Вместе не страшно
Яркие вспышки взрывов ослепляют своими огнями. Всё вокруг заполнено едким дымом, который застилает звёзды и пробивается сквозь разбитые стёкла катера. Воздух стремительно покидает кабину. Снова ослепительная россыпь искр мелькнула перед глазами пилота, и мир закружился в причудливом круговороте светящихся разноцветных точек и полос, всё ускоряясь и ускоряясь.
- Ланс! - послышалось откуда-то издалека, - Лааанс!!!
- Да проснись же ты, ну! - хрупкая рыжеволосая женщина уже несколько минут похлопывала по щекам своего спутника, задремавшего в большом кожаном кресле в холле отеля.
Ланс с трудом приоткрыл опухшие глаза и попытался сфокусировать взгляд. С третьей попытки ему это удалось, и он увидел прямо перед собой обеспокоенное лицо Ртути.
- Что... что происходит?
- Ты кричал... Опять этот сон, да?
- Да, снова, - Ланс уже почти пришёл в себя, он выпрямился в кресле и пододвинул к себе кружку с остывшим кофе, - На этот раз колонисты из системы Три-Восемь-Ноль.
- Может, всё-таки стоит сообщить начальству? - неуверенно предложила женщина.
- Сообщить что? Один из отставных дозорных стал видеть пугающие сны, которыми он предсказывает скорые вооружённые столкновения с тремя ведущими инопланетными цивилизациями, поэтому давайте усилим указанные им границы и практически обескровим армейский резерв. Тáк ты это себе представляешь?
- Но делать-то что-то надо! - возмутилась Ртуть, - Тем более эти сны появились именно сейчас.
- Что-то я совсем в последнее время сдал. Нервы ни к чёрту. Наверное, всё-таки ранения сказываются, - задумчиво проговорил Ланс.
Он действительно стал чаще припоминать эту историю, без малого пятилетней давности, когда их с Ртутью буквально собирали по частям, а потом они вместе прошли сложный путь от забвения и безвестности к полной служебной реабилитации, с восстановлением прежних званий и должностей. А потом - ещё более трудный путь, на который вступить рискнули они оба, наплевав на общественное мнение и упрёки командования.
Никогда ещё в Пограничном Дозоре не служили семейные пары, никто прежде не осмеливался проводить свадебное торжество в открытом космосе, ни у кого во всей Вселенной не было свадебного кортежа из нескольких сотен пограничных катеров. А потом появилась Лина, и Ртуть покинула службу - теперь, кажется, навсегда.
Лансу первое время было очень трудно работать без напарника, но вскоре его перевели из дозора в штаб, где ему предстояло обучать новичков-дозорных, только что прошедших испытание. Нельзя сказать, что ему сильно нравилась новая должность, но новобранцы были исключительно талантливы и прилежны, а дома Ланса всегда ждала любящая жена с маленькой дочуркой, поэтому можно сказать, что он был почти абсолютно счастлив. Только вот эти сны...
Наверное, всё же возраст берёт своё, ещё лет двадцать назад ему бы и в голову не пришло вспоминать события своей бурной юности и воспринимать их как причину каких-то недомоганий или душевных терзаний. Ха! А вот теперь, теперь уже всё не то, старый вояка остепенился и обзавёлся семьёй, стал более сентиментальным и податливым. Что ж, всё когда-то должно случиться. Но почему же эти сны, почему эти сны преследуют его уже несколько месяцев?
Приказом от 11.05.3028 года Ланс, капитан запаса Пограничного Дозора, был переведён на службу в действующую армию Империи, чтобы отразить вероятный удар войск звёздной системы AX32BNK-380, командуя группой из 12 лёгких катеров класса B-502. Ему предстояло отправить на бой 12 своих лучших учеников, предоставить им противостоять целой армии колонистов. Это было безумием - посылать туда новобранцев - пусть и самых лучших, но многие из них вовсе не имели опыта сражений. В условиях обострившихся взаимоотношений Империи с тремя могущественными соседями, правительство выбрало тактику наступлен я по все фронтам, и командованию ПогранДозора ничего не оставалось, кроме как подчиняться приказам вышестоящего руководства...
...Но Ланс решил иначе. Его ученики - талантливые и смышлёные ребята, молодые парни и девушки, только-только освоившиеся в роли пограничников-дозорных - были для Ланса всё равно, что родные. Он не хотел - просто не мог - посылать их на верную смерть. А ещё он не хотел умирать. И не мог рисковать своей планетой, ведь теперь она была не просто его домом, а домом его семьи. Проиграть битву или доблестно погибнуть в бою - было бы честью для солдата и патриота, но сейчас, для Ланса - это означало бы подвергнуть опасности жену и дочку, а этого он допустить никак не мог. Слишком многое поставлено на карту.
В день контрнаступления Ланс проснулся ни свет на заря, чтобы успеть как можно раньше попасть в космопорт и провести последний предполётный инструктаж своим ребятам. План его был таков: вместо штурмового крейсера сам Ланс возьмёт небольшое торговое судно, самого миролюбивого вида и невооружённое, вместо ультиматума он предложит колонистам дипломатические переговоры, а вместо кровавой бойни его ребята устроят красочное авиашоу, что-то вроде совместного парада.
Затея была безумной и, конечно же, в корне нарушала все планы командования, но всё же у Ланса были неплохие шансы на успех. Всё дело в том, что в бытность свою солдатом Армии Освобождения, Лансу довелось пообщаться с несколькими представителями расы предполагаемого противника. Точнее говоря, он поступил туда добровольцем одновременно с троицей неразлучных друзей из системы Три-Восемь-Ноль, вместе им многое довелось пережить, но потом пути-дорожки разошлись, и друзей разбросало по разным концам галактики. Потом, через много лет, Ланс случайно узнал через общих знакомых, что из всей роты в живых остались только он и один из этих троих. И вот, за неделю до контрнаступления, Ланс случайно услышал в разговорах начальства знакомое имя. По неведомой прихоти судьбы, двум друзьям-солдатам было суждено встретиться вновь на поле битвы, но теперь уже в новом качестве, командуя отрядами юнцов, но... по разные стороны баррикад. Что окажется сильнее - давняя дружба, былое солдатское братство - или же жажда славы и верность приказам командования? Этого Ланс знать не мог... И потому ему было страшно.
Не за себя, нет - за себя Ланс разучился бояться ещё на Юпитере - ему было страшно за свою дочь. Ведь именно ей предстоит жить в новом мире - в том мире, который именно сейчас он, её отец, строит, и который именно ему предстоит защищать.
Последние приготовления завершены, до старта осталось всего несколько секунд. Через каких-то пару часов всё решится. Ланс лично проверил системы аварийной эвакуации в каждом катере, и поднялся в рубку своего корабля. Это торговое судёнышко было рассчитано на небольшие грузы, поэтому из экипажа предполагались только пилот (он же капитан) и навигатор, а Ланс и вовсе планировал управиться с ним в одиночку. Поэтому, войдя в рубку, он был немало ошарашен, увидев, что в навигаторском кресле, повёрнутом спиной ко входу, кто-то сидит.
- Я полечу с тобой, - раздался до боли знакомый и родной голос, - А Лина пока погостит у бабушки.
В этот момент Ланс вдруг очень ясно осознал, что всё непременно получится. Ведь совершать невозможное - это, наверное, их судьба.
13.07.3028 года был заключён Мирный Договор, скреплённый Торговым Союзом между четырьмя главными державами обитаемого Космоса. Инициаторами разработки и принятия этих соглашений явились народы звёздной системы AX32BNK-380 и Империи колонистов с Земли.
Сообщение отредактировал Автор №10: 20:54:59 - 29.08.2016