IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Автор №4 - Герой Дня

Сезонный конкурс прозы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Автор №4

Автор №4

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 17:56:00 - 25.05.2015

Герой дня.

До конца перемены оставалось несколько секунд. Глеб боялся, что не успеет… Нет, конечно же, дело пустяковое, вполне может подождать до следующей перемены, но мальчуган очень уж не любил ждать и откладывать начатое на потом. А через пару секунд все развлекательные сети будут прикрыты, и все доступы, кроме единственного – учительского, заблокированы. Вот-вот, уже и пискнул звонок и грозно заурчал вибросигнал. Дети нехотя вернулись в класс.
Мальчишки-сорванцы недовольно бубнили и азартно обменивались впечатлениями. Им, наверное, тоже было немного обидно – их беспечные догонялки оборвали, как всегда, на самом интересном месте. Айти с задней парты радостно потирал руки – наверняка опять взломал чей-то пароль. Обе Зои о чём-то шушукались и, повизгивая от восторга, сортировали какие-то красочные каталоги. Зои были девчонками. Их нахождение в школе – явление крайне редкое в наши дни. Нет, обучение доступно всем без исключения, однако всё-таки девочек обычно в школу не отдают. Всё равно по достижении совершеннолетия их определят в репродукционный банк, где им и суждено будет оставаться до конца своих дней. Если, конечно, родители не намудрят что-либо с половой принадлежностью детишек, но эти премудрости стоят непомерно дорого.
В общем, все закруглялись со своими личными делишками и собирались сосредотачиваться над учебным процессом. А Глеб переживал о том, что не успел докачать древний анимационный сюжетик. Ещё вчера он как-то случайно откопал в сетевых архивах подобную допотопную анимацию и до сих пор находился в недоумении. Дело в том, что в этих сюжетиках главными героями изображались животные. Не понятно – какие, но всё-таки животные – Глеб не мог ошибиться. Однако эти зверьки были облачены во вполне человеческие одежды и даже разговаривали. Очень мало разговаривали, но вполне внятно и осмысленно. А большой и серый зверь, кроме всего прочего, посасывал в своей пасти странный продолговатый предмет, периодически выпуская дым. Глеб весь вечер копался в энциклопедиях, пересмотрел несколько исторических фильмов, но нигде так и не смог обнаружить даже малого намёка на то, что животные когда-либо одевались или разговаривали. А о продолговатой штуке, образующей дым, вся информация была вообще закрыта либо засекречена. Мальчишка попытался выведать информацию у отца, но тот пожал плечами и только лишь вспомнил о том, что где-то что-то слышал о дымных трубочках. Дескать, их действие на организм оказалось смертельно опасным, и эти штуки давным-давно находятся под строжайшим запретом.
«Странно, – подумал Глеб, – а ведь серый зверь вроде и не думал умирать, пуская из своей пасти клубы дыма».
Всю ночь мальчишку во снах преследовали говорящие и огнедышащие животные, поэтому он так и не смог выспаться, и утром чувствовал себя больным и разбитым.
Однако свои поиски он и не думал завершать. Уже в школе, во время первой же переменки, Глеб жадно впился в закрома архивных хранилищ и принялся азартно рыскать в поисках ещё хоть каких-нибудь объяснений увиденному накануне анимационному фильму. И, надо сказать, поиски увенчались успехом. На переменке между третьим и четвертым уроками, заинтригованный собственным исследованием Глеб откопал-таки продолжение заинтересовавшего его сюжетика. Но, к разочарованию мальчишки, данный знаменательный момент имел несчастье выпасть как раз на момент завершения свободного времени. до начала следующего учебного занятия оставалось всего несколько секунд. Какой бы высокой не была скорость копирования, а закачать найденный шедевр он никак не успевал. А как только прозвенит звонок, все доступы будут заблокированы и, мало того, все ссылки на обнаруженные во время перемены источники поудаляют. Такие уж школьные правила – удаляют всё, даже и не пытаясь задумываться, относились ли подверженные экзекуции материалы к учебному процессу или нет. Типа – ученик должен учиться сам. Может быть, это и правильно, но вот конкретно сейчас было обидно. Всё равно же такие хакерята, как Айти, смогут найти лазейки к всяческим шпаргалкам.
Глеб заметно приуныл, но тут же попытался успокоить себя, и даже слегка приободрился при мысли о том, что самым важным является факт – продолжение анимационного сюжета существует и его возможно отыскать.

Между тем, урок начался. На фоне серо-зелёной поверхности школьной доски резко материализовался преподаватель Осип Спамович Учитель. Он уверенно шагнул к своему столу, выныривая из клубов темнеющей тучи, для пущего эффекта сверкнувшей сразу несколькими разрядами ярких, но небольших молний. Ученики притихли. Такие грозы ничего хорошего не сулили. Однако, вопреки ожиданиям, Осип Спамович загадочно улыбнулся и задорно показал язык. Ну, а как иначе – выбранный родительским голосованием визуальный образ древнего псевдоучёного Альберта Эйнштейна предписывал определённую линию поведения.
После такой своей забавной выходки Учитель бросил на стол имитацию кипы ученических тетрадок и старательно потёр руки ладонью о ладонь.
- Ну, что ж, ученички пятого «А» класса, – проскрипел он, – пора начинать разборки. То есть – разборы полётов. А, если быть ещё точнее – разборы двоишных диктантов, которые Вы пытались написать сегодня на первом уроке.
Ученички уныло хмыкнули.
- Относительно двоек я, конечно же, преувеличиваю. Сгущаю тучи, так сказать, - разглагольствовал преподаватель, – двоек на этот раз, к сожалению, не оказалось. Однако, – визуальный Эйнштейн грозно взмахнул указательным пальцем правой руки и нахмурил густые седые брови, - слишком много, непростительно много учеников активизировали свои глупые словарики по самодельной сетке. А ведь это, дорогие мои мошенники, таит в себе и дополнительные опасности. Подобная самопальная «пиратка» может подхватить какие угодно вирусы, которые, уж поверьте мне на слово, могут гулять где угодно, даже в нашей школе. Вспомните, что случилось с десятиклассником Володей Штырило. Ведь он до сих пор не может память свою по кусочкам собрать – доигрался, негодяй.
Ученики дружно хохотнули. Конечно же, каждый из них знал о бедняге Володе Штырило, уже третий месяц сидевшем на спецобучении и безуспешно пытался вспомнить, чем гласные буквы отличаются от согласных. Зато по ночам свихнувшийся паренёк без запинок бубнил целые параграфы из самых заумных энциклопедий. И неудивительно – ведь в своё время десятиклассник был бесспорным претендентом на золотую медаль, но и схитрить при случае был не против. Вот тяга к подобного рода «хитростям» его и погубила.
- Естественно, – продолжал Осип Спамович, – тем ученикам, кто воспользовался словарями, оценки будут снижены, и, если они хотят сохранить свои липовые пятёрки и четвёрки, – Учитель заметно повысил тон, стараясь перекричать нарастающий гул недовольных и обиженных голосов. Наконец, он не выдержал, с силой треснув по столу указкой, которая появилась в руке из ниоткуда, и рявкнул: «Тихо!»
- Если они захотят сохранить свои липовые пятёрки и четвёрки, – медленно повторил он только после того, как в классе воцарилась тишина, – то милости просим всех в Строгий Класс на пересдачу диктанта. Блокировка там – сами знаете, какая.
Кто-то захныкал, кто-то продолжал бубнить, а кто-то лишь раздражённо махнул рукой. преподаватель повеселел. Многие ученики, и даже некоторое родители недоумевали по тому поводу, что Учителю крайне нравится портить настроение своим подопечным. То ли у него был изначально запрограммирован характер садиста, то ли и впрямь к визуальному Эйнштейну подключили реального педагога-детоненавистника.
- А сейчас, если, конечно, никто не против, рассмотрим некоторые работы отдельно, – строгий взгляд Учителя устремился в область задних рядов класса, и преподаватель железным голосом произнёс, – Айти Ломов, обратите внимание на нас, в конце-то концов.
Лохматый мальчишка за последней партой встрепенулся и принялся улыбаться самым невинным образом.
- Ваша работа, как всегда, безупречна. Но, что я заметил, – Осип Спамович приподнял бровь, – она вовсе не является Вашей работой. Это ничто иное, как оригинальный текст диктанта, которым Вы заменили свою работу. Естественно, у меня нет никаких доказательств, способных подтвердить моё подозрение, ибо ссылки на какие-либо источники были старательно удалены. Однако, прошу Вас учесть, уважаемый Айти Ломов, что во время итоговых контрольных блокировка будет гораздо сильнее, так что никакие ухищрения не помогут Вам смошенничать.
Мальчишка беззаботно пожал плечами и, не переставая улыбаться, уставился в окно.
- И даже не смейте питать надежды относительно Вашего всесильного старшего братца, - оскалился Учитель, – насколько мне известно, совсем недавно он был отключён от всех сетей…, на неопределённый срок…, по решению Суда.
Айти каким-то образом смастерил локальную сетку и пустил одноклассникам – по скрытому чату – несколько колких комментариев насчёт личности преподавателя. Одноклассники несмело хихикнули.
На самом деле никто не мог с полной уверенностью сказать – существовал ли на самом деле лохматый мальчишка по имени Айти, или же он был случайным довеском к образовательной программе. Поэтому ученики побаивались этого мальчугана даже чуть сильнее, чем самого преподавателя.
- Наши девочки Зои тоже написали диктант безукоризненно, – равнодушно продолжал Осип Спамович, – но их оценки, к сожалению, не будут учтены в школьной статистике.
Моментально один из отъявленных сорванцов-хулиганов, Максимус, ярко сверкнул обновлённым статусом «Все бабы – дуры», и тут же собрал тридцать три лайка и два минуса, учитывая, что в нашем классе – тридцать пять учеников, а Глеб голосовать не хотел.
- Но особо мне хотелось бы отметить работу, – Учитель слегка нахмурился и начал перебирать тетради, как будто бы он забыл имя особо отличившегося ученика, – кх…, ага, вот. Иванов.
Глеб встрепенулся, неожиданно услышав свою фамилию, и на время даже отвлёкся от навязчивых мыслей о таинственном анимационном сюжете. Эти мысли, конечно же, обещали вернуться в скорейшем же времени, и они продолжат с удвоенной силой терзать его сознание. Но всё это будет чуть позже. Сейчас было важно то, о чём собирался поведать Осип Спамович. Пока ведь непонятно – то ли отчитывать он начнёт мальчишку, то ли расхваливать. Оба варианта казались возможными в равной степени.
- Иванов…, – задумчиво повторил преподаватель, после чего, подняв глаза от тетрадки, обратился к самому ученику, – Глеб, тебе, конечно же, пока не удалось избавиться от некоторых мелких ошибочек, но сейчас я хотел бы поговорить о другом. Ты – единственный ученик в классе…, да что там в классе. Ты – единственный человек за несколько десятилетий, употребивший классическую форму написания буквы «Ё».
Мальчишка скромно улыбнулся, опустил глаза и почувствовал, что краснеет. А одноклассники зашумели, ворочаясь на своих местах, и непонимающе уставились на него, чем ещё и усугубили смущение Глеба. Его ведь почти никогда никто не хвалил в школе, а, если вдруг и приключались изредка подобные моменты, то уж точно – не перед всем классом.
- Нет, никаких претензий или требований ко всем остальным ученикам насчёт этой буквы я предъявлять не собираюсь, – не унимался Учитель, – да и не вправе я требовать что-либо от Вас. напротив, я настоятельно посоветовал бы всем и каждому не загружать свой и без того переполненный мозг данной излишней информацией. Официально буква «Ё» из употребления не изъята – тут я спорить не буду. Однако нормы русского языка допускают не прописывать её классическую форму, заменяя на вполне логическое «Е». И уже много десятков лет человечество пользуется этим допущением, окончательно забыв о том, что оно допускает. Могу точно сказать, лично я до сегодняшнего момента не встречал ни одного человека, который прописывал бы истинную «Ё». Все пишут «Е», и уже давным-давно забытая форма буквы исключена из основной раскладки нашего алфавита, и подключается только лишь, как дополнительная функция, о которой также большинство и не знает. И Вы, дорогие ученики, конечно же, и догадываться не могли о существовании некой стародавней буквы «Ё». Так вот, советую Вам не догадываться и дальше.
Дорогие ученики хохотнули.
- Но, всё-таки, своё личное восхищение работой Глеба Иванова я не могу не выразить, – продолжал смущать мальчишку Осип Спамович, – ведь и он тоже ничего знать не мог о букве «Ё», да и отец его вряд ли был в курсе её существования. А это значит лишь то, – улыбнулся Учитель, – что ты, Глеб, по какой-то причине не поленился и покопался в истории русского языка…, в самых корнях, в самых дебрях истории. А это, в свою очередь, похвально, ибо значит – ты не равнодушен к изучению языка нашего родного. Как редко в наше время можно встретить такое отношение к науке. И я рад, что мне посчастливилось застать…
Преподаватель смахнул с небритой щеки виртуальную слезу и прошествовал вдоль широкого ряда ученических парт. Остановившись возле смущённого его похвалой мальчишки, Осип Спамович протянул ему свою морщинистую руку. Глеб несмело ответил слабым рукопожатием.
- Хвалю, – душевно вскрикнул Учитель, – хвалю, хотя могу посоветовать Иванову побольше обращать внимание на иные, более важные правила языка, а про букву «Ё» правильнее было бы в дальнейшем и не вспоминать. Но, сейчас – хвалю искренне. И в знак своего уважения я добавляю тебе, Иванов, респект в репутацию, о чём, естественно, будет моментально уведомлен твой родитель.
«Ага, – подумал Глеб, – вот это уже другое дело. Вот это приятно. Вот с этого и надо было начинать».
- Если пожелаешь, – добавил Учитель доверительным тоном и даже подмигнул – то в комментарии к респекту можешь поделиться со мной информацией об источнике, из которого ты узнал об этой буковке. наверняка это какой-то древний и мудрый источник.
Комментировать респект преподавателя Глеб не стал. Источник и впрямь был древним, однако насчёт его мудрости можно было поспорить. Вчера, когда мальчишка просмотрел анимационный сюжет об одетых и дымящих зверях, он, как уже упоминалось, принялся разыскивать какую-либо дополнительную информацию. И совершенно случайно Глеб наткнулся на один очень старый документальный фильм, повествующий об особенностях спаривания животных разнообразных видов. Самому фильму мальчишка не очень-то поверил. Но зато внимательно читал комментарии – такие же древние, как и объект обсуждений. Так вот, как раз из таких комментов Глеб и обнаружил незнакомое слово с незнакомой буквой. Естественно, мальчишка сразу же захотел узнать – что всё это значит. Он перерыл несколько энциклопедий и, в конце концов, поняв, что слово это несёт в себе не совсем цензурное понятие, решил более никого о нём не спрашивать. Но зато буковку запомнил, изучил её транскрипцию, активизировал в дополнительных функциях раскладки, и решил при первом же удобном случае употребить.
А сейчас Глеб не без удовольствия наблюдал процесс прибавления роста его репутации и с радостью принимал хвалебное сообщение от Осипа Спамовича, перенаправленное также и по адресу отца мальчишки.

***

Вадим Иванов с трудом разлепил глаза и попытался пошевелиться. Любые движения, пусть даже самые незначительные, отзывались великой болью во всём теле. Но он всё-таки собрался с духом и дотянулся до костылей, приставленных к стене. Очень уж не хотелось вызывать ходунки, однако стоило признать, что уже очень скоро без них уже будет невозможно обходиться.
Вадим приподнялся с дивана, тяжело охая. Прислушался.
На кухне шелестел транспортник, выгружая в хранилище питательные смеси, в углах и по стенам ползали уборщики, мягко шурша губками, прямо посреди комнаты о чём-то шептал информатор, держа наготове виртуальные щупальца подключений. А неподалёку от него располагалась прозрачная капсула, щёлкая датчиками активной работы. Чуть слышно попискивала сигнализация. Вадим улыбнулся. Нет, он совсем не опасался услыхать чужие звуки — охрана работала на славу. Но он боялся, что скоро он просто не сможет слышать — недавний осмотр настоятельно советовал Вадиму активизировать усилитель слуха.
Иванов, опираясь на костыли, прихромал к окну. Мда, с каждым днём становилось всё труднее и труднее совершать подобные походы. Грузное тело расплывалось по сторонам, а ноги слабели с каждой минутой. Вадиму казалось, что он постепенно превращается в гигантскую медузу, которую выбросило на сушу. Ну, а как иначе, любой человек в его возрасте начинает распухать и слабеть всеми органами чувств сразу. Что ж поделать. Старость — не радость, а тридцать лет — не шутка. Морщась от пота, стекающего со лба, и щурясь от ярких ламп уличного освещения, мужчина принялся любоваться видом из окна. В последнее время он научился понимать настоящую красоту и принимать её такой, какой мог увидеть сам. И эту красоту он находил не в плавных изгибах новенького дома модерновой постройки, который маячил прямо перед окнами, не в огромном трансляционном экране, зависавшем над соседними крышами, и крутившем в данные часы яркую и броскую рекламу, и даже не в красочных транспортниках, суетливо прыгающих от окна к окну, доставляя жителям города, таким же немощным, как Вадим, необходимые вещи и питательные смеси.
Нет, настоящую красоту он видел в маленьком кусочке неба, который можно было ещё разглядеть в малюсеньком промежутке между всеми этими гигантскими постройками и экранами. Маленький кусочек, ярко-голубая заплатка реального мира, едва заметное окошко к чему-то настоящему, неподдельному. Скоро и его загородят какой-нибудь новомодной громадиной, но пока — можно любоваться.
Вадим отвернулся от окна и посмотрел на прозрачную капсулу, журчащую возле информатора. Внутри неё бесформенной лепёшкой лежало бледное тело, судорожно вздрагивающее от частого дыхания. То, что это тело принадлежит маленькому человечку, или, проще говоря, ребёнку, можно было определить с огромным трудом. По разным сторонам медузообразной массы свисали тоненькие отростки, представлявшие собой ничто иное, как недоразвитые ручки и ножки, полностью утерявшие свои первоначальные функции. А голова, причудливым образом сросшаяся с телом, казалось бы — вытекала из него без каких-либо намёков на шею и плечи. Всё то, что должно присутствовать у обычного человека на лице — рот, нос, глаза — проявлялось на поверхности верхней половины бледного тела лишь в виде едва заметных складок. Естественно, ни говорить, ни слышать, ни видеть, ни чувствовать запахи этот человечек не мог. Не мог он, конечно же, и двигаться, не говоря уж о том, чтобы ходить или, хотя бы, двигаться. Хлипкое подобие скелета растворялось в основной массе тела, которое, как сообщали медицинские исследования, почти полностью состояло из мозга, причём — из активно мыслящего мозга. Маленький человечек мог дышать только атмосферой внутри капсулы, мог питаться только испарениями специализированного раствора, сочившегося по внутренним стенкам капсулы. Зато маленький человечек умел думать, мог учиться и подобно губке впитывать знания. А, значит, маленький человечек мог говорить, ходить, бегать, прыгать, общаться и жить полной жизнью, но только лишь в границах яркого и мудрого виртуального мира, к которому через щупальца информатора была подключена капсула.
«Глеб, сынок, — думал Вадим, зная, что если сейчас он заплачет, то ему долго придётся лечить раздражение кожи, которое обязательно разыграется там, где пробегут дорожки едких слёз, — Глеб, сынок. Какая жалость, что не можешь ты увидеть кусочек настоящего неба».
И тут же Вадим попытался успокоить себя. Он представил, и это всё было чистейшей правдой, то, что сын его неподдельно счастлив в своём виртуальном мирке. Там он видит красоту и похлеще серо-голубого квадратика мелькавшего между крышами зданий. И не нужен ему этот квадратик, и никогда не будет нужен. И реальный мир ему не нужен. Ведь он счастлив, как ни крути. Он, как и подобные ему — это значительная ступень в человеческой эволюции. Пусть выглядит всё страшновато, но всё-таки... Глеб думал, умел и хотел думать, и ведь он был удивительно умён. В свои три года Глеб уже ознакомился с основами высшей математики и умел толково анализировать увиденное и услышанное. И с отцом он общался почти на равных. Конечно же, в виртуальном мире он общался. И там, в этом мире они с отцом были сильными, ловкими и подвижными, оставив свою немощь для скучной реальности. Встречались дети, кстати, и поумнее Глеба, а скоро всё человечество станет основываться на приоритете разума над телом. Ведь это уже и сейчас так...
В конце концов, всё могло быть и хуже. Могла родиться девочка. И этой очередной Зое (так называли всех девочек, а на Юге и Востоке — Наташами) осталась бы одна прямая дорога — в репродукционный банк, так как основная и единственная задача и обязанность женщин в нашем обществе — воспроизводить людей. В какой-то стране, слава Богу — пока не в нашей, их пытаются отучить думать посредством ложных сетей и болевого шока. А наши учёные недавно заявили о том, что не за горами те времена, когда общество научится творить потомство без помощи женщин, а значит, от них можно будет избавиться полностью. В общем, это просто замечательно, что Глеб родился мальчиком.
А ещё хорошо...
Настойчивый сигнал информатора ловко выудил сознание Вадима из океана собственных мыслей. И это был не спам, не реклама и не сообщение об очередном переводе пособий для обеспечения жизнедеятельности. Особая частота и ритм сигнала выдавали личностный характер уведомления. Вадим подозвал щупальце информатора, и оно послушно подползло к нему, нашло соответствующий разъём на затылке мужчины и подключилось.
Вадима информировал преподаватель сына, ведь в данный момент Глеб был соединён с программой обязательного школьного обучения. Мужчина охнул.
«Неужели сынуля нахулиганил, и теперь меня вызывают в школу, — думал он, хромая по направлению к дивану, — но ведь Глебушка никогда не был склонен к такому поведению. Неужели я что-то упустил».
Дрожа всем телом, Вадим открыл письмо Учителя.
«Счастлив уведомить Вас о том, что Ваш сын хорошо справился с сегодняшним диктантом, — сообщал преподаватель, — но это ещё не всё. Ваш сын, Глеб Иванов отличился сегодня ещё и тем, что проявил явную тягу к знаниям истории русского языка, так смело можете считать Вашего сына героем сегодняшнего дня».
Вадим не всё понял из текста этого послания. Однако, последние три слова не требовали никаких дополнительных сообщений.
«Героем сегодняшнего дня, — зачарованно перечитал Вадим, — герой...»
Да, к тому же школьная репутация Глеба заметно возросла, о чём сообщалось на личной карточке сына в виде красной стрелочки, направленной кверху.
Вадим Иванов улыбнулся, даже и не замечая, как трескается кожа на его губах. Да, какие, к чёрту, слёзы, когда твой сын — Герой Дня!

#2 Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений

Отправлено 00:14:16 - 26.05.2015

Рассказ очень понравился. Хорошая, интересная история, отлично написанная, с живыми и яркими персонажами. Читала с удовольствием, хоть мир, описанный в рассказе, мягко говоря, жутковат. Повальная деградация, и при этом высокие технологии...
Отдельный респект за привлечение внимания к букве "Ё".

Мне не понравились только две вещи:
1. Несоответствие рассказа теме. Глеб, конечно, герой, но явно не нашего дня (и надеюсь такие времена никогда не наступят!).
2. Гендерная политика.

В конце концов, всё могло быть и хуже. Могла родиться девочка. И этой очередной Зое (так называли всех девочек, а на Юге и Востоке — Наташами) осталась бы одна прямая дорога — в репродукционный банк, так как основная и единственная задача и обязанность женщин в нашем обществе — воспроизводить людей.

После описания внешнего вида Глеба мне трудно представить, что это медузообразное существо способно будет жить вне стеклянной капсулы, поэтому размножение индивидов, подобных ему - вопрос большой технической сложности.

Естественно, ни говорить, ни слышать, ни видеть, ни чувствовать запахи этот человечек не мог. Не мог он, конечно же, и двигаться, не говоря уж о том, чтобы ходить или, хотя бы, двигаться. Хлипкое подобие скелета растворялось в основной массе тела, которое, как сообщали медицинские исследования, почти полностью состояло из мозга, причём — из активно мыслящего мозга.

Если девочки передаются в репродукционный банк - получается, что они крепче физически, иначе каким же образом они могут воспроизводить людей?

А вообще, очень неплохо. Общая оценка 4+
  • 0

#3 Автор №4

Автор №4

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 02:55:52 - 26.05.2015

Автор полностью согласен с Меганой. Да, мир представленный в рассказе, ужасает. Очень хотелось, чтобы подобная безрадостная картинка будущего хоть немного заставила Человека задуматься о настоящем. Хотя, возможно, все такие представления не новы, а Человек, как не думал, так и не думает.
О минусах. Автор пугал Читателя и подумал - а почему не запугать его ещё пошибче и сослал девушек в репродукционный банк пожизненно. Ведь, как мы видим, ценность тела физического явно поугасла, и красота внешняя уже не могла спасти мир. А особая логика мышления, предписанная прекрасному полу, видимо чем-то раздражала умы, стоящие во главу угла в этом мире. Подключив всяческие рычаги управления типа СМИ, рекламы, слухи и т.п. можно ведь избавиться от любого нежелательного элемента. Вот человечество и начало избавляться от женского пола. Хотя о физическом превосходстве можно поспорить. Деторождение ведь вряд ли уже осуществляется естественным путём, и дамы нужны лишь для использования их генетического материала (как и мужчины). В банке они возможно вяляются подобными же медузами. А вот ум у девочек (как видно из рассказа - о двух Зоях из класса) вовсе не слабее мужского. Автор сам в ужасе от такого положения вещей. Но какие времена - такие нравы.
Насчёт соответствия темы. Автор просто не совсем правильно трактовал её (тему). Он подумал что "герой нашего времени" - это герой одного с остальными участниками рассказа времени, и ключевым словом является "герой", а оказалось - "нашего".
Огромное спасибо за комментарий и оценку (надеюсь эта четвёрка не в рамках десятибалльной системы).

Сообщение отредактировал Автор №4: 03:08:33 - 26.05.2015


#4 Автор №4

Автор №4

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 03:42:28 - 26.05.2015

Хотя вопрос о физическом состоянии слабого пола можно оставить и открытым. Ведь в рассказе не сказано в каком виде дамы содержатся в этом самом банке. Да и девочки из класса - они тоже подключены к образовательной программе, но неизвестно как они выглядят за границами виртуального мира. Может женщин специально сохраняют в полноценном виде для того, чтобы они естественным путём вынашивали потомство. А вот остальные функции человеческой жизни было решено ограничить для них. Недаром в рассказе упоминается, что в некоторых странах их отучают мыслить. А то что хотят исключить женский пол полностью - просто очередной ход правительства для того чтобы люди таки поменьше задумывались над этой проблемой. Может быть так, а может и не совсем так. Есть повод поразмыслить.

Сообщение отредактировал Автор №4: 03:43:57 - 26.05.2015


#5 gol5p9lk

gol5p9lk

    Restless and Wild

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 921 сообщений

Отправлено 11:16:32 - 26.05.2015

Хотел вставить сюда смайл с аплодисментами, но не нашел.
Автор, браво!
Очень хороший, атмосферный рассказ - мне очень понравилось!
Хороший язык, очень яркий мир будущего. Единственный недостаток - сюжет - его нет практически. Автор сконцентрировался на описании мира будущего - особых поворотов сюжета в тексте нет.
Но описанный мир это компенсирует.
Отлично! Оценка: 9-10.
А и еще я не понял, почему ребенок воспринимал людей, как животных? Насколько я понял, виртуальном мире они все имеют вполне обычный внешний вид - поэтому вид обычных людей не должен был вызывать у них удивления...

По авторам: с вероятностью 90 % это или Мегана или Дг_сер.

Сообщение отредактировал gol5p9lk: 11:18:27 - 26.05.2015

  • 3

#6 hodo

hodo

    не побрился, стал как кактус - у меня колючий статус..

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 965 сообщений

Отправлено 16:58:06 - 26.05.2015

Очень хорошо написано, Автору спасибо за удовольствие от прочтения,
Сюжет чем то напомнил Пелевенских "Цукербринов"...
  • 0

#7 Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений

Отправлено 17:57:41 - 26.05.2015

Уважаемый Автор, большое спасибо за ответ!

Я не стану спорить по поводу роли женщин в описанном мире, хоть мне всё-таки кажется, что гендерному вопросу уделено слишком много внимания, которое таким образом отвлекается от главного сюжета. Рискну предположить, что эталоном физического совершенства для мира, в котором живёт Глеб, является сосояние медузы. Допустим, женщины слишком непохожи на медуз и хуже поддаются мутациям (и всему виной лишняя Х-хромосома, обсепечивающая стабильность вида), и потому приходится или заменять хромосомы хирургическим путём (а это дорого), или как-то бороться с женщинами, чтобы им не пришла в голову идея избавиться от медузообразных мужчин (ведь женщинам это гораздо проще с точки зрения биологии).

Что касается темы - если смотреть на неё с такой точки зрения, что ж, вполне может быть. Хотя мне интересно было бы узнать ваш взгляд и на современного героя тоже.

А оценка - разумеется, по пятибальной шкале. По десятибальной поставила бы 9.
  • 1

#8 Автор №4

Автор №4

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 20:58:21 - 27.05.2015

Автор, браво!

Вот я рад! Уважаемый Читатель! Ваш положительный отзыв очень много значит для Автора!

А и еще я не понял, почему ребенок воспринимал людей, как животных?

почему людей? в мультиках,"Ну, погоди", к примеру животные конечно ассоциируются с людьми но так всё же животные, одетые как люди, и даже с сигаретками в пастях.

Я не стану спорить по поводу роли женщин в описанном мире, хоть мне всё-таки кажется, что гендерному вопросу уделено слишком много внимания, которое таким образом отвлекается от главного сюжета. Рискну предположить, что эталоном физического совершенства для мира, в котором живёт Глеб, является сосояние медузы.

может быть, может быть... однако большинство людей просто не знают, как он выглядят в реальном мире.

хорошая история

ну хоть история-то хорошая по Вашей имхе)))

#9 gol5p9lk

gol5p9lk

    Restless and Wild

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 921 сообщений

Отправлено 07:27:58 - 28.05.2015

почему людей? в мультиках,"Ну, погоди", к примеру животные конечно ассоциируются с людьми но так всё же животные, одетые как люди, и даже с сигаретками в пастях.

А, тю, блин - теперь все ясно)) А я что-то подумал о том, что люди изменились настолько, что новое поколение уже не принимает за людей представителей старого (обычного) поколения. Теперь все ясно - вопрос снят))
  • 0

#10 Редрак

Редрак

    Да, да - Шухарт!

  • Императоры Иллюзий
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 436 сообщений

Отправлено 21:15:22 - 30.05.2015

ЗдОрово, Автор! :respects: Конечно, весьма безрадостный мир будущего, но описан прекрасно :yes: Читала много рассказов, подобных этому, написанных Мэтрами, но думаю, что Автору этой работы удалось создать свой мир, оригинальный. Да, он напоминает варианты других, но не копирует их. В общем - очень достойная работа на мой взгляд. :)
  • 1

#11 Автор №4

Автор №4

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 15:44:11 - 31.05.2015

Автор рад тому. что Читатель не остался равнодушным по отношению к рассказу...
Мир, конечно, показан страшновато. Хотя и эту картинку можно воспринять не столь однозначно. Кто знает, какой следующей ступенью окажется подобное преобразование человечества. Может люди окончательно откажутся от мешающей физической оболочки и переключатся в состояние астрального тела, используя виртуальный мир, как одну из ветвей для своего развития... а может и не используя. Но ведь кожу менять всегда неприятно, правда ведь...
Хотя, это уже совсем другая история...

#12 voyager

voyager

    old grumbler

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 082 сообщений

Отправлено 14:43:08 - 01.06.2015

Понравилось. Написано неплохо, мир впечатляет. Есть легкие ляпсусы типа:

Не мог он, конечно же, и двигаться, не говоря уж о том, чтобы ходить или, хотя бы, двигаться.

Которые убираются внимательной вычиткой. Но в целом весьма цельный текст.
Юмор легкий, ненавязчивый. За что отдельный респект :)
В моем личном топе пока лучший.


ЗЫ. Раз уж радеем о языке русском. О бращение "вы" во множественном числе пишется с маленькой буквы. Это в эпизоде общения учителя с классом.

- Ваша работа, как всегда, безупречна. Но, что я заметил, – Осип Спамович приподнял бровь, – она вовсе не является Вашей работой. Это ничто иное, как оригинальный текст диктанта, которым Вы заменили свою работу. Естественно, у меня нет никаких доказательств, способных подтвердить моё подозрение, ибо ссылки на какие-либо источники были старательно удалены. Однако, прошу Вас учесть, уважаемый Айти Ломов, что во время итоговых контрольных блокировка будет гораздо сильнее, так что никакие ухищрения не помогут Вам смошенничать.

Здесь хорошо.


А вот здесь

- Нет, никаких претензий или требований ко всем остальным ученикам насчёт этой буквы я предъявлять не собираюсь, – не унимался Учитель, – да и не вправе я требовать что-либо от Вас

И Вы, дорогие ученики, конечно же, и догадываться не могли о существовании некой стародавней буквы «Ё». Так вот, советую Вам не догадываться и дальше.

- нет

Сообщение отредактировал voyager: 14:44:10 - 01.06.2015

  • 0

#13 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 19:51:56 - 02.06.2015

Прочитала рассказ уже давно, но никак не могла заставить себя написать отзыв. Вроде и рассказ не плохой и написано интересно, но на мой взгляд все-таки есть нестыковки, которые повлияли на мое восприятие рассказа. Я бы на месте автора, конечно все списала бы на достижения науки и ученых того времемени, но мне кажется, что это как- то не совсем стыкуется по ходу рассказа:

1. Ну во-первых я не совсем прониклась героизмом использования буквы ё. Ну да, сейчас эта тема на слуху, про букву ё в последнее время часто вспоминают, употребляют и пр. Н все равно не совсем мне это понятно. Мелко как-то
2. Меня резанула слишком большая разница в физическом состоянии отца и ребенка. Если отец еще все-таки как-то похож на человека и даже дожил до 30 лет в таком виде, то не понятно, почему ребенок уж совсем отличается от него. Ну да, тут можно сказать - типа ученые там проводят исследования, совершенствуют человека и пр, но тогда не понятна радость отца, что Глеб родился мальчиком. Уж елси наука настолько всесильна, то уж пол-то человека заведомо узнать, спрогнозировать или даже поменять было бы не так сложно. Какой-то здесь диссонанс.
3. Если люди так изменились чисто физически, что превратились практически в один сплошной мозг, то я не понимаю зачем в виртуальном обучении им имитировать человеческую жизнь, обычные уроки... на такой ступени эволюции я думаю, что это будет совсем уже не важно и обучение будет происходить совсем не так как сейчас.
4. Зачем таким людям в виртуальном мире быть ловкими, сильными и подвижными? Да, я согласна, что для отца, это еще как-то важно, как и кусочек голубого неба, а для ребенка это все не существенно на мой взгляд. Все равно , что слепому от рождения ребенку объяснять, что такое красный цвет. Если только у Глеба в мозгу есть чьи-то другие воспоминания о том как бегать, прыгать и вобще ощущать собственное тело.
5. Опять же по повожу роли женщин в этом мире. Как написано в рассказе, их цель только воспроизводить потомство в репродукционном центре. Опять же это не совсем вяжется с уровенем развития науки. Уже сейчас пытаются клонировать людей там, животных. А в том мире? Зачем заморачиваться на репродукциооные центры, пытаться отучать женщин думать... может просто клонировать проще было бы? типа это где-то в рассказе есть, что скоро так и будет... не убедительно
6. на мой взгляд эпизод с мультиком остался не раскрытым в финале. Чего-то не хватило для полноты картины.
7. зачем в описанном мире это

огромном трансляционном экране, зависавшем над соседними крышами, и крутившем в данные часы яркую и броскую рекламу, и даже не в красочных транспортниках,

типа для старшего поколения, которое еще хоть как-то похоже на людей? Для нового поколения, детей, я так понимаю, что это все вобще не нужно.

Из плюсов хочу отметить:
1. Легкость изложения
2. образность хорошая, картинка сложилась)
3. очень понравилось описание учебного процесса
4. Этот кусок очень понравился))) Моментально один из отъявленных сорванцов-хулиганов, Максимус, ярко сверкнул обновлённым статусом «Все бабы – дуры», и тут же собрал тридцать три лайка и два минуса, учитывая, что в нашем классе – тридцать пять учеников, а Глеб голосовать не хотел.)

Вобще рассказ хороший и заставляет задуматься :) Автор, спасибо)
  • 0

#14 Скрудж

Скрудж

    злая птичка

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 642 сообщений

Отправлено 20:44:46 - 02.06.2015

разбор

У меня по прочтении возник закономерный вопрос: откуда берутся дети?
Если всё последующее поколение будет такое же, как Глеб, - как они собираются размножаться? Да и просто существовать? Как в матрице,- роботы будут обслуживать? Но ученые еще даже без женщин не научились обходиться, - какие тут роботы?
В общем, много неразрешенных вопросов, но автор без труда сочинит на них ответы, поэтому смысла докапываться не вижу. Да и суть рассказа не в том, как чего у них получается, а в том, что, как мне кажется, здесь поднята в несколько гиперболизированном виде проблема "отцов и детей". Символично показана разница восприятия мира разними поколениями, различие их жизненных ценностей. И в тоже время видно, что нет правильного или неправильного мира, каждый живёт там, где ему комфортнее и где он может выжить.
Вот, автор наверно даже и не думал, что так умно написал))
Короче, мне рассказ понравился. Остаётся после него, так сказать, послевкусие.
Если бы не некоторые стилистические особенности, цены бы ему не было.
  • 0

#15 Автор №4

Автор №4

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 21:51:12 - 02.06.2015

Ну что ж... поговорим! Сначала попробую отмахаться от "ошибок", стилистических и прочих...
Вояджер, спасибо! Ваши замечания уместны, и попытаюсь их учесть.
Прекрасная Забава! Вот уж точно есть возможность развернуться! Нет ничего более занятного, как спорить о предполагаемых мирах будущего, по сути - выдуманных мирах.

Мелко как-то

Мелко - да. Но в том времени (не в этом) эту мелкоту все уже упорно игнорировали, потому Учитель и проникся уважением к ученику.

Меня резанула слишком большая разница в физическом состоянии отца и ребенка.

возможно да, разница существенная. Но кто знает, может быть, Вадим один из последних людей способных передвигаться, а Глеб - один из первых статичных человечков.

Уж елси наука настолько всесильна, то уж пол-то человека заведомо узнать, спрогнозировать или даже поменять было бы не так сложно. Какой-то здесь диссонанс.

Скажем так, физически человек стремительно меняется, потому процесс воспроизводства и вынашивания детей несколько усложнился. Наука пока не успевают за изменениями человека.

Если люди так изменились чисто физически, что превратились практически в один сплошной мозг, то я не понимаю зачем в виртуальном обучении им имитировать человеческую жизнь, обычные уроки... на такой ступени эволюции я думаю, что это будет совсем уже не важно и обучение будет происходить совсем не так как сейчас.

Зачем таким людям в виртуальном мире быть ловкими, сильными и подвижными? Да, я согласна, что для отца, это еще как-то важно, как и кусочек голубого неба, а для ребенка это все не существенно на мой взгляд. Все равно , что слепому от рождения ребенку объяснять, что такое красный цвет. Если только у Глеба в мозгу есть чьи-то другие воспоминания о том как бегать, прыгать и вобще ощущать собственное тело.

чувства остались. традиции в сюжетах и фильмах остались. человек всё ещё хочет походить на человека. Мы застали переломный момент. Человек узнаёт о прошлых поколениях в виртуальном мире, и пока что копирует их.

Опять же по повожу роли женщин в этом мире. Как написано в рассказе, их цель только воспроизводить потомство в репродукционном центре. Опять же это не совсем вяжется с уровенем развития науки. Уже сейчас пытаются клонировать людей там, животных. А в том мире? Зачем заморачиваться на репродукциооные центры, пытаться отучать женщин думать... может просто клонировать проще было бы? типа это где-то в рассказе есть, что скоро так и будет... не убедительно

Наука отказалась от клонирования. Уже сейчас ставится под сомнение копирование живых существ. к тому же, как можно говорить об эволюции, учитывая клонирование. Учёные будущего пришли к выводу, что естественный способ вынашивания и рождения детей является единственно возможным. потому и создали репродукционные банки... с женщинами.

на мой взгляд эпизод с мультиком остался не раскрытым в финале. Чего-то не хватило для полноты картины.

эпизод с мультиком нужен в рассказе только для того, чтобы вынудить Глеба копаться в древних сюжетах, чтобы он наткнулся на Ё. а сам мультик-то мы помним прекрасно.

Для нового поколения, детей, я так понимаю, что это все вобще не нужно.

в том и трагедия старшего поколения. оно чувствует, что оно - последнее такое.
спасибо за плюсы)))
Скрудж! Ждал-Ждал и Вас с Вашими подробными "разборами полётов".

Почему "вот-вот"

ну да, покорявил фразку. Типа вот-вот писнет, вот-вот и пискнул.

Вначале "визуальный Эйнштейн" слишком панибратски и развязно разговаривает с учениками.

да ладно! с нами в школе ещё и не так беседовали.

Я не понял, что это за загадка такая? И где ответ?

ну что ж. с высшим-то техническим!
35 учеников = 33 мальчика + 2 девочки;
33 лайка = 35 голосов учеников - 2 голоса девочек - 1 голос Глеба = 32 + 1 неизвестный голос;
кому ещё мог принадлежать голос? кто ещё, кроме учеников, находился в классе?
правильно! неизвестный голос принадлежал самому Осипу Спамовичу.

Эти объяснения лишние, мне кажется.

возможно... а мне показалось не лишним.

"Датчики активной работы" – что за фигня, что они делают, что за капсула? Ну да, потом-то становится понятно, но в этом месте выглядит, как бесполезная, непонятно для чего упомянутая штуковина.

ну да, немножко поинтриговал...

Задумка, наверно, понятна, но если вдуматься в написанное, то нет ничего необычного. Старость и тридцать лет не приравниваются. Я бы переписал как-нибудь.

подскажите, плиз...

лучше зависшим, и уж тогда наверно крутившим.

спасибо, виноват)))

Так станет, или уже сейчас так?

конечно же станет, если это уже отчасти так.

Если всё последующее поколение будет такое же, как Глеб, - как они собираются размножаться? Да и просто существовать? Как в матрице,- роботы будут обслуживать? Но ученые еще даже без женщин не научились обходиться, - какие тут роботы?

примерно на такой же вопрос я старательно отвечал Забаве в этом же сообщении. Типа, человека колбасит, он меняется, наука то успевает, то отстаёт. А роботы... что мешает им обслуживать человека?

автор без труда сочинит на них ответы

не сочинит. он уже знает все ответы)))

Вот, автор наверно даже и не думал, что так умно написал))

может и не думал, но спасибо за такие мудрые выводы!
Спасибо за такие приятные комментарии!

#16 МОРРА

МОРРА

    великий немой

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 786 сообщений

Отправлено 21:59:29 - 02.06.2015

Какой-то и впрямь неподвижный рассказ, статический. Действия практически никакого не происходит, сам сюжет разлёгся удивительной медузообразной массой, способной удивить своим внешним видом, не вовлекая при этом в динамику жизни. Разве что пошевелить заманчиво щупальцем, а на деле – только картинки.
Удивительное дело – школьная атрибутика. В виртуальном мире учебный класс прямо таки изобилует множеством символов (доска, тетрадки, указки, парты), взятых, казалось бы, из дней наших или близким к нашим. Но действие рассказа происходит в будущем, причём, судя по всему – в будущем весьма далёком. И мне кажется, что в том далёком будущем, когда люди превратятся в неподвижные лепёшки, эти символы просто потеряются, утратятся, канут в забвение, точно так же, как информация о спаривающихся животных или мультиках, по сути – бессмертных.
Но, всё-таки, спасибо Автору – картинки получились забавные)))
  • 0

#17 Скрудж

Скрудж

    злая птичка

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 642 сообщений

Отправлено 08:46:30 - 03.06.2015

Скрудж (20:44:46 - 02.06.2015) писал:
лучше зависшим, и уж тогда наверно крутившим.

спасибо, виноват)))

Вот вы признали свою вину, а ведь вы правильно написали)). действительно "-вшем" в данном случае. это я виноват

правильно! неизвестный голос принадлежал самому Осипу Спамовичу

Да догадался я)). сам факт, что он тоже проголосовал - это прикольно. Меня смутил способ изложения в виде задачи. Чересчур замысловато, выбивается из канвы повествования.

Задумка, наверно, понятна, но если вдуматься в написанное, то нет ничего необычного. Старость и тридцать лет не приравниваются. Я бы переписал как-нибудь.
подскажите, плиз...

Если придерживаться вашего текста, то
"Старость — не радость, а в тридцать лет - вообще не до шуток." (это, если 30 лет уже глубокая старость)
Или просто отдельное предложение сделать"
"Старость — не радость. То, что он дожил до тридцати - уже чудо."

Ну, как-то так))

Сообщение отредактировал Скрудж: 17:51:59 - 03.06.2015

  • 0

#18 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 107 сообщений

Отправлено 10:29:40 - 13.06.2015

Ромочка?
  • 0

#19 МОРРА

МОРРА

    великий немой

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 786 сообщений

Отправлено 13:18:35 - 13.06.2015

Ромочка случайно минуснул Вас...
Тут возможны два варианта - либо шок от Вашего предположения, то ли неумелое пользование сенсорноэкранным прибором...
Скорее всего - второе, уверяю Вас.
Буду искать повод для исправления своей криволапой ошибки...
  • 1



Темы с аналогичным тегами Сезонный конкурс прозы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей