позже, чем у меня), мы перекусывали вместе, под бодрое радиовещание обсуждая планы на сегодня.
- Мама вчера заметила, что у нас очень скверный вид из окна. - Сказала Лиза, обтирая смятыми "Известиями" оконную ручку. - И представляешь? Нет, ты наверно не поймешь. Оказывается, мы обе всю ночь не могли уснуть от этих мыслей.
Я не понял и переспросил: "Каких еще мыслей?". В конце хотелось добавить обращение по имени, но на лице жены показалось, что я уловил что-то чужое для себя. Оттенок эмоции, если можно так выразить это наблюдение.
- Я решила, что этот вид нужно немного протереть, чтобы все вокруг стало лучше. И стало действительно лучше - глядь!
Глаза ее неистово сверкнули.
- Конечно. - Согласился я. - Ведь ты хорошо постаралась. Значит, теперь можно со спокойной совестью отдохнуть?
- Что ты! - Запротестовала жена. - Во-первых, мама еще моет окно в нашей комнате. Она увидела, что я делаю, и сразу же вызвалась помочь. Мы отмоем все окна в доме!...
Тут можно было присвистнуть. Окон в доме было достаточно. А моя жена продолжала:
- ... А во-вторых, неужели ты не видишь? Правда, что ли? Дело в том, что это окно еще мыть и мыть! Посмотри в него - такой вид никуда не годится! Хлопот еще как минимум на час, а то и на весь день!
- Но как же работа? - Спросил я с желанием добавить в конце что-то вроде: "милая" - или, хотя бы: "дорогая", - но чувство отчуждение оставило этот позыв едва ощутимым комом в горле. Я чувствовал наперед, что она ответит.
- Никакой работы, тут даже речи быть не может! Даже не говори мне о работе!
Тут она стала тереть раму активнее, а я пожал плечами и отправился в ванную, чтобы освежиться. Я долго стоял под душем, потому что был растерян и не знал, что делать в этой ситуации.
Теща всё еще мыла раму, кажется в одном и том же месте, когда я вышел из ванной. Жена, впрочем, занимался тем же самым. Я подумал, что это занятие, наверно, успокаивает ее, но не мог найти, от чего она могла быть расстроена.
- То есть вид из окна кажется тебе плохим? - Поинтересовался я, хозяйничая на кухне.
- Очень гнусный вид! - Сказала жена. - Таким его нельзя оставлять.
- Тогда, как думаешь, не было бы правильнее отправиться во двор и начать наводить порядок там? - Предположил я. - Например, вымести террасу, развесить цветы на изгороди, поставить какие-нибудь яркие декоративные фигурки на траве, у нас вроде есть гномы и фламинго в гараже... В общем, дорогая, я совсем не понимаю, почему ты решила, что мыть раму - это эффективно.
- Да что бы ты понимал! - Опалилась жена. - Эти фламинго очень страшные, они ничем не помогут, и все остальное тоже. Смотри на небо!
Я посмотрел по ее просьбе.
- Обычное серое небо.
- Вот видишь?! Это небо ни с чем не сочетается, такое убогое жалкое, что ничего прекрасного под ним находиться не может, ты ведь не очень разбираешься в красоте, я знаю как ты выбираешь одежду, а я женщина, во мне живет чувство прекрасного - и это чувство страдает!
- Да будет тебе, Лиза, в самом деле. Еще только утро, днем распогодится и небо станет ярким, появятся огромные облака... - Я осекся, вспомнив одно из наших свиданий много лет назад, когда мы вышли на обрыв к местной речке и долго сидели там, обсуждая огромные красивые облака и, кажется, еще что-то. Вроде бы любовь.
Жена отбросила мокрый ком газеты.
- Не распогодится. - Сухо сказала она. - Увы.
Пропищала кофеварка. Следом прозвенел тостер. Жена взяла сухую газету и стала её сминать.
- Ну, всё. - Не выдержал я. - Как знаешь, а мне от этого очень не по себе.
Я оделся и вышел. Сначала я зашел в кафе, где заказал тосты с яишницей и беконом, потому что позавтракать дома мне не удалось, а на работу я успевал с большим запасом. В кафе с утра были только бабульки с внуками. Было соответствующе шумно и неловко. Иногда заходили люди среднего возраста, они брали кофе и тут же уходили.
Весь день в офисе я провел не в своей тарелке. Я пытался проявлять участие, активнее общаться с коллегами, но время от времени попадал в отрешенное состояние, был задумчив, но во время разговора с руководителем, наоборот, казался чересчур энергичным и остроумным, сам себе я казался бестолковым в таком настроении.
День прошел в смутном состоянии, и я вернулся домой с тяжелыми чувствами и надеждой, что когда я зайду в спальню, меня будет ждать жена, занятая чтением журнала или включенным телевизором. Хотелось, чтобы вся неразбериха с окном восвояси пропала и все уже давно забыли про то, что было с утра, чтобы потом можно было отнестись к этому как к забавному случаю. А помнишь, однажды?...
Я взбодрился и, не сняв обуви, пошел в спальню. Тёща мыла раму.

Сообщение отредактировал ЛегендыОсени: 00:25:29 - 29.11.2016

  • 1

#13 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 10:02:33 - 29.11.2016

Я полагаю, в сегодняшних букварях нет этой гениальной фразы - "Мама мыла раму"? Эпохальная фраза, определявшая педагогический вектор целых полвека, не меньше, от двадцатых до каких? Семидесятых, восьмидисятых? Каждый маленький человек, старательно повторяя мантру, год за годом, десятилетие за десятилетием испытывал сильнейший интеллектуальный стресс, переходя в мир взрослый, мир иной. Ради любопытства не грех перечислить некоторые ее сакральный смыслы. Во-первых, раму мама моет исключительно при социализме, это понятно. Во-вторых, дружок, никаких окон, стекол и горшков больше не будет. Раму, я сказал! Мне наплевать, что тебе невдомек по малолетству, о чем речь. В-третьих, когда ты вырастешь, ты поймешь, что настоящий писатель никогда не возьмет слово простонародное, а обязательно отыщет редкое, удивительное. Читай больше, карапуз. Лу-ша ма-ла... И так далее, и так далее. А вы, Легенды Осени, знаете ли, кто такая Луша? Хотя, может и знаете. Не удивлюсь. Попытка заменить маму на тещу в принципе ничего не меняет - межполовые различия никто не отменял, мы, в отличие от писательниц, более склонны к небрежению в орфографии, к торопливости суждений, к невниманию к мелочам, а если говорить еще шире - получится как раз нечто подобное данному сочинению.

  • 0

#14 Резкая

Резкая

    Наглая харя

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 504 сообщений

Отправлено 05:24:39 - 30.11.2016

Раму, я сказал! Мне наплевать, что тебе невдомек по малолетству, о чем речь. В-третьих, когда ты вырастешь, ты поймешь, что настоящий писатель никогда не возьмет слово простонародное, а обязательно отыщет редкое, удивительное. Читай больше, карапуз.

Это наезд или повод подраться?
  • 0

#15 Резкая

Резкая

    Наглая харя

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 504 сообщений

Отправлено 06:22:07 - 30.11.2016

Я взбодрился и, не сняв обуви, пошел в спальню. Тёща мыла раму.

Прям безысходность какая-то
Депрессия у дам? Встряхнуться бы им.
  • 0

#16 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 08:46:27 - 30.11.2016

Какой наезд! Просто вспомнил первый класс. К Автору эти нехорошие слова не относятся.
  • 0

#17 Резкая

Резкая

    Наглая харя

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 504 сообщений

Отправлено 08:51:52 - 30.11.2016

Надо было пояснить =)
  • 0

#18 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 20:24:16 - 01.12.2016

Мне наплевать, что тебе невдомек по малолетству, о чем речь.

Действительно - немного агрессивно...
Но перейду к рассказу, этакий психологический триллер или экшен? Что-то такое с нагрузкой на мозг и психику. Мама (тёща) с дочей немного двинулись умом. Хотя, говорят, что с ума по одиночке сходят, это только гриппом все вместе болеют. Но в каждом (или почти каждом) правиле есть исключения. Возможно, мама заразила дочь, или наоборот, трудно утверждать, что или кто стал отправной точкой и кто виноват. Но нездоровое

Тёща мыла раму

- факт на лицо! Хотя финал и огорчил меня, пессимистичный и унылый. Но, это всего лишь мои придирки, не воспринимайте их слишком серьёзно!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей