#1
Отправлено 16:52:44 - 09.11.2015
Не помню кто и когда вытащил меня из пыльного мрака. Белых листов я почему-то бояться так и не стал, как бы эта планета ни крутилась. Я тогда не следил за временем и прятался от истории в подвале, в котором мне было неведомо хорошо дышать, но
едва ли я успел поперхнуться свежим воздухом, как передо мной поставили две кружки: светлого и темного пива. После нескольких глотков мой лирический герой расслышал музыку, что играла из установок в стене. Бритни или Агилера... слова такие ненавязчивые, как у хмельного парня на выходе: "Вмажь мне, вмажь мне... упс".
Что ж, почти как в былые времена, а вы бы меня тогда знали - каким грозным я был! Опрокидывал по сотне бокалов и дюжине столов за вечер, плясал до дрожи в городе, пока во всем квартале не посшибает люстры, забрасывал дам лестными комплиментами, так что они постоянно услуживали вокруг, красные как спелые помидоры. Зазнобушки.
Я ведь никогда не был писателем, а вот веселиться умел здорово, пока мне всё это не надоело. Так а потом и вовсе стал задыхаться от свежего воздуха, болезнь развилась, пришлось в подвалы уходить.
Не знаю точной даты, когда я перешел в подземелья. Там прохладно, воздух посырее, живность всякая... Ну, года три прошло точно, память поразительно жестокая штука в моем случае. Формулы всякие помню, правила оформления каталогов со своей последней работы тоже при мне остались, а вот время - никак не сохранишь. Особенно даты. Да и зачем, собственно - я ведь и подумать не мог, что будут искать, такого важного меня, отпаивать, обхаживать. Тьфеее! Опомнились, хрен пойми зачем, расстревожили человека.
Кружку захотелось разбить. Но пива я давным давно не пил, а они может и обознались, я этих людей впервые вижу. То есть, я может и не выпью больше никогда такого вкусного пива. Шумно здесь.
Мой сосед по столику разрытый морщинами старикашка, плечистый по-фантастически, спина у него широкая, кажется башка его непонятная болтается на спине будто шарик для пингпонга на ракетке, на ниточке - то ли вот-вот оторвется, переломается, то ли прямо сейчас начнет отстукивать под ритмы музыки - я так и представлял, как вздымаются его седые патлы в такт... Впрочем, его имя я указать не могу, он просил этого не делать, а положение его сложно описать - это Пушкин умел про царя стих сочинить, я же и про самого скромного чиновника ничего придумывать бы не стал, не говоря уже о том, чтобы искать в них различия.
- Ну что же, потеплело? - Спрашивает он, будто я до этого нуждался в какой-то помощи.
- О чем у нас разговор? За пиво, конечно, большое спасибо. Вот только напрасно Вы...
И тут старикашка ударил по столу. Не пойму каким образом у него от усилия не отвалился кулак, но столик наш ушел в пол на треть метра и придавил мне ноги.
Тут же с кухни подорвалась тучная тетка с криками. Она только и делала, что визжала да лупила меня полотенцем по лицу. Старик невозмутимо ожидал. Внезапно я понял, что запрягли меня для чего-то чересчур обязательного и, словно по волшебству, в этот момент кухарка перестала размахивать полотенцем. Оказалось, что у нее гора дел по работе, каждая секунда на вес золота и всё в таком духе.
- Отказаться вы не сможете. - Подтвердил мои догадки старик. - Кстати, меня зовут ******.
Тот самый *****! - мысленно вскрикнул я. - Наконец-то вижу его вживую!
Имя его, как сербский чих, мне ни о чем не говорило. Только одно напоминало другое.
- Вы же чужак в нашем обществе. - Старик прочувствовал мое внутреннее глумление, не иначе. - Почему бы нам вместе не порадоваться, что для вас нашлось годное дельце?
Улыбка его гнусненькая, конечно, заставила меня из солидарности немного скривить лицо - таким образом мы радовались бесконечные полторы секунды. Старик продолжил:
- Нам нужен бедный художник какой-нибудь, писака или музыкантишка из помойки. Чтобы, словно Диоген: умный катастрофически, но живущий в винной бочке. Но только с четким уклоном в сторону искусства. Поэмы, романы - это, конечно, в лучшем случае. Однако в первую очередь важна Личность. - Он выделил и повторил. - Личность. Форма уже давно отходит на второй план - хоть хокку балуйся, хоть рекламные граффити трафареть.
Короче, непонятная вещь его речь. Я затворником стал не для того, чтобы соскучиться по-такому пресному рассказу.
Очерк написать? Да, конечно, пожалуйста. Мне, чтобы писать, нужны только ручка и хороший блокнот. То есть, это нужно, чтобы любой больной ублюдок потом мог прочитать, что я написал. Мне же вся эта ерунда без надобности.
На первом листе пишу алфавит, аккуратным почерком, который поражает мой взгляд. Возможно я захмелел, но мой почерк расцвел или распустился, линии стали дьявольски плавными, буквы ровными и приятными. Сколько лет-то прошло, изуродоваться должны были все мои навыки мелкой моторики рук, а вышло наоборот. Старик сидел в ожидании чуда, поэтому я не стал тянуть - перевернул лист и написал всё, как было, засранной мыслью обрисовал моё вызволение из милых крысятен, не забыл про пиво и про кухарку, про трёп пустой старика и про то, что чхал я на чьи бы то ни было недомогания в искусстве. Строчка к строчке про мое нынешнее положение.
И немедленно выпил.
К слову пришлось. На самом деле я думал поскорее отделаться от старика и писал как бешенный, не прерываясь. Разве что иногда всматривался в текст - не дай бог сюжет какой-нибудь приплету по старушачьей памяти. Тут и народец вокруг столпился. Господи!
- В другую страну меня отпустите?! - Выкрикиваю я на старика.
Тот опешел от неожиданности.
- Как это понимать?
- Там, - говорю я, - подвалы может и не такие сырые, клопы не такие лютые, мило мне там, само собой, не будет! Но может так повезёт, что и вытаскивать меня насильно на свет людской никто не станет. А я, знаете ли, понял, что именно этого и хочу! Вот я сейчас пишу потеху, да ты ведь даже не понимаешь, что эта потеха пишется без моего участия вовсе. Голый рыбий текст - мне, конечно, не жалко да и плевать до глубины души, что ты там отнесешь своему главному Кукарейху, зря вы меня побеспокоили из-за таких пустяков.
А сам пишу без остановки.
ЭТОТ ТЕКСТ БЫЛ ОСКВЕРНЕН. ОСКВЕРНИТЕЛИ ИЗМЕНИЛИ В НЁМ практически весь текст. ИЛИ БУКВУ! Того хуже! СТАРИК ОСКВЕРНИЛ. КУХАРКА! ИЗ ТОЛПЫ КТО-ТО, ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО! ЭТОТ ТЕКСТ ПРЕДСТАВЛЯЛ ОГРОМНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ, ПОКА НЕ ПОПАЛ В РУКИ ВАНДАЛОВ И ВАРВАРОВ, ПОКА ОНИ НЕ ИЗУРОДОВАЛИ ВЕСЬ МОЙ ТРУД ПРОИЗВОЛЬНЫМ ОБРАЗОМ, СЛОВНО НЕУМЕЛЫЙ ПЕРЕВОДЧИК ОБЕЗОБРАЗИЛ МЫСЛИ ИНОСТРАНЦА
ВЫ ПОТЕРЯЛИ ВЕСЬ СМЫСЛ, ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО! Я НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ СВОЙ ТЕКСТ ДОСЛОВНО, Я ЛИШЬ ВИЖУ СКВЕРНУ, ЧУВСТВУЮ ВЗГЛЯДОМ ТАК, КАК НОСОМ ОЩУЩАЛ БЫ ВОНЬ ТЫСЯЧИ НЕУБРАННЫХ БАРНЫХ ТУАЛЕТОВ - ЭТО О-МЕР-ЗИ-ТЕЛЬ-НО! ЗАЧЕМ КТО-ТО НЕИЗБЕЖНО ДАЛЕКИЙ ПРИКАСАЕТСЯ К ИСКУССТВУ, ТЕМ САМЫМ МАРАЯ ВЫСОКИЕ ПРИНЦИПЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА?! Я В ГНЕВЕ, ДАМЫ И ГОСПОДА! Я НЕ ХОЧУ ИМЕТЬ С ВАМИ ДЕЛ. РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО, ВЕРНИТЕ МОЕЙ ЗАМЕТКЕ ПЕРВОЗДАННЫЙ ВИД!
Кто это сделал? Да плевать. ЭТО. УЖЕ. НЕ СМЕШНО.
Старик отогнал толпу, когда я завершал описание свода барных потолков, старик пожал мне руку, когда я уже вручил ему чертов листок с писаниной, старик вежливо предложил мне воспользоваться экипажем его машины, а потом в нем же и исчез. Я выбежал на улицу и захватился приступом кровавого кашля.
Вот так добиваешься абсолютной свободы, а потом тебя волокут непойми куда, непойми зачем.
Я стучу пальцами по лотку для сдачи в магазине оружия. Стены обвешены автоматами и постерами классических боевиков. Продавец насторожился при моем виде. Он разбирал прибывший товар, копошился в коробке с гранатами.
- Винтовку, сэр!
взамен мне нечего предложить. Я говорю.
а продавец держит в руках гранаты и косится на кассу.
- Мне не для ограбления. Успокойся. Хочу прострелить воздух.
Продавец рассмеялся, - он выпрямился и выгнул спину так, что сзади на нем развязался кулинарный фартук. Пока он возился, приводя себя в порядок, я забрал винтовку. На фартуке было написано: продавать оружие – все равно, что продавать мясцо.
Забавно. Именно мясцо. Какая смешная ц.
Она отдавалась мне с каждым стуком каблука по черной бетонной лестнице на крышу высотки и с каждым хрипом в моих легких.
- В этой стране текучку не преодолеть! - Кричу я людям на перекрестке, но слышит меня только продавец из магазина оружия, который отправился на крышу со мной. Стоило бы заметить, что он мой старый друг. Ему тоже не нравится ситуация в мире. Я объясняю ему.
- Люди смотрят на мою одежду из очень старой коллекции и жмут плечами. Побрейся, говорят. Хах! Могу рассчесаться гребешком из крысиного ребра, не желаете?!
Впрочем, мой хмель отступил. Я осознал, что безнадежно скрываться в подвалах от моего нового знакомого Старика. К слову, глупо было бы говорить, что я скрывался раньше. Никто и подумать не мог, что я им понадоблюсь. Форменный ужас их беспощадной канцелярии! Мне этого никак не понять, это я знал наверняка.
На облаках выбиты пятна светящих уличных фонарей , которые я обвожу мелом взгляда в прицел, ночь вывернула реле, поэтому глянцевое небо скукожилось, а я выстрелил в небо, и небо треснуло на расстоянии пары сотен метров от меня. Огромный маршрутизатор распался на множество осколков обожженной глины и осыпался в течение пяти минут вниз на весь мир.
Мы с продавцом пили чай из термоса на чердаке и наслаждались зрелищем. Пейзаж выше горизонта стал пропитан смогом. За первым небом таилась непроглядная серая пелена, которую уже не прострелить.
Воздух, разве что, стал заметно тяжелее. Большой кипиш со стеклянным дождем по всему миру приведет людей в определенное замешательство. Продавец пожал плечами и покинул меня. Мы надеялись на большее.
Под вечер на крыше в центре города стало холоднее, чем зимой внизу. Я наконец-то почувствовал хороший сквозняк и сладко закемарил на рубероиде.
На три прелестных дня я возвысился над всем городом на непреодолимое расстояние. А потом расстояние преодолели, и я снова оказался в лапах старика.
- Простите за столь решительные меры. - Говорил старик. - Но, учитывая какой переполох Вы устроили во всем мире, это не имеет значения.
- Неужели моя писанина оказалась пригодной?! - Воскликнул я.
Старик взглянул с удивлением. Мы шли по широкому деревянному коридору с красными коврами и зелеными обоями. Приходилось сворачивать и подниматься по лестницам - может быть, мы шли больше десяти минут.
- Я думал Вы не допускаете мысли, что справитесь с этим плохо. Глава народа оценил Ваш талант, и пригласил Вас к себе домой на обед. Но мы не знали, где Вас искать, поэтому всё отложилось. Сейчас Вам придётся разговаривать с Главой народа в рабочей обстановке.
- Но мне даже дела до него нет, какого черта вы со мной устраиваете?! - Я надеялся узнать побольше и, если честно, тревожился из-за предстоящей встречи.
Вдруг посреди коридора мне пришлось разразиться тяжелым кашлем. Старик воскликнул:
- С кем мне приходится работать! Вы разбили НЕБО! Грандиозное сооружение военных коалиций в честь достижения единого правительства! Всего лишь выстрелом из винтовки? Потрясающе, но как нам Вас понимать? Кто возместит ущерб и понесет ответственность?! Стеклянный дождь по всему миру, и все камни летят на Нас?! Любая страна с вас сто шкур сдерет, так что Вы с Нами сотрудничаете и выкобениваетесь. Ясно?
Мы зашли в кабинет Главы народов. Широченный офис, заваленный, аккуратным образом, чем только можно: установка для электро гитар, сами гитары, всякие разные, но в основном красного цвета, шахматный стеклянный столик с огромными красными и золотыми фигурами, гарнитуры любой степени удобства - от алых мягких диванчиков до строгих деревянных стульев из молодого дуба. Глава народов сидел за массивным столом в двадцати метрах напротив двери, а позади него через сепию светло-прозрачного тюля открываетя вид на городской центр во всю ширину окна, то есть во всю стену. Он встал на фоне красочной площади, чтобы встретить меня рукопожатием. ****** задержался в дверях, ограничился скромным кивком Главе народов и закрыл дверь снаружи. Мне предложили чай. Глава народов, конечно, был недоволен.
- Конечно, эта работа вне Нашего поля качества. Я почувствовал негатив, а такая ситуация Нам не подойдёт. Вы должны прямо сейчас изменить своё отношение к общей картине мира, чтобы мы смогли сотрудничать. Понимаете?
Глава народа располагал к себе в качестве товарища, дело было в его мимике, которой он сглаживал "острые углы" в своей речи. Но я понимал, что мы должны обсуждать что-то более существенное.
- Я прекрасно понимаю, о чём вы говорите.
- Это хорошо. Мы уже имели опыт работы с писателями, в общем-то у нас и сейчас есть специальный отдел, заполненный людьми. Нам важно качество и исполнительность. И если первое мы можем подтянуть, обучить Вас, то исполнительность полностью зависит от писателя.
- Но подождите! Если у Вас есть целый офис писателей, то зачем Я?!
- Они все публицисты. - Вздохнул Глава народов. - Или журналисты.
- Так а где же другие писатели?
В своё время я знал примерное количество людей, занимавшихся тогда, то есть четыре года назад, литературой. Их было ровно двадцать человек.
- А остальные писатели все позадыхались. Вы один остались.
Глава народов предложил печенье к чаю. Глава народов рассказал мне откуда взялось стеклянное Небо и как оно служило огромной сетью маршрутизаторов для спец.служб всех стран без исключения. Глава народов пожал мне руку и вежливо предложил мне воспользоваться экипажем его машины, а потом вызвал водителя. Я вернулся по извилистым коридорам из здания на площадь. Сел в ожидавшую машину и попросил отвезти меня на вокзал.
#2 Гость_Булдаков Олег_*
Отправлено 18:10:57 - 09.11.2015
Если лояльно относитесь к критике, под спойлером будут некоторые моменты, касающиеся опечаток, или формальной стороны произведения
Из хорошего: эмоциональность рассказа, а оттого видимая искренность, - подкупает
#3
Отправлено 07:57:30 - 10.11.2015
После прочтения текста у меня возник один вопрос "Что это было?"
Тяжело читающийся поток сознания. Даже без намека на сюжет.
Я ничего не понял, но после прочтения осталось какое-то неприятное послевкусие.
Оценка: 0 (если бы можно было ставить отрицательные оценки, я бы поставил - 10 )
#4
Отправлено 08:35:44 - 10.11.2015
с этим
и с этимИз хорошего: эмоциональность рассказа, а оттого видимая искренность, - подкупает
.после прочтения осталось какое-то неприятное послевкусие.
Всё познаётся в сравнении, прочту остальные работы, подумаю над оценкой.
#5
Отправлено 09:51:52 - 10.11.2015
#6 Гость_Булдаков Олег_*
Отправлено 12:55:59 - 10.11.2015
http://www.youtube.com/watch?v=5L3zDgMMUpc
И ещё непонятно, к чему концовка привела, на что решился г г, пошёл ли он на сделку сам с собой.
Интерпретировать, в принципе, можно, не факт, что полностью правильно, увиделось так:Даже без намека на сюжет.
#7
Отправлено 16:45:48 - 10.11.2015
#8
Отправлено 17:28:55 - 10.11.2015
Это из разряда гадания на кофейной гуще. Я не фанат такогоМир под куполом-контролем, который объясняют пользой, что не нравится главному герою, и он уходит от людей. Его находят и требуют написать произведение, судя по всему, способное успокоить людей, или, по крайней мере, дать им иллюзию, связанную с печатным словом (судя по всему, искусство перестало существовать, однако оно нужно для влияния на людей. Из-за того, что писателя не оставляют в покое, он "проявляет" свою свободу, разбивая внешний купол, стараясь продемонстрировать независимость. А потом его приглашают в кабинет главного манипулятора событиями и происходит финальный разговор. Заканчивается тем, что писателю, как и читателю, предстоит сделать дальнейший выбор героя.
А по ходу произведения видно, что внутренней свободы у главного героя тоже нет, поэтому он пускается в рефлексивные воспоминания.
Сообщение отредактировал gol5p9lk: 17:29:15 - 10.11.2015
#9
Отправлено 17:59:39 - 10.11.2015
И вот за это автору большое спасибо!
Вот есть у меня лёгкое такое впечатление, что автор МОРРА...
#10
Отправлено 14:55:41 - 11.11.2015
С другими читателями спорить не буду. Чужие
Просто другой культурный код.
Сообщение отредактировал Граничник: 14:56:31 - 11.11.2015
#11
Отправлено 08:20:09 - 12.11.2015
Просто отлично!!! И все при всем.
С другими читателями спорить не буду. Чужие
Просто другой культурный код.
А что отлично то? Ну вот я дочитал, теперь обязан домыслить - а может дописать еще?
Для всего действа необходим "ЧЕ", он уже должен быть сформирован и выхаживать под дверью надменно ожидая результатов анализа. А это извините "никто". Нету у него арки героя. А культурный код у тебя в голове, а должен быть в тексте, а если не в тексте, то в авторе. А автора то нет)))
Как? Вот ты мне объясни .
#12
Отправлено 16:09:21 - 12.11.2015
Что тебе пояснять, читатель Путник? Что есть сюжет, что есть завершенный образ? Что это, паходу, лирика?А что отлично то? Ну вот я дочитал, теперь обязан домыслить - а может дописать еще?
Для всего действа необходим "ЧЕ", он уже должен быть сформирован и выхаживать под дверью надменно ожидая результатов анализа. А это извините "никто". Нету у него арки героя. А культурный код у тебя в голове, а должен быть в тексте, а если не в тексте, то в авторе. А автора то нет)))
Как? Вот ты мне объясни .
И про код, напомню тебе, что ты писал " Ну, если вообще не понимать-не принимать кодовую систему, или, не знать языка, можно ли рассуждать о значении слов?"
http://forum.lukiane...ие водах&st=20
(Как полезно иногда перечитать старое )
И еще могу тебя послать сюда :
Или сюда:
http://fbfantasy.org...-pod-lunoy.html
#13
Отправлено 17:40:35 - 12.11.2015
Пример не корректен. Тот текс мне нравился, и я тогда вообще сезонку не читал.
#14
Отправлено 17:40:43 - 12.11.2015
О чём? – Об отсутствии настоящей литературы? Приведении её к пригодному для потребления виду? Кто здесь чужие? В общем, да, - благодатная почва для поисков глубинного смысла.
#15
Отправлено 18:59:55 - 13.11.2015
но сегодня прочитал забавное интервью и на определённом отрывке вспомнил про эту историю
сын литературоведа [Чуковского] спрашивает: «Папа, а Гоголь умер? — Да. — А Пушкин умер? — Да. — А живого писателя кто-нибудь видел?»
вот ссылка на статью: http://www.mn.ru/new.../freetime/73197
материал старый, но интересный
#16
Отправлено 19:18:52 - 13.11.2015
А любой пример не корректен. Если не хочешь видеть.Стареешь, еще и с конем.
Пример не корректен. Тот текс мне нравился, и я тогда вообще сезонку не читал.
Ладно, глубоко пахать не буду , но борозду форумскую попорчу все одно.
Заметил - как лабуда, так бурное обсуждение. Вот что имел автор написав -"прикрыв" ? Это прищурирся или прижмурился?
А здесь или тишина или поскрипывание.
- Вы меня, конечно умного, извините, но я эту хрень не понял...
И все...И спать...как после...
Но на таких текстах и держится сигмент форума где еще есть творчество.
Просто потому что это творчество. В чистом виде. Без подражания и похожести и правил.
А то что вдруг напоминает, так это правда видна не с одной точки и не одному.
И в этом сила.
Для прочтения этого рассказа, роассказа, а не букв и слов в нем, просто необходимо быть творцом.
Иначе зазеркалье какое-то.....
Сообщение отредактировал Граничник: 19:19:45 - 13.11.2015
#17
Отправлено 23:12:24 - 13.11.2015
#18
Отправлено 11:07:28 - 14.11.2015
Просто отлично!!! И все при всем.
С другими читателями спорить не буду. Чужие
Просто другой культурный код.
Что тебе пояснять, читатель Путник? Что есть сюжет, что есть завершенный образ? Что это, паходу, лирика?
И про код, напомню тебе, что ты писал " Ну, если вообще не понимать-не принимать кодовую систему, или, не знать языка, можно ли рассуждать о значении слов?"
http://forum.lukiane...водах&st=20
(Как полезно иногда перечитать старое )
И еще могу тебя послать сюда :
Или сюда:
http://fbfantasy.org...-pod-lunoy.html
А любой пример не корректен. Если не хочешь видеть.
Ладно, глубоко пахать не буду , но борозду форумскую попорчу все одно.
Заметил - как лабуда, так бурное обсуждение. Вот что имел автор написав -"прикрыв" ? Это прищурирся или прижмурился?
А здесь или тишина или поскрипывание.
- Вы меня, конечно умного, извините, но я эту хрень не понял...
И все...И спать...как после...
Но на таких текстах и держится сигмент форума где еще есть творчество.
Просто потому что это творчество. В чистом виде. Без подражания и похожести и правил.
А то что вдруг напоминает, так это правда видна не с одной точки и не одному.
И в этом сила.
Для прочтения этого рассказа, роассказа, а не букв и слов в нем, просто необходимо быть творцом.
Иначе зазеркалье какое-то.....
А где конь автора? Можно посмотреть?
#19
Отправлено 13:44:29 - 14.11.2015
#20
Отправлено 14:11:51 - 14.11.2015
А можно услышать аргументацию, за какие достоинства ты, Путник, поставил рассказу 9? Очень уж интересно))
Пишите мне вы, соблюдая оговоренные правилами нюансы написания.
А можно услышать аргументацию, за какие достоинства вы, Putnic, поставили рассказу 9?
Сможете повторить?
Темы с аналогичным тегами Сезонный конкурс прозы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей