IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Загадки Древности V1.2

исторические дискуссии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1412

#101 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 22:48:23 - 30.09.2014

Про те же столбы с барельефами - если отливать кольцами, разбитыми на сегменты, то по еще неокончательно застывшему "бетону" проще нарезать изображений(а они всегда идут у них по кругу, имхо, есно, но так представлятся по памяти и восприятию). Пока льют один ряд второго(третьего) столба - на первом наносят рисунки по сравнительно мягкому масиву, и так по очереди. Главное для такого процесса - безостановочная цикличность и форма общая для всех столбов - с минимумом затрат на изготовление форм для каждого столба в отдельности. А для сложных деталей - другие, более хитрые формы. Но всё равно упрешься в состав однородной смеси и замесы.

Сообщение отредактировал Wrundel: 22:49:48 - 30.09.2014

  • 0

#102 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 23:48:06 - 30.09.2014

Видимо, придется обратиться к наглядным пособиям. Это фото сделал я лично 2 месяца и 3 дня назад.
Вглядитесь в каменную кладку, особенно в линию соединения камней и посмотрите на грубую стену слева, явно "вросшую поверх". Задайтесь снова вопросом о применении совершенной и несовершенной (назовем это так) технологиями одновременно.


Для того, чтобы делать выводы, нужно иметь всю информацию об объекте. Кто строил, кто достраивал, кто реставрировал. Я более чем уверен, что некоторые объекты строились при одних фараонах, но могли перестраиваться при других. Для начала, что за объект на фото? Что за пирамида? Давай попробуем найти историю объекта? Фото явно не достаточно даже для поверхностного вывода.
  • 0

#103 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 10:33:38 - 01.10.2014

Здесь что-то другое. Человечество до отливки одинаковых кирпичей додумалось очень давно, эти такими мелочами не озадачивались. Никто и никогда не склонен делать лишнюю работу

Барон, браво за последний аргумент. Именно! Он назревал - такое складывается впечатление, что древний строитель не стремился ни к экономии времени, ни к какой-либо унификации строительных конструкций - ему просто было это не нужно. Иными словами: он мог обойтись и без этого! А мы не можем, ибо не рационально.

ps И еще по отливкам массивным, к примеру, современным. - Крайне не желательно лить слоями, чтоб застыли больше чем надо... - там тоже куча ньансов - поэтому , к примеру, те же плотины лили круглосуточно с завода подавая бетон. Везде в любом таком процессе куча своих технологических ньюансов. Поэтому такая кладка у меня вопросы и вызывает. Она невозможна при наличии технологий, она невозможна при их отсутствии. Думаю, что если и технология, то пока не понятная... ну, ИМХО, разумеется

Думается, в данном случае кладка не отливалась по месту, а отрезалась. Камни-то относительно не большие - вполне могли быть отходы от больших блоков. Аргументов за то, что древний строитель "стрелял с обеих рук", то есть владел и литьём, и обработкой, становится больше.

#104 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 10:46:26 - 01.10.2014

по поводу высоты - есть приёмы наыпания грунта в ровень с работаемой поврхностью, выработали, сняли опалубку , досыпали новый уровень пока стынет бетон отлитого ряда, ставим опалубки и льем новый ряд. так по кругу. по окончании - останется убрать грунт. Про те же столбы с барельефами - если отливать кольцами, разбитыми на сегменты, то по еще неокончательно застывшему "бетону" проще нарезать изображений(а они всегда идут у них по кругу, имхо, есно, но так представлятся по памяти и восприятию). Пока льют один ряд второго(третьего) столба - на первом наносят рисунки по сравнительно мягкому масиву, и так по очереди. Главное для такого процесса - безостановочная цикличность и форма общая для всех столбов - с минимумом затрат на изготовление форм для каждого столба в отдельности. А для сложных деталей - другие, более хитрые формы. Но всё равно упрешься в состав однородной смеси и замесы.

Ну да, про насыпание песка я от гида услышал краем уха. Просто мы уже имеем ввиду не строителя-гастарбайтера, а очень непростого обладателя более совершенных технологий. :)
По поводу отливания колонн. Ты заметил - на одной колонне выбоинка (может техническая проточка или ещё что-то наподобие) - там как бы видна "неоднородность отливки" - такое ощущение, что в рамках большой вертикальной отсечки колонны набирались из более мелких составных частей. Или это не так, по-твоему?

#105 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 11:22:15 - 01.10.2014

я не знаю как там могли делать Древние эти колонны, но сам бы на их месте пробовал именно отливки. Вопрос не простой. И поэтому я умолкаю.
  • 0

#106 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 22:40:40 - 01.10.2014

Есть древние колонны немного попроще (хотя может и посложнее) - стеллы. Их если и отливали, то точно в горизонтальном положении, а не в вертикальном. :)

Изображение

Отломанный фрагмент:
Изображение

Изображение

Обращаю внимание, насколько чётко выбиты рельефы рисунков на поверхности стеллы. Кажется, что не около 3000 лет назад сделаны рельефные рисунки, а вот, буквально ну, скажем, 30 лет назад для какого-то фасадного мрамора в Советском Союзе. :biggrin:
Скол тоже любопытный. Знал бы, что разбирать будет технологии, заднюю часть обломка тоже бы сфотографировал в фас и поближе.

#107 BaronKorr

BaronKorr

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 272 сообщений

Отправлено 20:49:30 - 03.10.2014

Кажется, что не около 3000 лет назад сделаны рельефные рисунки, а вот, буквально ну, скажем, 30 лет назад для какого-то фасадного мрамора в Советском Союзе. :biggrin:
Скол тоже любопытный. Знал бы, что разбирать будет технологии, заднюю часть обломка тоже бы сфотографировал в фас и поближе.


Я рекомендовал тебе глянуть мнение. Привожу ссылку тут.

http://www.chronologia.org/egypt_book/

Особенно , к примеру - http://www.chronolog...t_book/eg6.html

6.2. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДЕНДЕРСКИХ ЗОДИАКОВ

Длинный дендерский зодиак - это потолочный каменный барельеф размером 25 на 42,5 метров. Он был обнаружен европейцами на потолке огромного гипостильного зала в "древне"-египетском дендерском храме и вывезен в Европу.

"Древность" этого храма была оценена первыми египтологами в 15 тысяч лет до нашей эры [9], с.162, [4], том 6, с.651. Потом эту датировку пришлось все же сместить на начало нашей эры [4], том 6, с.651.

Весь потолок гипостильного зала дендерского храма, где был обнаружен Длинный зодиак, покрыт "древне"-египетскими изображениями, в основном астрономического содержания. Две половины Длинного зодиака, изображающие в своей совокупности полный небесный Зодиак, представляют собой полосы изображений, идущие вдоль противоположных сторон этого потолка. Они как бы охватывают с двух сторон пространство потолка, символизирующее, по-видимому, небесный свод. См. рис.1.15, приведенный выше.

Второй дендерский зодиак - Круглый, - это каменный потолочный барельеф размером 2,55x2,53 метра. Он был обнаружен в предхрамии того же храма в Дендере и тоже вывезен в Европу. Сегодня оригинал этого зодиака находится в Лувре [10], с.6.

Вот как описывал в 30-х годах XX века историю обнаружения европейцами и последующего изучения дендерских зодиаков Н.А.Морозов, посвятивший этим зодиакам основательное исследование [4], том 6, с.651-694.

"Дендеры (так называет этот город Н.А.Морозов, а сегодня он называется обычно "Дендера" [7] - Авт.) - это небольшой городок в Египте, к северу от Фив (современного Луксора - Авт.), у берега Нила, в котором числится около 9-10 тысяч жителей.

Вблизи его находятся развалины древнего, разрушенного города Тентириса, с остатком великолепного по тому времени храма, на потолке которого в конце XVIII века еще были два хорошо сохранившиеся скульптурных украшения. Первое, потолочное, носит название Круглого зодиака и перенесено в Париж во время египетской экспедиции Наполеона I, а второе, в предхрамии, тоже увезенное в Европу, носит название Четырехугольного зодиака (мы его называем "Длинным зодиаком" - Авт.). По этому поводу было написано немало исследований, причем город Тинтирис обратился в Дендеры.

Первые египтологи отнесли дендерский храм за пятнадцать (!!) тысяч лет до начала нашей эры; их дети - за три тысячи, а их внуки признали, что Четырехугольный зодиак принадлежит царствованию Тиверия (14-36 гг. нашей эры), а Круглый зодиак позднее - царствованию Нерона (до 69 г.). Когда же обратились к астрономическому вычислению для подтверждения всех этих дат, то оно дало отрицательные результаты.

Последовательные работы Дюпюи, Лапласа, Фуррье, Летрона, Хольма, Био и других позднейших показали, что указанной на них планетной констелляции (то есть гороскопа - Авт.) не было до III века нашей эры. Надо было одно из двух: или царствование римских императоров отнести к другим векам и к другому месту, или признать, что изображенные тут гороскопы - чистая фантазия. Египтологи, не желая отступить от традиции, выбрали последнее, несмотря на то, что достоверность обоих гороскопов бьет в глаза, как только мы исключим из них вводные религиозные процессии ..." [4], том 6, с.651-652.

Далее Н.А.Морозов перечисляет эти процессии. Мы пропустим это перечисление, так как здесь он совершает ошибку, принимая символы частных гороскопов дендерских зодиаков за, по его мнению, "прибавочные религиозные сцены". Которые, как он ошибочно полагал, не имеют отношения к астрономическому содержанию зодиака и к проблеме его датирования.

Н.А.Морозов продолжает:

"Все остальные фигуры с посохами представляют собою планеты и созвездия, и часть их сразу можно определить так:

В созвездии Рыб, ближе к Водолею, изображен, например, на четырехугольном Зодиаке ("Длинном дендерском" - Авт.) одинокий человек с посохом (признаком планеты) и с головой сокола, и перед его головою написано (по Бругшу) Hor-Tos - красная планета (иначе Гор-Тезер, или Гор-Тешер), т.е. Марс.

В том же созвездии Рыб, но правее, ближе к Овну, изображен человек с соколиной головой и с посохом, но в роскошной тиаре, и перед головой его надпись Hor-Apis-Seta, то есть планета Юпитер.

В Овне изображен путник в первосвященническом головном уборе и с посохом - признаком планеты. По двойной голове - с орлиным и с человеческим лицом, его можно было бы принять за Меркурия, выглядывающего из-за Солнца то с той, то с другой стороны, но по Бругшу тут есть надпись Pnouter-Ti (бог или богиня утра), и потому он признает эту фигуру за Венеру. Однако в его догадке можно и усомниться. Рядом с этой фигурой, направо, сделано изображение утренней и вечерней зари, в виде двух сросшихся спинами зверьков. Над ними, т.е. над зарями, две девушки с посохами, одна с лицом человека, а другая с лицом собаки (на самом это - лицо львицы, один из символов Венеры, см. раздел 4.4.8- Авт.): это и должно быть двойное изображение Венеры, как утренней и как вечерней звезды.

Между Весами и Скорпионом дана полная Луна в виде кружка, в котором стоит девушка с посохом. Значит - было майское полнолуние (в этом положении полнолуние не обязательно майское, но обязательно весеннее - мартовское, апрельское или майское - Авт.).

Не менее ясно определены и все другие планеты и созвездия не только на четырехугольном (Длинном - Авт.), но на Круглом зодиаке дендерского храма-дворца (тут Н.А.Морозов чуть-чуть преувеличил - см. ниже - Авт).

Если все это - фантазия художника, то трудно объяснить, почему у него оказалось, что Меркурий и Венера в обоих Зодиаках очутились, как и подобает им быть, у самого Солнца, а не где-нибудь на другом, невозможном для них, но удобном для фантазера месте? Да и зачем было рисовать подобную фантазию?" [4], том 6, с.652-653.

Отметим, что большинство идей, высказанных Н.А.Морозовым по поводу дендерских зодиаков, оказались совершенно верными. Однако, из-за того, что он не до конца разобрался в египетской астрономической символике, ответ Н.А.Морозова был ошибочным. Морозов неправильно датировал дендерские зодиаки VI веком н.э. [4], том 6, с.651. Подробнее об этом см в разделе 2.1.

6.3. РАСШИФРОВКА ДАТЫ НА ДЛИННОМ ДЕНДЕРСКОМ ЗОДИАКЕ "DL"

6.3.1. ДЛИННЫЙ ДЕНДЕРСКИЙ ЗОДИАК И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Как было отмечено, попытки астрономического датирования Длинного дендерского зодиака были предприняты в многочисленных работах XIX-XX веков. Его изучали Дюпюи, Лаплас, Фурье, Летрон, Хольм, Био, Бругш, Б.А.Тураев, Н.А.Морозов [4], том 6, с.655-672, Н.С.Келлин и Д.В.Денисенко [15], Т.Н.Фоменко [1]. Мы рассказали об этих исследованиях в главе 2.

В исследованиях Н.А.Морозова, Н.С.Келлина и Д.В.Денисенко, Т.Н.Фоменко была проделана огромная работа по расшифровке астрономического содержания дендерских зодиаков. Мы будем пользоваться результатами этой работы.

В то же время, наличие на египетских зодиаках частных гороскопов, по-видимому, отмечено нами впервые. Именно этот факт позволил нам в нашем исследовании уйти от "проблемы наилучшей расшифровки" при датировании египетских зодиаков. В нашем подходе мы работаем сразу со всеми допустимыми расшифровками и не вынуждены выбирать "лучшую" из них, как это приходилось делать нашим предшественникам. Им неизбежно приходилось опираться на иногда весьма скользкие рассуждения, чтобы понять - какая из двух почти равноправных расшифровок "лучше" другой. В нашем подходе этой проблемы не существует. Подробности о нашем методе см. раздел 5.7.

При датировке египетских зодиаков важно пользоваться их достаточно качественными и подробными изображениями. Использование некачественных изображений египетских зодиаков может привести к ошибкам в их расшифровке и, как следствие, - ошибкам в датировании.

В наполеоновском альбоме по Египту [2] Длинному дендерскому зодиаку отведено довольно много места. Там приведена как прорисовка этого зодиака, так и его подробный полутоновой рисунок. См. рис.1.11, рис.1.12, рис.1.13 и рис.1.14 выше.

Существенно менее качественная прорисовка Длинного зодиака содержалась в "Уранографии" Боде (XIX век). См. рис.2.3 и рис.2.4 выше. Прорисовкой из "Уранографии" пользовался Н.А.Морозов в своем исследовании дендерских зодиаков [4], том 6. Однако эта прорисовка, как обнаружила Т.Н.Фоменко [1], содержит ряд ошибок и искажений, которые существенно влияют на астрономическую датировку. В результате Н.А.Морозов получил неправильный ответ в своей датировке Длинного зодиака. Подробнее о датировке Н.А.Морозова мы уже рассказали в главе 2.

Современная фотография небольшой части Длинного дендерского зодиака, дающая представление о том, как он выглядит в оригинале, была приведена выше на рис.1.16.

В этой главе нам понадобится более крупное изображение Длинного дендерского зодиака, чем были приведены выше. На рис.6.12, рис.6.13, рис.6.14, и рис.6.15 мы приводим прорисовку Длинного зодиака, достаточно крупную, чтобы на ней можно было разглядеть те детали, о которых пойдет речь.

Опишем нашу датировку Длинного дендерского зодиака по шагам (см. раздел 5.7).



................

В итоге было найдено ТОЛЬКО ОДНО ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛИННОГО ЗОДИАКА:

22-26 АПРЕЛЯ 1168 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ.

...................

.....................................
Наши пояснения по поводу содержательного смысла этих дат мы приведем ниже. Пока лишь подчеркнем, что все эти даты прекрасно отвечают нашей общей реконструкции истории, основанной на НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ [МЕТ1], [МЕТ2], [МЕТ3], [РЕК]. Согласно новой хронологии, история Древнего Египта - впрочем, как и других "древних цивилизаций", - разворачивалась в эпоху X-XVI веков НАШЕЙ ЭРЫ.
...........................................


- Как один из вариантов более или менее обоснованных мнений о датировка... - вот что я имел ввиду, когда говорил, что единого мнения о датировке "древнего Египта" нет. Порой уж слишком огромная разница в походах.

И пр..

Когда в обоснование мнения в дело идет математика и астрономия - это хотя бы повод выслушать мнение...

В кругах археологов к ним очень плохо относятся :) Некоторые вещи и по другим книгам кажутся мне очень сильно притянутыми за уши. Но то же обоснование места Куликовской битвы считаю безупречным.

Так что вот и такое мнение о датировке есть. Как минимум - стоит глянуть.

Сообщение отредактировал BaronKor: 21:14:57 - 03.10.2014

  • 0

#108 BaronKorr

BaronKorr

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 272 сообщений

Отправлено 18:58:26 - 06.10.2014

Хотя вот есть такое мнение о "новой хронологии" Любезно предоставлено Казачком

http://hbar.phys.msu...brary/book1.htm

Особенно впечатлило
http://www.cnt.ru/us...as/root_err.htm

"В то время как уже в 11 веке арабы описывали его БЕЛЫМ, каким он и является в 20-м веке. Это можно объяснить тем, что за прошедшее время Сириус выгорел и превратился из красного гиганта в белого карлика. Этот астрономический факт полностью опровергает "новую хронологию" А.Т.Фоменко и показывает, что античность была за много веков до средневековья. В "новой хронологии" есть серьёзное противоречие - не может же звезда быть одновременно и красной и белой!
Кроме того, тот факт, что К.Птолемей описывал Сириус красным, показывает, что и Альмагест тоже написан задолго до Арабского халифата - в античности, что и согласуется с традиционной историей. Итак, астрономия опровергает "новую хронологию"! "

В сухом остатке остается главное - надо очень хорошо думать над технологиями сборки, кладки и пр... Пока не вписывается ни во что понятное. Так не делают с обычно -понятным человеческим подходом... Что-то важное все просмотрели.
  • 0

#109 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 18:08:00 - 08.10.2014

http://youtu.be/5hlIUrd7d1Q

Очень интересно. Парижский музей средневековья провел демонстрацию функциональных качеств средневековых доспехов на примере брони курфюста Пфальца Фридриха I (1425–1476) и итальянского кондотьера Роберто Сенсеверино (1418 – 1487)

Сообщение отредактировал ka3a4ok: 18:09:10 - 08.10.2014

  • 1

#110 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 21:43:37 - 09.10.2014

Очень интересно.

Казачок, ты тоже был в Луксоре. Ты видел всё это воочию. Есть у тебя мысли по поводу загадок строительных технологий, применявшихся при создании Карнакского храма?

#111 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 04:25:07 - 10.10.2014

Казачок, ты тоже был в Луксоре. Ты видел всё это воочию. Есть у тебя мысли по поводу загадок строительных технологий, применявшихся при создании Карнакского храма?


В данном случае в профессиональном качестве я выступать не могу - не занимался этой проблемой. Но, насколько я помню, мысль о формовании высказывалась, но, кажется, не подтвердилась. Типа, особенности структуры камня говорят об его естественном происхождении. То же Ангкор Ват. Вообще же, есть целое направление, связанное с реконструкцией древних технологий - "экспериментальная археология". Так ребята давно доказали, что многие вещи, которые кажутся нам грандиозными и трудновыполнимыми, легко решаются с помощью немытого раба, костяного отбойника и на коленке ;).
  • 0

#112 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 08:24:38 - 10.10.2014

провел демонстрацию функциональных качеств средневековых доспехов на примере брони



Возмущен поворотом опорной стопы. А вывод прост, очень высокий центр масс нуждается в постоянной коррекции, а значит валять их можно очень просто - от опорной ноги.(растопырить носки можно только в одну сторону)
На счет проверки доспеха не все так просто.
  • 0

#113 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 08:43:42 - 10.10.2014

В данном случае в профессиональном качестве я выступать не могу - не занимался этой проблемой. Но, насколько я помню, мысль о формовании высказывалась, но, кажется, не подтвердилась. Типа, особенности структуры камня говорят об его естественном происхождении. То же Ангкор Ват. Вообще же, есть целое направление, связанное с реконструкцией древних технологий - "экспериментальная археология". Так ребята давно доказали, что многие вещи, которые кажутся нам грандиозными и трудновыполнимыми, легко решаются с помощью немытого раба, костяного отбойника и на коленке ;).

Ещё раз:
Изображение

Слева кирпичная стена - немытый раб и прочие костяные отбойники на коленке, а справа? ;)

#114 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 16:12:05 - 10.10.2014

Ещё раз:
Изображение

Слева кирпичная стена - немытый раб и прочие костяные отбойники на коленке, а справа? ;)


Не знаю. Любой ответ будет спекуляцией. Недостаточно информации для каких-либо хотя бы минимально обоснованных выводов.

Возмущен поворотом опорной стопы. А вывод прост, очень высокий центр масс нуждается в постоянной коррекции, а значит валять их можно очень просто - от опорной ноги.(растопырить носки можно только в одну сторону)
На счет проверки доспеха не все так просто.

Не все,"но основные мифы развенчаны".
  • 0

#115 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 17:33:27 - 10.10.2014

Какие мифы Казачок? Я не совсем понимаю направление мысли.
  • 0

#116 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 17:51:48 - 10.10.2014

Какие мифы Казачок? Я не совсем понимаю направление мысли.

Ну, то, что рыцарь в броне неповоротлив, на коня не может сесть без посторонней помощи, при падении - неспособен встать и т.д. и тем более не способен воевать в пешем порядке.
  • 0

#117 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 18:55:21 - 10.10.2014

Ну, то, что рыцарь в броне неповоротлив, на коня не может сесть без посторонней помощи, при падении - неспособен встать и т.д. и тем более не способен воевать в пешем порядке.


скорее речь о неверно истолкованных фактах.
  • 0

#118 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 02:35:16 - 11.10.2014

Не знаю. Любой ответ будет спекуляцией. Недостаточно информации для каких-либо хотя бы минимально обоснованных выводов.

Какая дополнительная информация, по-твоему, требуется для минимально обоснованных выводов и предположений? Согласись, грубая кирпичная кладка с толстенным слоем глиняного раствора и камни, аккуратно пригнанные друг к другу с зазором 0,2 мм - не одно и то же. Это само по себе вызывает множество вопросов, которые будут искать своих ответов. С помощью специалистов-археологов, либо без них, так или иначе. ;)

#119 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 11:18:44 - 11.10.2014


  • 0

#120 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 18:16:34 - 11.10.2014

Какая дополнительная информация, по-твоему, требуется для минимально обоснованных выводов и предположений? Согласись, грубая кирпичная кладка с толстенным слоем глиняного раствора и камни, аккуратно пригнанные друг к другу с зазором 0,2 мм - не одно и то же. Это само по себе вызывает множество вопросов, которые будут искать своих ответов. С помощью специалистов-археологов, либо без них, так или иначе. ;)

Пробы. Промеры. Сравнительный анализ технологий. Анализ письменных источников. И лет через сорок усиленных штудий можно осторожно делать первые предположения (шутка, в которой есть доля шутки) ;). Кстати, я не удивлюсь, если узнаю, что ответы уже давно получены. Так что нужно начинать с историографии вопроса.
  • 0



Темы с аналогичным тегами исторические дискуссии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей