2012 © Клуб поклонников творчества Сергея Лукьяненко

Перейти к содержимому



Автор №6 - Когда Судьба Танцует Фокстрот

Сезонный конкурс прозы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 OFFLINE   Автор №6

Автор №6

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 18:35:32 - 25.05.2015

Когда судьба танцует фокстрот.

Видишь огни фонарей и тысячи пестрых

вывесок? Мы живем в умирающее время, а в

этом городе все еще клокочет жизнь. Мы

оторваны от всего, у нас остались одни только

сердца.


Эрих Мария Ремарк



-Водки, - попросил Кристоф стоящего у столика кельнера.
Мужчина, одетый в красную рубашку с закатанными рукавами, кивнул и направился к стойке, притаившейся у дальнего угла темного парижского кабачка.
Кристофу нравилось здесь. Свет редких уличных фонарей едва проникал в окна полуподвального помещения, что позволяло посетителям скрыться в спасительном полумраке. И он, без сомнения, нуждался в этом. Темнота защищала от воспоминаний. Создавала иллюзию благополучия  - а Кристоф давно уяснил, что в их смутное время иллюзии – это лучшее, что есть у человека.
Было приятно просто сидеть здесь, ни о чем не думая, вслушиваться в звуки жаркого спора, развернувшегося за соседним столиком. Там молодая компания отчаянно пыталась перекричать звук гармоники, доносившийся с противоположной части кабачка, где старый еврей самозабвенно наигрывал какую-то печальную мелодию. Спорили о том, позволит ли Мюнхенское соглашение предотвратить войну. Ох уж эти иллюзии – все прекрасно осознавали тщетность подобных ожиданий, но продолжали надеяться.
Вернулся кельнер с заказанной водкой. Кристоф одним глотком опустошил рюмку и попросил еще. Ему хотелось напиться, и он был полон решимости удовлетворить это желание.
- Простите, вы Кристоф?
Поглощенный своими мыслями мужчина не сразу понял, что обращаются к нему.
- Извините, что отвлекаю, но мне сказали, что вас можно найти здесь.
Он оторвал глаза от рюмки и увидел женщину, стоявшую рядом с его столиком. Царивший в кабачке полумрак не позволял детально рассмотреть черты ее лица. Да Кристофу, в общем-то, до него и не было никакого дела. Он был сыт по горло чужими проблемами. Нет, только не сегодня.
- Вы ошиблись, - он встал, бросил на стол несколько франков и двинулся к выходу.
- Но как же! Мне вас детально описали! Постойте!
- Вы ошиблись, – буркнул Кристоф и захлопнул входную дверь кабачка прямо перед носом у женщины.
Пресекая возможные попытки преследования, он заскочил в такси, удачно припаркованное за углом.
- На площадь Сен-Мишель, - бросил он водителю.
Его планы на эту ночь были беспощадно нарушены, отчего и без того не слишком хорошее настроение мужчины окончательно испортилось.
Кристоф плотнее закутался в плащ и уставился в окно автомобиля. Что ж, придется покончить со всем раньше, чем он планировал. И на трезвую голову. В конце концов, оттягивать неизбежное было бессмысленно.
Путь до площади занял всего несколько минут. Захлопнув дверцу такси, мужчина вышел в прохладную октябрьскую ночь и двинулся к мосту, соединявшему площадь с островом Сите. Кристофу нравилось это место, и было что-то символическое в том, чтобы совершить задуманное именно здесь.
Подойдя к мосту, он осмотрелся. Вокруг не было никого. Только какой-то, по всей видимости, изрядно выпивший, бродяга спал на скамье. Его лицо было накрыто газетой. При каждом выдохе бумага слегка приподнималась, создавая впечатление некой живой субстанции. В свете уличного фонаря Кристоф увидел изображенную на ней фотографию Гитлера, окруженного людьми в немецкой военной форме. Фюрер улыбался. Его окружение имело вид уверенных в себе властителей мира.
- Вот они, герои нашего времени, - подумал Кристоф. – От них разит гнильцой и кровью, но других мы не заслуживаем. Они действуют, а мы трусливо прячем голову в песок, надеясь, что беда обойдет стороной. Не обойдет. Они ведь герои – а герои всегда побеждают.
Он перекинул ноги через каменные перила и прыгнул в Сену.
Мост был невысоким, поэтому полет длился всего несколько мгновений. Несмотря на это, от удара о воду из легких вышибло воздух. Кристоф не умел плавать, к тому же плащ, набравшись воды, потяжелел в несколько раз и стал тянуть мужчину вниз.
Он часто представлял себе этот момент. И в своем воображении никогда не оказывал сопротивления.
Но сейчас почему-то резко захотелось жить. Он начал что есть силы бить руками о воду, пытаясь удержаться на поверхности. Но плащ был слишком тяжел и тянул вниз. Кристоф попытался избавиться от него, но правая рука запуталась в рукаве. Голова мужчины ушла под воду. В результате нескольких яростных усилий ему удалось всплыть и сделать несколько глотков воздуха напополам с грязной речной водой. Это отняло последние силы.

Кристоф понял, что это конец. Он медленно погружался ко дну. Хотелось сделать вдох, но вокруг была только вода. Он из последних сил удерживал рот закрытым. От нехватки кислорода все вокруг казалось каким-то смазанным и нереальным. В конце концов, он не сдержался и втянул в себя немного воды, от чего мгновенно зашелся кашлем. Его рот открылся, и Сена устремилась в легкие.






*\*\*



Средних лет мужчина, сидящий в темном парижском кабачке, одним глотком опустошил рюмку водки. Он производил впечатление человека, который твердо решил напиться этой ночью.
- Простите, вы Кристоф?
Вопрос был таким неожиданным, что мужчина поперхнулся. Он долго, почти минуту, пытался откашляться и прийти в себя.
  - Извините, - ему, наконец, удалось совладать с приступом, - такое ощущение, что мне в легкие только что вылили всю Сену.
Рядом с ним за столик присела молодая женщина.
- Софи Фортье, -  она решительно протянула узкую ладонь и, энергично тряхнув его руку, добавила, - Мне нужна ваша помощь.
- Вы ошиблись – мужчина встал, бросил на стол несколько франков и двинулся к выходу.
-  Но как же! Мне вас детально описали! Постойте!
Женщина схватила его за рукав:
- Мне больше не к кому обратиться... - в ее голосе была такая мольба, что он остановился.
Нарушительница покоя была невысокого роста, русые волосы мягко обрамляли миловидное лицо, а серые глаза с залегшими темными кругами с какой-то тоской смотрели на него.
- Пожалуйста, выслушайте меня!
Кристоф, очарованный ее глубоким голосом, опять устроился за столиком, взяв очередную рюмку в руки.
- Я вас слушаю, - он оглянулся на громкоголосую компанию, устроившуюся в углу кабачка, - говорите, только быстро.
- Мне сказали, что вы можете помочь устроиться в отель Сен-Жермен, - Софи помедлила, - без документов.

- Вы эмигрантка? – Кристоф расслабился. Старая и привычная история. Франция была наводнена людьми, которые пытались скрыться от заразы, распространяющейся по Европе. И он, работая консьержем в одном из Парижских отелей, считал своим долгом помогать им.
- Не совсем, - женщина замолчала, кусая губу и словно подбирая слова, которые могли бы убедить этого хмурого мужчину помочь ей, - меня ищут… Нужно время, чтобы отсидеться – буквально несколько дней. Потом я потихоньку смешаюсь с толпой и уеду.
- За что? - только и спросил Кристоф.
Ответа пришлось ждать несколько минут. Софи сидела, опустив голову, и рассматривала свои руки, как будто в мире сейчас не было ничего более интересного. Наконец она подняла взгляд:
- Я убила немецкого офицера...
В глазах у женщины стояли слезы. Кристоф недоверчиво оглядел худенькую фигурку. И почувствовав его недоверие Софи быстро и сбивчиво заговорила, рассказывая о случившемся.
- Мы с подругой  увидели его в первый раз в парке. Они с другими офицерами были уже заметно навеселе, громко кричали, смеялись и задирали прохожих. Мы поспешили уйти - все равно прогулка не удалась. Подруга пошла в одну сторону, я в другую. Когда я услышала, что их компания пошла за нами, я не оглядываясь, бросилась бежать. Не знаю, куда делись его дружки, но он побежал за мной. Уже совсем стемнело, и на улицах было безлюдно. Да и те, кто мог бы помочь, не хотели связываться с офицером и прятались по подворотням словно тараканы. На каблуках по каменистой мостовой далеко не убежишь. Он поймал меня, заломил руки за спину и прижал к стене дома, в котором не горело ни одно окно. От него разило перегаром. Я сопротивлялась, а он все больше стервенел и начал рвать на мне одежду. В какой-то момент он отвлекся, и я со всех сил ударила коленом в пах. Он рухнул на землю, а я в исступлении схватила камень и била пока его голова не превратилась в кровавое месиво.
Софи всхлипнула, взяла со стола рюмку и залпом опрокинула в себя водку. Чуть отдышавшись, она продолжила:
- Хоть никто и не пришел мне на помощь, однако были любопытные глаза, которые все видели и донесли в полицию, и вот я теперь скрываюсь. Помогите мне, пожалуйста...
Кристоф безучастно сидел и глядел в свою рюмку. Сколько таких или подобных историй он слышал за последнее время? И не сосчитаешь. Каждая такая беседа вносила еще одну губительную каплю в его душу, приближая его к сегодняшней ночи. Но девушке нужно было помочь. Он понимал это также отчетливо, как и то, что до утра еще оставалась уйма времени.  Он устроит ее в отель, а потом сделает все, что задумал.
Софи зашмыгала носом и спешно полезла в сумочку. Вместе с платком на стол посыпались разные мелочи. Кристоф скользнул по ним взглядом и тут же замер, глядя на выпавшую маленькую фотографию.
- Откуда это у вас? – спросил он хриплым голосом.
- По-видимому выпала из кармана того офицера. А когда я в спешке схватила свою сумочку и стала собирать рассыпавшиеся вещи, то случайно  затолкала и это фото, - Софи не отрываясь смотрела на мужчину, который еще сильнее сгорбился и пристально рассматривал улыбающееся лицо молодой женщины на картинке. Он медленно перевернул снимок и прочитал надпись «Мартину, с любовью от Мари».
Ему показалось, что на него накатил черный туман, и голова треснула от оглушительного рева крови в ушах.
Софи тронула его за рукав:
- Вы ее знаете? Кто это?
- Моя жена, - выдавил он из себя, потом молча встал и вышел из кабачка.
Кристофу нравился этот мост, соединявший площадь Сен-Мишель с островом Сите. Было что-то символическое в том, чтобы совершить задуманное именно здесь. Мужчина смотрел на серую воду Сены, она манила его и ждала, чтобы навеки смыть его душевную боль.  Кристоф медленно вытащил из кармана маленькую фотографию и не глядя отбросил в сторону. Плотный листок картона на удивление легко пролетел пару метров и аккуратно приземлился на газету, которой был укрыт какой-то бродяга. Кристоф еще удивился, когда фотография его жены оказалась рядом со снимком Гитлера. Но уже в следующую минуту он сделал решительный шаг с парапета,  и холодные воды реки сомкнулись над его головой, унося в неведомую даль все проблемы.






*\*\*

Электрические лампочки без абажуров расплескивали тусклый свет по залу небольшого парижского кабачка. Казалось, они наблюдали – за кельнером, который усердно посыпал опилками пол, за старым евреем, затянувшим новую мелодию на своей гармонике, и за женщиной, которая рассказывала свою историю совершенно незнакомому человеку.
- Помогите мне, пожалуйста… - закончила Софи. Она сидела напротив Кристофа и с надеждой смотрела ему в глаза.
Мужчина молчал. Какое-то странное чувство нахлынуло на него. Сколько таких или подобных историй он слышал за последнее время? И не сосчитаешь. Но эта почему-то казалась особенной.
Софи зашмыгала носом и спешно полезла в сумочку.  Но в этот момент Кристоф схватил ее за руку:
- Простите, а мы с вами раньше не встречались?
Женщина снова направила на него взгляд. Казалось, этот безобидный вопрос не на шутку встревожил ее. Она несколько мгновений изучала лицо собеседника, а потом расслабилась и ответила:
- Нет, совершенно точно не встречались. У меня хорошая память на лица, - она слабо улыбнулась, - я бы вас запомнила.
- Да, вы правы, - Кристоф провел ладонью по волосам, пытаясь прийти в себя, - просто какое-то странное чувство...  Позвольте, я допью свою водку, и мы поедем в отель.
- Так вы мне поможете? – лицо Софи просветлело.
- Ну, разумеется, - мужчина опрокинул очередную рюмку и, скривившись, продолжил, - так уж случилось, что я не очень люблю немцев.
- Эй, Кристоф, не хочу тебя отвлекать, но дело срочное, - увлеченные разговором собеседники не заметили подошедшего к их столику музыканта. Старый еврей, сжимающий в руках свою видавшую виды гармонику, выглядел не на шутку встревоженным. – Вам нужно поскорее уходить отсюда.
- Что случилось, Шауль? – Кристоф показал на столик, - садись, расскажи по порядку.
Еврей присел и, наклонившись к собеседнику, быстро заговорил:
- Только что заходил Борис. Он, как обычно, совершает свой ночной марафон по питейным заведениям Парижа. Так вот, он сразу заприметил вас, - музыкант кивнул на Софи, - говорит, что был в баре «У Рене», когда туда заявилась полиция. Искали какую-то девушку. Расспрашивали всех. И по описанию уж больно вы, мадам, на нее похожи.  Борис слышал, что после Рене они собираются к нам. Так что у вас есть всего несколько минут.
Девушка резко поднялась из-за стола, ее глаза забегали по помещению, пытаясь отыскать выход:
-Они найдут меня, они найдут меня, - она, не прекращая, повторяла эту фразу как заклинание.
Кристоф взял ее за руку:
-Софи!
- Они найдут меня, - девушка никак не реагировала.
- Софи! – Еще громче повторил мужчина и потряс собеседницу за плечо, - успокойтесь, мы выберемся отсюда.
Не отпуская ее руку, Кристоф направился к выходу.
- Спасибо, Шауль, я твой должник, - на ходу поблагодарил он музыканта.
- Задняя дверь открыта.
- Не нужно, у главного входа припарковано такси. Мы уедем на нем.
Октябрьская ночь встретила их сильным ветром. Несмотря на то, что температура еще не успела опуститься достаточно низко, дух осени уже витал вокруг. Улица была безлюдной. Казалось, мир застыл в предчувствии неминуемой беды. Только газетам было все равно – подгоняемые ветром, они неслись по тротуарам, цеплялись за фонарные столбы, а потом снова продолжали свой полет.
Из-за перекрестка вывернула машина – полиция оказалась быстрее, чем предполагал старый еврей. Софи дернулась в сторону, пытаясь освободить свою руку из ладони Кристофа:
- Пустите  меня! Они сейчас будут здесь!
Кристоф не ослабил хватку и уверенно потянул свою спутницу за угол. Там было припарковано такси – именно в том месте, где он и ожидал его увидеть.
Быстро усадив Софи в машину, мужчина устроился сам:
- В отель Сен-Жермен, - обратился он к водителю.
Машина тронулась, успокаивающе урча двигателем.
- Что-нибудь случилось? – таксист заметил волнение пассажиров.
- Да нет, ничего – просто небольшая семейная ссора, - Кристоф для большей убедительности обнял девушку за плечи, - все хорошо.
Это было первым, что пришло ему в голову. Мысль казалась странной и непривычной – но водителя такое объяснение вполне устроило.
К удивлению Кристофа, Софи не стала отстраняться. Они ехали на заднем сиденье такси – как обычная семейная пара, возвращающаяся домой после затянувшейся ночной прогулки. На душе было спокойно. Какое-то странное, полузабытое ощущение из прошлой жизни.
- Откуда вы знали, что за углом будет такси?
- Что? – поглощенный воспоминаниями, мужчина не расслышал вопроса.
- Такси. Вы не могли видеть его из бара, - голос Софи был тихим, и Кристоф с удивлением обнаружил, что с удовольствием вслушивается в него, - Почему вы были так уверены, что оно припарковано за углом?
- Не знаю, - вопрос застал  врасплох, - может я заметил его, когда только заходил внутрь...
Предположение казалось логичным, но внутренний голос подсказывал – на самом деле все было не так. Он хотел сказать еще что-то, но передумал. Нет уж, хватит на сегодня глупых вопросов.
Отель Сен-Жермен располагался в старом трехэтажном здании, стоявшем на берегу Сены. Он главным образом был заселен постояльцами среднего достатка, которые не могли позволить себе шикарные апартаменты в центре Парижа, но и не желали ютиться в тесных комнатушках дешевых притонов.
Кристоф устроил Софи в одном из самых дорогих номеров:
- Чем больше денег вносит постоялец, тем меньше к нему вопросов, - объяснил он девушке. Та согласилась, покорно уплатив названную цену.
Комната не была роскошной, но зато здесь было чисто и тепло. Они вошли внутрь и зажгли свет.
- Ну, вот вы и устроились. Плата внесена за двое суток – поэтому в ближайшее время вас не побеспокоят. Но я бы не советовал здесь задерживаться. Передохните день и уезжайте. Надеюсь, вам повезет.
Кристоф взялся за дверь, собираясь выйти.
-Пожалуйста, не уходите!
Мужчина обернулся. Софи стояла возле окна и смотрела на Сену. От нее веяло тоской и безнадежностью.
- Просто не представляю, как буду здесь одна дожидаться рассвета, - она передернула плечами, - почему-то мне кажется, что утром должно стать легче.  Как будто со светом появится какой-то смысл, понимание того, куда мне дальше идти.
Кристоф застыл на месте – девушка как будто читала его мысли. Только он наоборот боялся, что вместе с ночью уйдет и его вера в бессмысленность сопротивления, что опять захочется жить – так же как всем плыть по течению без всякой надежды на перемены, с муравьиным упорством цепляться за свою никчемную жизнь.
Мужчина стоял на пороге, и ему казалось, что если Софи сейчас обернется, он плюнет на все и останется. Но она продолжала наблюдать за тем, как Сена в вечном и бессмысленном упорстве билась о каменную набережную. Он закрыл дверь и вышел.
Площадь Сен-Мишель была его любимым местом в Париже. Поэтому было что-то символическое в том, чтобы совершить задуманное именно здесь.
Кристоф стоял на мосту, ведущему к острову Сите, и, вглядываясь вдаль, пытался рассмотреть очертания отеля. Там одинокая девушка пыталась переждать ночь.
На мгновение он почувствовал, как что-то в душе неуловимым образом изменилось. Перестало волновать то, что добытый с таким трудом Версальский мир летел ко всем чертям. Исчезли мысли о новых героях, которые, одержимые идеей своего превосходства, скоро захватят всю Европу. Просто хотелось жить. Впервые за долгое время Кристоф усомнился в правильности своего выбора. Но тут его взгляд скользнул по газете, которой был укрыт лежащий на скамье бродяга. Невзирая на сильный ветер, она каким-то образом держалась на его лице и не собиралась улетать. С бумаги на ночной Париж смотрел Гитлер. Кристоф не знал почему, но эта фотография напомнила ему о жене. Новые герои уже отняли ее – и скоро вся Европа разделит эту участь.

Сопротивление было бессмысленным. Кристоф прыгнул вниз.






*\*\*

В комнате было темно. Тусклый свет электрической лампочки разгонял тени, но не мог придать этому месту ни капли уюта. Казалось, что потолок вот-вот рухнет, навечно похоронив всех, кому не посчастливилось находиться этой ночью в отеле Сен-Жермен.
-Пожалуйста, не уходите! – Софи тоже чувствовала это.
Она стояла, облокотившись на подоконник, и смотрела вниз – на то, как Сена в вечном и бессмысленном упорстве билась о каменную набережную. Помедлив, она добавила:
- Просто мне кажется, что если вы сейчас уйдете, случится что-то непоправимое.
Кристоф застыл на месте – девушка как будто читала его мысли. Словно тоже чувствовала во рту привкус затхлой речной воды, тоже с каким-то необъяснимым усилием пыталась протолкнуть в легкие хоть немного воздуха. Казалось, это безумие поражает всех, кто соприкасается с ним. Мужчина попятился, испугавшись, что оно затронуло и Софи.
Еще никогда Кристофу не было так горько и противно. Даже на войне - хотя та оставила немало жестоких отметин в его душе. Он молча смотрел на тонкий женский силуэт на фоне окна, и ему казалось, что если Софи сейчас обернется, он плюнет на все и останется.
Как будто почувствовав это, девушка медленно повернулась, сделала робкий шаг навстречу:
-Кристоф, останься, пожалуйста! – быстро заговорила она, словно пытаясь успеть сказать все прежде, чем захлопнется дверь, - не уходи. Только  не сейчас.
Он понял, что никуда не уйдет. Все произошедшее этой ночью, каким-то непонятным образом связало их. Создало смысл на том месте, где до этого была только пустота, порождённая еще не начавшейся войной.
- Все хорошо. Теперь все будет хорошо, - слова были необязательны, но в этой комнате все устали от тишины.
Они говорили о чем-то, устроившись на широком подоконнике номера. Ветер подхватывал их слова и уносил прочь, но не мог помешать беседе. То, что связало их, было сильнее этого смутьяна, привыкшего разбрасывать листья по мостовым.
Когда небо на горизонте начало светлеть, девушка потянула Кристофа за руку:
-Пойдем, я хочу выйти на улицу.
Они медленно брели по мостовой и сами не заметили, как пришли к мосту, соединяющему площадь Сен-Мишель с островом Сите. Низкий парапет отделял их от темной водной глади. Ветер успокоился, и Сена будто уснула. Но Кристоф не мог отделаться от мысли, что она ждет. Ждет его.
- Знаешь, я часто приходила сюда, - голос Софи вывел мужчину из транса, - смотрела на реку и думала о том, что будет дальше со мной, да и вообще со всеми нами. И я не могла понять, что нас ждет. Мы живем в стране, которая, словно безумец, упорно приходит к этому мосту и раз за разом прыгает в Сену.  Ему дают шанс, а потом еще один, и еще. Но в этом нет никакого смысла, ведь он не хочет жить.
Кристоф закашлялся. Внезапно он ощутил, как его сердце забилось с какой-то неимоверной скоростью, как будто пытаясь вырваться из грудной клетки. Ему показалось, что он тонет, захлебывается грязной водой, пытается выплыть, но намокший плащ неумолимо тянет его в холодную глубину.
- Кристоф! – голос доносился издалека, словно из другого мира. - Кристоф, ты в порядке?
- Да, да, все хорошо, - он встряхнул головой, сбрасывая наваждение, - просто какое-то странное чувство.
Он неуверенно улыбнулся:
- Софи, тебе никогда не казалось, что все, происходящее с нами, уже когда-то случилось? И мы проживаем это раз за разом, не способные ничего изменить.
- Да, иногда бывает, - ответила девушка, - это дежавю. Моя мама говорила, что так происходит, когда человек делает неправильный выбор. Иногда судьба дает возможность что-то изменить – и все повторяется вновь и вновь, пока человек не исправит ошибку.
Она тихо рассмеялась:
- Чушь конечно, но звучит красиво.
- Да уж, видимо я этой ночью наделал немало ошибок, - Кристоф подхватил ее смех. Теплая ладонь, которую он сжимал в своей руке, давала надежду на то, что он их больше не повторит.
Солнце окончательно взобралось на небосвод. Его теплые лучи слились в мягком поцелуе с просыпающимся Парижем. Кристоф подумал, что это хороший пример, но тут какой-то посторонний звук отвлек его. Мужчина обернулся и увидел, что на низенькой скамье заворочался, просыпаясь, какой-то бездомный. Газета, которой было накрыто его лицо, упала на землю, открывшись на развороте.
Название статьи, напечатанное, крупным шрифтом, бросилось в глаза: «Стефан Граппелли* не собирается отменять турне из-за угрозы войны».
Кристоф показал Софи на заголовок:
- Смотри, во Франции еще есть герои, которые не позволят ей так просто спрыгнуть с моста.
-Да уж, перед этим она еще станцует фокстрот.
Они вместе рассмеялись.
Бродяга уставился на них. Он поднял газету, тщательно свернул ее и недовольно пробурчал:
- Совсем одурели - прыгают и прыгают! Куда катится мир?!

*Стефан Граппелли – французский джазовый скрипач

#2 OFFLINE   Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений
1 414

Отправлено 19:25:50 - 26.05.2015

Прекрасный рассказ!

#3 OFFLINE   hodo

hodo

    не побрился, стал как кактус - у меня колючий статус..

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • Награды

         
2 387

Отправлено 20:31:26 - 26.05.2015

Ни когда не был в Париже, а тут увидел его наяву!


#4 OFFLINE   gol5p9lk

gol5p9lk

    Restless and Wild

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • Награды

         
671

Отправлено 12:14:07 - 27.05.2015

Действительно отличный рассказ!)
Язык хороший, читается легко, внимание держит.
Мне понравилось! Интересная трактовка дежавю - вроде бы нигде не встречал ее.

Из минусов - ну исторические термины... не знаю, насколько они уместны. Понятно, вставлены, чтобы подчеркнуть время, в котором происходит действие рассказа, но как-то что-то не то((( Я вот из школы вроде бы помню, что такое Версальский мир, а вот что там за соглашение Мюнхенское - я хз.

Но в любом случае, рассказ понравился.
Оценка: 9-10.

#5 OFFLINE   Автор №6

Автор №6

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 14:04:36 - 27.05.2015

Мегана, hodo, gol5p9lk, спасибо!
Нам очень приятно, что вам понравился этот рассказ :smile:

В качестве приятного дополнения и саунд-трека к рассказу, предлагаем послушать великолепного Стефана Граппелли, который, кстати, тоже присутствовал в нашей работе))


Сообщение отредактировал Автор №6: 14:09:11 - 27.05.2015


#6 OFFLINE   ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 046 сообщений
  • Награды

            
2 479

Отправлено 19:49:18 - 27.05.2015

Ну вот, а я уже было совсем расстроился и потерял веру в человечество :). Спасибо, автор.

Сообщение отредактировал ka3a4ok: 19:49:31 - 27.05.2015


#7 OFFLINE   Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 360 сообщений
140

Отправлено 20:30:28 - 27.05.2015

Обожаю моменты когда могу развернуто прочитать: "ни о чем не сказал". Исполнено мастерски. Ягнят гуманмтарных забиваете кошерно. Чувствую руку.

#8 OFFLINE   Задумчивый Пёс

Задумчивый Пёс

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 804 сообщений
  • Награды

               
644

Отправлено 06:32:22 - 28.05.2015

За определение дежавю жирный плюс. Романтично. Понравился ход с газетой (внешняя сторона-внутренняя сторона)

#9 OFFLINE   Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 272 сообщений
  • Награды

                  
1 511

Отправлено 21:01:33 - 28.05.2015

Любопытно:)
Рассказ еще не читала, музыку послушала - очень даже не плохо. А можно посмотреть как танцевали фокстрот? :)

И еще... автор... э как бы так сказать :) Почему вы пишете во множественном числе о себе? Типа "Мое величество" :biggrin: ???

#10 OFFLINE   МОРРА

МОРРА

    великий немой

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 701 сообщений
  • Награды

            
2 861

Отправлено 04:22:40 - 29.05.2015

Может соавторство?

#11 OFFLINE   Автор №6

Автор №6

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 08:12:14 - 29.05.2015

ka3a4ok, Задумчивый Пес, спасибо!
Putnic, спасибо, но мы все-таки пытались этим рассказом кое-что сказать :smile:

Цитата

А можно посмотреть как танцевали фокстрот?
Забава, конечно можно!


Ждем твоего отзыва на рассказ - очень интересно!

Цитата

Почему вы пишете во множественном числе о себе? Типа "Мое величество"
Ну, на самом деле, здесь могут быть три варианта:
1) У нас мания величия :Viannen_loungelizard:
2) Мы написали этот рассказ в соавторстве
3) Мы водим вас за нос и пытаемся сбить с толку :smile:

В какой из этих вариантов верить - решать вам! :smile:

#12 OFFLINE   Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 272 сообщений
  • Награды

                  
1 511

Отправлено 08:31:37 - 29.05.2015

Есть еще вариант:) раздвоение личности)

#13 OFFLINE   Автор №6

Автор №6

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 14:44:01 - 29.05.2015

Цитата

Есть еще вариант :) раздвоение личности)
Ну это тоже своего рода соавторство :biggrin:

#14 OFFLINE   Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 272 сообщений
  • Награды

                  
1 511

Отправлено 16:48:31 - 29.05.2015

Просмотр сообщенияАвтор №6 (14:44:01 - 29.05.2015) писал:

Ну это тоже своего рода соавторство :biggrin:

Вы меня интригуете все больше :)

Фокстрот бесподобен,спасибо!

Пошла читать рассказ

#15 OFFLINE   Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 272 сообщений
  • Награды

                  
1 511

Отправлено 07:33:56 - 30.05.2015

Ну вот, прочитала. Сразу скажу, что мне сложно оценить этот рассказ. В Париже я не была, да и с исторической точки зрения не могу оценить точность рассказа). После прочтения у меня осталось какое-то смутное ощущение безнадежности, но с другой стороны в последней части сверкнул луч надежды, что все не так плохо.
По тексту не заметила какой-то разношерстности стилей, поэтому рискну предположить, что у автора все-таки мания величия:)

Чего мне не хватило в рассказе - описаний города, может потому что я там не была и у меня только смутное представление о нем и еще хотелось бы большей романтичности или чувственности в конце рассказа, но это только мое субъективно-женской ощущение. Вполне вероятно, что это испортило бы рассказ - не знаю)

#16 OFFLINE   Скрудж

Скрудж

    злая птичка

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Награды

         
1 295

Отправлено 12:11:45 - 30.05.2015

Просмотр сообщенияАвтор №6 (18:35:32 - 25.05.2015) писал:

Кристоф недоверчиво оглядел худенькую фигурку. И почувствовав его недоверие Софи быстро и сбивчиво заговорила, рассказывая о случившемся
То, что он недоверчиво отнёсся к её заявлению, ведь не значит, что он непременно хочет услышать её историю? К тому же, он вообще был не склонен с ней общаться. А фраза "рассказывая о случившемся" подразумевает, как мне кажется, предыдущую взаимную договоренность между ними. То есть здесь не совсем верное настроение, как мне кажется. Она не рассказывать должна была, а попытаться объясниться.

Просмотр сообщенияАвтор №6 (18:35:32 - 25.05.2015) писал:

  Подруга пошла в одну сторону, я в другую. Когда я услышала, что их компания пошла за нами…
Нестыковка

Просмотр сообщенияАвтор №6 (18:35:32 - 25.05.2015) писал:

- Только что заходил Борис. Он, как обычно, совершает свой ночной марафон по питейным заведениям Парижа. Так вот, он сразу заприметил вас, - музыкант кивнул на Софи, - говорит, что был в баре «У Рене», когда туда заявилась полиция. Искали какую-то девушку. Расспрашивали всех. И по описанию уж больно вы, мадам, на нее похожи.  Борис слышал, что после Рене они собираются к нам. Так что у вас есть всего несколько минут.
Судя по ранее описанному антуражу, старый еврей всё время, пока они разговаривали, играл на своей гармонике. Когда он успел пообщаться с Борисом? Если до того, как пришел Кристоф, то почему полиция до сих пор не пришла? А если буквально, только что, то слишком быстро Борис убежал незамеченным. Он же должен был чего-нибудь выпить, всё это рассказать. Как-то всё впритык получается. Можно предположить, что он заметил девушку и потому не стал задерживаться, чтоб не связываться, но это лишь предположение, надо бы в тексте как-нибудь намекнуть, что да как.

Рассказ здоровский, есть чему поучиться. Тут и французский колорит (напомнивший мне, кстати, одно Весеннее сновидение) и пересечение с некоторыми историческими моментами (они здесь вполне уместны), и продуманная философия.
Первая сцена утопления мне понравилась. Так спокойно, без истерик все описано, и, тем не менее, очень натурально представляешь себя на месте персонажа.

У меня вот вопрос автору, раскройте секрет кухни: например, этот мост, соединяющий площадь Сен-Мишель с островом Сите, - как он оказался у вас в голове? )) Увлекаетесь Францией, или жили там, или просто посетили в качестве туриста?

#17 OFFLINE   Автор №6

Автор №6

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 18:02:09 - 30.05.2015

Цитата

Чего мне не хватило в рассказе - описаний города, может потому что я там не была и у меня только смутное представление о нем и еще хотелось бы большей романтичности или чувственности в конце рассказа, но это только мое субъективно-женской ощущение. Вполне вероятно, что это испортило бы рассказ - не знаю)
Забава, спасибо за отзыв!
Не поверишь, но мы именно эти моменты долго обдумывали в процессе написания. В конечном итоге решили оставить так, как это есть в финальном варианте. Возможно, мастерства не хватило.

Скрудж, спасибо. Справедливые замечания - нужно немного подправить рассказ)

Цитата

У меня вот вопрос автору, раскройте секрет кухни: например, этот мост, соединяющий площадь Сен-Мишель с островом Сите, - как он оказался у вас в голове? )) Увлекаетесь Францией, или жили там, или просто посетили в качестве туриста?
Ну тут все просто. Почему Франция? Действие рассказа должно было происходить в одной из стран, победивших в Первой мировой. При этом желательно, чтобы в стране, которая оказывает существенное влияние на мировую политику. Варианта, по-сути, было 3:
1) Россия (ну то есть СССР). Вариант отвергнут по очевидным причинам: настроения в стране после революции 17-го года были несколько иными, чем те, которые нужны были для рассказа.
2) Англия. Вот  недолюбливаем мы эту страну, поэтому ее не взяли))))
3) Франция - вот он конечный вариант)))

Откуда взялся мост к  острову Сите? Тут все еще проще. Было четкое представление о том, что главный герой будет прыгать с моста. Поэтому нужен был самый высокий мост над Сеной в Париже -  чтобы падение с него было само по себе смертельно. В процессе долгих поисков пришли к понимаю того, что все мосты в Париже достаточно низкие. Поэтому пришлось сделать главного героя не умеющим плавать))) Но в процессе поисков мы очень хорошо ознакомились с мостами Парижа и просто выбрали тот, который больше нравится)))

#18 OFFLINE   МОРРА

МОРРА

    великий немой

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 701 сообщений
  • Награды

            
2 861

Отправлено 22:03:30 - 02.06.2015

Неплохой рассказ. Однако сюжет во многих местах показался каким-то не слишком оригинальным, и даже – весьма вторичным. И не что там определённое, нет. Просто слишком часто уж в иных произведениях наблюдались эти бесконечные прыжки с мостов, все эти зацикленные «дни сурка». Уж как-то немножко поднадоело…
Авторский язык показался также несколько скуповатым, утомили повторения ситуаций, хотя я понимаю – что так и задумано. Да и общая картинка получилась какая-то мрачная и вязкая, так что даже и не удалось в полной мере ощутить радость за главных героев вследствие счастливого финала.
Если честно, до прочтения самого рассказа подробно ознакомился с уже выложенными комментариями и повёлся на них. Очень уж захотелось «очутиться в Париже», однако, в отличие от остальных Читателей, ни Франции, ни её столицы я здесь совсем не почувствовал. Сознание упорно цеплялось за колючие кочки отдельных символов, которые упорно обращали на себя максимальное внимание. Ну, что запечатлела память: водка, еврей с гармоникой, тухлая вода во рту, кровавый камень и газета с Гитлером. И вот за этими ярлыками сам Париж я разглядел очень смутно. Почему-то ещё активно представлялся густой туман, более свойственный для иных столиц, но это уже – игры лично моего разума. )))
Но, всё-таки, спасибо Автору за рассказ, не оставивший остальных Читателей равнодушными.
PS: И всё-таки мне кажется, что тут имеет место соавторство, ибо в отдельных моментах рассказа порой мерещилась разница в размерах шрифта. Или уж это ход такой…

#19 OFFLINE   Автор №6

Автор №6

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 23:21:33 - 02.06.2015

МОРРА, спасибо за отзыв)

Нам кажется, что в литературе уже написано столько сюжетов, что практически невозможно написать что-то совершенно новое. Возникает ли при чтение чувство "это уже слишком часто было" или нет - зависит исключительно от читательских предпочтений каждого человека. Видимо, ты читал много таких вещей :smile:

Нам бы очень хотелось услышать, что именно в языке показалось скуповатым?

Цитата

Очень уж захотелось «очутиться в Париже», однако, в отличие от остальных Читателей, ни Франции, ни её столицы я здесь совсем не почувствовал. Сознание упорно цеплялось за колючие кочки отдельных символов, которые упорно обращали на себя максимальное внимание. Ну, что запечатлела память: водка, еврей с гармоникой, тухлая вода во рту, кровавый камень и газета с Гитлером. И вот за этими ярлыками сам Париж я разглядел очень смутно.

А каким в твоем понимание должен быть реальный предвоенный Париж? :smile:

Цитата

Да и общая картинка получилась какая-то мрачная и вязкая, так что даже и не удалось в полной мере ощутить радость за главных героев вследствие счастливого финала.
Это и было целью. Мы изначально вообще хотели сделать открытый финал - без ярко выраженного хеппи-энда. Но вот рассказ как-то сам к счастливому концу прибежал)

P.S. Все форматирование рассказа - полностью на совести нашей уважаемой Редрак (хотя это, конечно, не исключает того, что рассказ может быть написан в соавторстве :smile: )

#20 OFFLINE   МОРРА

МОРРА

    великий немой

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 701 сообщений
  • Награды

            
2 861

Отправлено 23:40:28 - 02.06.2015

открытый финал порадовал бы больше...
но рассказ неплох, как я уже писал, но всё-таки восхищения не произошло)))



Темы с аналогичным тегами Сезонный конкурс прозы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей