#1
Отправлено 07:03:31 - 15.02.2016
На кухне горел свет. Простая лампочка накаливания в круглом белом абажуре прогоняла из помещения темноту, и той ничего не оставалось делать, кроме как забиваться в самые дальние углы - за шкафом и у окна - прячась от людских глаз. За столом сидели двое. Мужчина средних лет облокотился о стол и склонил голову над кружкой с кофе. Его жена то и дело вскакивала с табуретки и проверяла ужин в кастрюле, помешивала его, чтобы не подгорел, и сразу садилась обратно.
- Где его носит так поздно? - нарушил молчание мужчина, - Одиннадцатый час, а завтра занятия в колледже.
Женщина вздохнула.
- Это всё ты со своими идеями! - продолжал он, - Ребёнку нужна компания, ребята помогут ему в учёбе. Ничего хорошего от этой семейки не жди!
- Иван, не переживай так, может быть, всё обойдётся, - попыталась успокоить мужа Ирина Александровна, - Наверное, они просто задержались после обеда. Скоро наш сын придёт и всё объяснит.
- Да, если вообще захочет разговаривать с нами! Ты не заметила, что в последнее время он стал очень замкнутым, практически не рассказывает о своих успехах. Хотя какие там успехи! Мне звонила его куратор из колледжа. Он начал пропускать занятия! Более того! Лекторы заметили, что наш мальчик и эти дети позволяют себе разговаривать во время лекции. Как ты думаешь, о чём постороннем можно говорить во время рассказа о физических величинах? А политика? Наш сын пропустил три лекции о современном устройстве государства. Это непозволительно. Куратор рекомендовала обыскать его комнату - нет ли там запрещённых предметов.
Ирина Александровна ахнула и схватилась за сердце.
- Не может быть! Нашего Александра подозревают в нарушении закона?
- Обвинений пока не предъявлено. Но если такое будет продолжаться... Боюсь, нам придётся принимать меры. Комиссия может отправить его в трудовой коллектив на некоторое время.
- Бедный мой мальчик! - еле сдерживая слёзы, прошептала женщина.
В этот момент хлопнула входная дверь и из коридора донёсся мальчишеский голос:
- Мам, пап, я дома!
Не заходя на кухню, Саша наскоро сполоснул руки под краном и направился в свою комнату, стремясь поскорее оказаться один. Он неслышно прикрыл за собой выкрашенную в белый цвет дверь и ещё более аккуратно придвинул к ней коробку с какими-то мелочами. Теперь дверь стало невозможно открыть незаметно, коробка тут же опрокинется и раздастся шум. Мальчик сел за стол и бережно вытащил из внутреннего кармана курточки небольшой продолговатый свёрток.
На кухне в это время продолжался невесёлый разговор.
- Ты это слышала? - вопрошал Иван Иванович, - Как он назвал нас? Что это ещё за... (он понизил голос до шёпота)... что это ещё за выдумки?
- А по-моему, ничего страшного в этом нет, - робко возразила Ирина Александровна, - Пусть законом установлено обращение "родители", но ведь в Приложении от 28 сентября сказано, что "мама и папа" - допустимая форма.
- Только для маленьких детей! До десяти лет, и то лишь в случаях замедленного развития.
Ирина Александровна снова вздохнула. Ей так хотелось ещё чувствовать своего сына маленьким ребёнком, позволять ему некоторые вольности, которые по закону были допустимы только до достижения сознательного возраста, когда каждый член социума становится способным понимать и осознавать, а также приносить пользу государству своими действиями, строго определёнными законом.
А в соседней комнате мальчик Саша, едва дыша от волнения и осторожности, за задёрнутыми шторами и при свете тусклого ночника, бережно разворачивал своё сокровище, доставшееся ему от друзей. Это был карандаш. Но не обыкновенный карандаш - такой, какими чертят схемы или записывают дополнительные сведенья на полях конспектов. Это был настоящий цветной карандаш. Синий. Если провести им по бумаге, оставался широкий шероховатый след. Надавишь посильнее - он будет насыщенно-синий, как море, виденное Сашей лишь однажды, в далёком детстве, когда его вместе с остальными детьми отправляли на неделю на побережье - получать солнечное излучение. Врачи высчитали, что без этого нормальное развитие невозможно, поэтому всех детей в возрасте двух лет отправляют на море на неделю. А если нажимать на карандаш не так сильно - получится светло-синий. Как небо.
Карандаш Саше подарили ребята, с которыми он начал общаться в коллежде. Идентичные близнецы Оля и Алик (так они называли друг друга между собой, при людях нужно было называться полными именами: Ольга и Александр) разительно отличались от остальных учеников. Они были какие-то... Другие. Вроде бы успевали неплохо, были вежливы и аккуратны, но что-то в них было такое, что Саша заметил сразу, и ему сразу это понравилось. Но вскоре это заметили и кураторы, и вот они как раз совершенно не обрадовались такому поведению.
А всё дело было в том, что близнецы были мечтателями. Разумеется, всё это держалось в строжайшем секрете, и Саше эту тайну поведали далеко не сразу, а лишь когда убедились, что он "свой" и "не сдаст". Отец близнецов несколько лет назад был осуждён за пропаганду фантазий и воображения и направлен на принудительное лечение. Его жена осталась одна с двумя детьми, поэтому ей удалось избежать наказания и даже профилактических мер и воздействий. И она воспитала своих детей как могла, как умела и как считала нужным. В их семье не было принято обращение по полному имени, в потайных ящиках шкафа хранились краски, холсты и карандаши, а под досками пола были спрятаны рукописи рассказов, которые по ночам сочиняла мама близнецов. Всё это Саше рассказали ребята, после того как он прошёл необходимую "проверку на прочность" и доказал тем самым, что он "свой".
С тех пор Саша стал часто заходить после занятий к Оле и Алику и подолгу просиживал в их комнате за закрытыми ставнями. Оля учила его немного рисовать, поначалу получалось плохо, но с каждым днём Саше всё лучше удавалось переносить на бумагу ту картинку, которую он воображал себе. Во-об-ра-жал. За такое слово его ждало не просто строгое наказание - он мог попасть в трудовой коллектив, где должен бы был работать в обществе нескольких сотен таких же провинившихся и повторять каждое своё действие вслух, чтобы занять сознание и не было возможности думать о чём-либо кроме дела.
Глубоко вздохнув, Саша завернул карандаш обратно в бумагу и спрятал в щель между плинтусом и стеной. Включил телевизор, чтобы родителей не насторожила продолжительная тишина в комнате сына. "Служба охраны психического здоровья нации предупреждает: мечты вредят вашему здоровью!" - бодро вещал диктор. "Внимание! Фантазии сводят с ума!" - вторила ему девушка на другом канале. "Этот фильм не рекомендован к просмотру гражданам старше десяти лет, так как может содержать вымышленные сцены" - анонсировали на третьем канале. Саша пролистал программу и включил ту, где должны были идти нейтральные новости.
"Срочное сообщение! Обнаружен подпольный клуб мечтателей. Опасная субкультура проникла в городскую среду. Поэты, писатели и художники вышли на улицы с требованием вернуть свободу творчества. Измены во всех слоях общества. Правительство не справляется с ситуацией. Было принято..." Саша выключил телевизор и, схватив шапку, побежал на улицу, крикнув по дороге ошеломлённым родителям: "Мечтать - не вредно!" Впереди ждала новая, яркая жизнь.
#2
Отправлено 00:15:23 - 16.02.2016
Но вот финал оставил в некотором недоумении.
Поэты, писатели и художники вышли на улицы с требованием вернуть свободу творчества.
Я прямо таки вижу эти лозунги: "Требуем творить!", "Даёшь перевыполнение плана по стихам на 25 процентов!", "Кто не сочиняет - тот не товарищ!"
Выход на улицы - это агрессия и деструкция. Творчество - это созидание в чистом виде.
Мастер жил в подвале и творил, не требуя свободы творчества. А Иван Бездомный выходил на улицы. Оба писатели, но качество их работ уж очень различно. И это символично.
#3
Отправлено 20:34:01 - 16.02.2016
вычитанный текст
Люди, я с вас балдею! Вот верите иль нет, а Автор сам свой рассказ не читал ещё ни разу, ни-ра-зуМне кажется, из всех представленных, самый вычитанный
#4
Отправлено 20:36:26 - 16.02.2016
Творческие люди - они такие. Сидят себе, творят потихоньку... Все их притесняют, не ставят ни во что... А как накопится - тут уж берегись! Сметёт лавина всё, и следа не оставит от былых рамокВыход на улицы - это агрессия и деструкция. Творчество - это созидание в чистом виде.
#5
Отправлено 20:52:44 - 16.02.2016
И даже сам его не писал, ага)) Молодец, Автор, вы невообразимо талантливы! )))Люди, я с вас балдею! Вот верите иль нет, а Автор сам свой рассказ не читал ещё ни разу, ни-ра-зу
Нет, это не творческие люди. Это бездельники, воображающие себя творческими людьми. Творчество - суть нематериальная и никак со сметающей лавиной не связанная.Творческие люди - они такие. Сидят себе, творят потихоньку... Все их притесняют, не ставят ни во что... А как накопится - тут уж берегись! Сметёт лавина всё, и следа не оставит от былых рамок
Вы не читали рассказ Дональда Уэстлейка "Победитель" ? Мне кажется, в том рассказе как раз и показано, что творчество подавить нельзя. Поэт если надо, будет творить в уме, а сметающие лавины - удел бесталанных, но убеждённых в личной гениальности людей. Таких на самом деле много. Творцов на нормальную лавину не хватит.
#6
Отправлено 20:54:34 - 16.02.2016
Особых косяков не заметил, глаз не зацепился, ничего менять в тексте этого участника не захотелось. Поэтому, считаю этого автора лидером.
#7
Отправлено 16:44:55 - 17.02.2016
Вообще хороший маленький рассказик, краткий и... какой-то... мне чего-то в нем не хватило. Возможно не хватило какой-то кульминации, может быть хотелось большего утопизма, коль скоро рассказ причислили к этому жанру. Он очень простой по своим эмоциям. как-то так
Оценки:
Тема - 2б
Стилистика - 2б.
Техника - 2б,
Личное впечатление - 2б
итого - 8б
#8
Отправлено 13:35:54 - 19.02.2016
представляю, что мудрое правительство (из этого рассказа) вскоре "прислушается" к митингующим и издаст закон об обязательном творении каждым из жителей по одному литературному и художественному произведению в месяц.
почему-то не получается поверить ни в сюжет, ни в героев.
Заметил в тексте "должен бы был". Как то куцо звучит. Лучше "должен был бы")))
#9
Отправлено 16:13:53 - 20.02.2016
Ну, мне показалось вполне правдоподобно. При определённом упорстве, путём пропаганды и репрессий обществу можно внушить, что угодно. История не раз доказывала. Будут, конечно, отдельные элементы, которые не поведутся, но таких меньшинство – статистическая погрешность.Порой Автор настолько усугубляет эту самую социальную составляющую, что заведомо видно - выдумка и пугалка. Творить не запретишь.
Рассказ мне, разумеется, понравился, и кроме того, что он несколько поверхностный, мне придраться не к чему.
#10
Отправлено 23:19:28 - 20.02.2016
хоть убей, не припоминаю таких доказательств)))История не раз доказывала.
Сообщение отредактировал МОРРА: 23:19:40 - 20.02.2016
#11
Отправлено 04:44:23 - 21.02.2016
Темы с аналогичным тегами Сезонка зима 2016
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей