#1
Отправлено 19:21:01 - 02.06.2013
По двору, заляпанному пятнами луж, брела одинокая фигура. Молодой человек примерно двадцати трёх лет. Накинутый на голову капюшон не спасал от ледяных капель, проникающих в душу. В фигуре сквозило отчаяние человека, проигравшего последние гроши в лотереи жизни. Ноги, слепо шедшие по лужам, промокли и отдавали холодной пустотой.
Мечта всей жизни, наняться шеф-поваром в ресторан «Чужие грёзы», потерпела крах. Друг, замолвивший не одно словечко в течение шести месяцев, полетел с работы. В трудовой книжке стояло: «уволен по собственному желанию». Фактически была кража в особо крупных размерах. Приятель «одалживал» дорогие вина, морепродукты и стейки из мраморной говядины. Хозяин решил: если друзья - значит два сапога пара. А потому в довольно резкой форме указал на дверь.
Идти домой не хотелось. Пустая квартира не могла поднять настроения одиночки, заплатившего за годы свободы пустотой в сердце и отсутствием любящего существа рядом. Молодой человек вытащил мобильник, набирая до боли знакомый номер:
- Привет, мам.
- Лёв, ты?
- Ага. Слушай, малой дома?
- Сколько раз я просила, не называть так родного брата, - запричитал на том конце трубки уставший и недовольный, но парадоксально счастливый голос. – Конечно, Севочка дома, где ему ещё быть? – Лёгкая укоризна вопроса обожгла душу Льва (сам-то покинул родное гнездо слышалось подтекстом), но противиться порыву он не мог. На желание матери узнать, «как поживает её кровиночка», голос предательски дрогнул.
- Нормально, мам. Пусть малой придёт. Пожалуйста.
Трубка потрясённо замолкла. На две минуты мир звуков перестал существовать, слившись в биение взволнованного сердца.
- Он уже собирается, - наконец, раздался потрясённый голос. - Скоро будет. Жди. – В последнем сказанном слове Лев на секунду расслышал благодарность. Но ему было всё равно. По лицу струился слегка солоноватый дождь. Надо было поторапливаться туда, где вскоре он будет кому-нибудь нужен.
Трель звонка прозвучала условленным шифром, который так нравился Севе. Длинный звонок, восемь коротких, опять длинный и короткий, четыре длинных, короткий, длинный. Лев не мог понять, почему его братец требует открывать дверь только при таком звонке. Чудак, обижается, если нарушены условия «установленного ритуала». Юноша не мог разбить сердце «ребёнку», а потому молчал, что давно не следит за количеством гудков. Однако он понимал: это необходимо его брату, как воздух.
- Привет, Львище! Смотри, что я нашёл во дворе. – Задорно прокричал брат, переступая порог. В худеньких руках парнишки находился смятый листок бумаги, очертаниями напоминавший неуклюжий самолётик. Бумага размокла, но кое-что из написанного ещё можно было прочитать: «Жиз - эт д». - Правда, здорово? – Восьмиклассник веселился, как дитя, хвастаясь обретённой игрушкой. «Инфантильность, - подумал Лев, - не порок, если не досаждает режущим жизнелюбием и слепотой. Как ты ещё наивен, братец, хоть и вымахал за те месяцы, что мы не виделись» Было обидно. На душе скребло пару жирных, жаждущих лёгкой наживы кошек.
- Хочешь, я расшифрую тебе надпись? – Предложил Лев, добавляя теплоты в голос. Ещё не время открывать все карты. Взгляд Севки обезоруживал, в нём плескались любовь, заинтересованность и восторг. Кивок головы братца породил в голове Льва жгучее желание промолчать. Однако тень краха мечты всё ещё грызла душу, прожигая насквозь.
- Не будем спорить, что начало фразы – «жизнь – это…» . – Севка согласился. – Тогда концовка тоже не вызывает сомнения. Как тебе больше нравится: ад или яд?
С грустью, но с удовлетворением увидел Лев, как лицо его братца перекосилось. В нём застыли боль и обида, глубоко упрятавшие светлые чувства.
- Ты злой! – Выкрикнул подросток, сразу же разворачиваясь к входной двери. На пол упала слезинка, запачкав серый, недавно купленный ковёр. – Мама была права, мне не стоило соваться сюда! – Он выбежал за дверь, ни разу не оглянувшись. Лучик солнца, не успевший даже согреть своим присутствием. Льва забил озноб. Он выбежал на площадку, в надежде ещё застать подростка. Обычно неторопливый, в этот раз Сева показал чудеса ловкости. На жёлтом коврике у входа тенью осталась скомканная записка. Их с братом яблоко раздора.
На лестнице раздались лёгкие шаги. Лев увидел девушку, чьё лицо в сумерках подъезда показалось похоже на лик ангела.
- Куда Вы так спешите? – Почему-то спросил он, не надеясь на ответ.
- Я пустила самолётик. Хочу увидеть, куда он приземлился. - Просто ответила она, не смущаясь того, что впервые увидела и заговорила со своим соседом.
- Может, зайдёте? – Неожиданно предложил он, сжав листок бумаги покрепче в кулак. Сейчас ему нужен был собеседник. Забыть про неудавшийся день и злую шутку с братом. - Он у меня в квартире.
- Хорошо, - улыбнулась она, пройдя в комнату вслед за ним. Лев включил свет и отпрянул. Перед ним стояла юная, миловидная девушка со светлой, слегка застенчивой улыбкой. Одна черта портила образ соседки - её правая щека была обезображена парой глубоких шрамов. Заметив испуг нового знакомого, она прикрыла меченую сторону лица руками и просительно протянула вторую руку.
- Простите, я не хотела Вас пугать. Просто верните самолётик, и я пойду. Он важен для меня.
- Что в нём такого особого? – Брови парня были сведены в недопонимающий домик.
- Фраза.
- Что жизнь – это ад, правильно? – Спросил он, не сомневаясь в ответе соседки. Видно: она пережила горе, несопоставимое с его. Теперь вряд ли кто решится взять её в жёны. С таким-то приданным, как извечный шрам. Она напоминала иллюзию, которой лучше любоваться издали. Вблизи очарование разбивалось на мелкие осколки. А значит у ней есть все основания сердиться и ненавидеть мир.
- Нет, - в её глазах впервые заблестели слёзы. Однако она сдержалась от плача, решив уточнить:
- Неужели там так написано?
«Странно, - подумал Лев, протягивая листок. Сама не помнит того, что писала».
Девушка с жадностью развернула отданное ей послание миру. Прочитав, она облегчённо вздохнула.
- Вы меня напугали. Я имела в виду как раз противоположное: жизнь – это дар.
- Почему? – Лев был потрясён. Такого ответа он не ожидал. – Ведь Вы… э… Ваш шрам… Он…
- Шрам – не самое страшное, что может произойти. – Улыбнулась девушка. – Хотите, я расскажу Вам, откуда он?
Доверчивость, с которой были произнесены слова, тронули душу молодого человека. Он кивнул, предлагая познакомиться.
- Я Верочка. – Последовал ответ
Они поднялись к ней. Вера, заварив душистый чай, поставила на стол две чашки и баночку с печеньем. Отошла за рамкой и вернулась ко Льву. На фотографии была изображена она, с ещё неиспорченным лицом, и мужественный молодой человек. Оба счастливые.
- Мы решили устроить солдатские проводы моему Васютке, как будто он уходил не на один год. – Начала задумчиво вспоминать она, наблюдая, как её гость пьёт чай, закусывая баранками. – А он напился. Услышал где-то песню о парне, который «привязал» к себе девушку, располосовав ей лицо ножом. Повторил «подвиг».
- Вы не сопротивлялись?
- Не смогла. Всё произошло слишком быстро. После пьяного угара он попросил прощение, однако исправить уже ничего было нельзя.
- А потом…
- Через год он вернулся, но не оповестил меня об этом. Я столкнулась с ним возле храма, куда он шёл с привлекательной худенькой девушкой. Решила не мешать им, хоть мне было жаль её. Мало ли, что он решится сделать с ней.
- Не месть ли это? Может, скрытая ревность?
- Не знаю. Я видела блеск в её глазах - они были поддёрнуты дымкой любви. Сомневаюсь, что она услышала бы меня.
- А если обратиться к докторам?
- Шрамы останутся, да я и не хочу избавляться от них. Это напоминание о нём. Прощальный подарок, сложно выветривающийся из сердца.
Глядя на улыбку новой знакомой, Лев осознавал: его сегодняшний поступок с Севой был низок. Не такая сильна была его беда, чтобы вымещать её на близком человеке, который к тому же должен был скрасить его одиночество. В крайнем случае, работу можно было бы отыскать и в другом месте. Он решил никогда не оставлять девушку, испытавшую, по его мнению, так много и пробудившая в нём светлые чувства.
- Я не оставлю тебя, - просто пообещал он, переходя на «ты». – Обещаю.
- Спасибо, - охрипшим голосом, но счастливо прошептала она, желая покрепче обнять. Однако Лев отстранился.
- Прости, сейчас мне нужно загладить вину перед мал… перед Севкой.
Трель звонка прозвучала условленным шифром. Сева считал, не веря своим ушам. Длинный звонок, восемь коротких, опять длинный и короткий, четыре длинных, короткий, длинный. На пороге стоял с виноватым видом брат. За руку он держал спустившегося с небес ангела, заклеймённого порезами на правой щеке. В другой руке притаилась сумка с фруктами.
- Сев, прости… - Дыхание Льва перехватилось. У него не хватало слов.
- Значит вот вы какой, выдумщик и фантазёр, любитель сказок и игр. – Улыбнулась Вера, разряжая обстановку. – Лев все уши про вас прожужжал, пока мы шли сюда. – Она мягко выпустила руку Льва, забрала пакет и сделала шаг назад, подмигнув подростку. Сева понял. Он бросился на шею старшему, чьё сердце обмякло.
- Сегодня я приготовлю твоё любимое блюдо, - щурясь и стараясь не заплакать, ласково сказал Лев. – Фруктовый салат иллюзий.
- Зелёное киви разложим на самом дне, это будет трава жизни, - начал свой сказ Лев, усиленно нарезая те фрукты и ягоды, о которых говорил. Он мешал их особым образом, по рецепту, рассказанному ему фантазёром Севой. – Разрежем три красных яблока, раскладывая вкруг травы. Оставим часть шкурки на одном из них, чтобы показать: сердечность заложена в яблоках, кроваво-красная, как кровь близких друг к другу людей. Они подкрепят здоровье, исходящее от киви.
- Или заберут её зависть, которая так же может звучать в зеленоватых оттенках. – Продолжил известный ритуал Сева. Вера с интересом слушала их, застенчиво улыбаясь. Она понимала: судьба не зря свела её с этими людьми. С сердца упал камень.
- Подсластим жизнь грушей, реализовывая мечты и желания других людей.
- Одной хватит. – Предположил Севка. – Излишний сахар - непредсказуемы последствия.
- Выложи клубнику в форме сердца. Ягода поможет понять, где скрывается настоящая любовь. – Неосторожно подхватив ягодку, Лёва выпустил её из рук. Клубника подкатилась к наблюдающей за ними Вере.
- Окружность из бананов – это солнце, - продолжил младший брат, ловко орудуя ножом, нарезая неровные круги. – Оно замкнёт получившийся мир и осветит его. Сюда никогда не проникнут зло и беды. – Одного кружка не хватило. Киви в этом месте было похоже на язык, направленный в сторону приготовивших его.
- Будем заливать йогуртом? – Решил уточнить Лев.
-Да. – Последовал ответ. – Вера, пожалуйста, не откажите в просьбе. Возьмите любую баночку из холодильника и вылейте сюда.
Девушка выбрала ваниль. Салат фруктовых иллюзий был готов.
- А всё-таки, что было написано на подобранном мной листочке? - Жалобно спросил восьмиклассник. – Жизнь – это ад? Или яд?
- Ни в коем случае, Севочка! – Воскликнул старший. – Там было слово дар. Ведь жизнь – это дар…
#2
Отправлено 19:28:18 - 02.06.2013
#3 Гость_Executor_*
Отправлено 10:58:45 - 03.06.2013
Вполне себе вкусно.- Окружность из бананов – это солнце, - продолжил младший брат, ловко орудуя ножом, нарезая неровные круги. – Оно замкнёт получившийся мир и осветит его. Сюда никогда не проникнут зло и беды. – Одного кружка не хватило.
Ушибиться головой. ))Длинный звонок, восемь коротких, опять длинный и короткий, четыре длинных, короткий, длинный.
#4
Отправлено 09:40:56 - 04.06.2013
#5
Отправлено 09:49:59 - 04.06.2013
Мне почему-то тоже кажется, что это Задумчивый Пёс
Интересно. Будда, а разве ты так много читал ЗП?
#6
Отправлено 07:40:23 - 05.06.2013
Жаль, салат мне такой не сделать...
Хорошее, глубокое, доброе и светлое произведение. Впрочем, как всегда
#7 Гость_Отражение Собаки_*
Отправлено 03:53:02 - 06.06.2013
небольшое яркое вступление перед тем как поведать читателю о инградиентах, пропорциях и вообще об этом салате...
не любитель салатов, тем более таких картинных...
зачем выкладывать "солнышки", если их сразу же станешь поедать и нарушишь?
если уж делать салат, то следует всё тщательно и старательно перемешать))))
#8
Отправлено 10:46:59 - 06.06.2013
На счет доброго - согласный. Как всегда. На счет глубоко - тут мисс-Кис явно горячится)))
#9
Отправлено 17:38:20 - 06.06.2013
#10
Отправлено 15:13:20 - 09.06.2013
поскролила текст, чтобы уловить чем все кончится и только.
очень юно и наивно. мне, старой кошелке, не понять и не прочувствовать.
#11
Отправлено 19:24:27 - 09.06.2013
В целом, конечно очень светлый, позитивный рассказ. Местами проскакиваеют юношеский максимализм и наивность, но после прочтения остается улыбка Спасибо, автор!
#12
Отправлено 02:50:37 - 13.06.2013
Как странно ,наверное такие обещания с ходу можно давать только в очень юном возрасте.а по подростков не очень верно-слезу с них выжать очень проблематично.или какая-то атмосфера в семье данной,что дети так впечатлительны.Я не оставлю тебя, - просто пообещал он, переходя на «ты». – Обещаю.
Общее впечатление хорошее.
#13
Отправлено 04:11:55 - 13.06.2013
Темы с аналогичным тегами сезонный конкурс прозы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей