Отправлено 07:44:25 - 30.04.2013
АВТОР №2
Лаборатория № 17
Такие лаборатории есть в любой стране мира, в которой хоть что-то понимают в вопросах и безопасности и науки. И при этом они могут иметь огромные бюджеты, множество сотрудников; заниматься, вне сомнения, деятельностью сугубо научной, но вот при этом ни в одном справочнике не числиться. Вот в подобной конторе, разместившейся на окраине одного большого города под вывеской «Землегидропроект», - хотя собственные сотрудники никак иначе, как «Система»,- его не называли, - всё и началось.
Обеспечением хозяйственной деятельности и финансами в «Системе» занимался Директор, а вот всей научной деятельностью руководил его единственный Заместитель, или, попросту – «Зам». Такое двоевластие только с виду напоминало глупейшие «двоецарствие», но в данном случае всё было обосновано и логично - каждый занимался своим делом.
И Директор - Олег Борисович Золтов и Зам - Владимир Натанович Эрберг, - великолепно сработались и понимали друг друга. Руководство обоим присвоило полковничьи звания, да и чисто человеческие отношения между ними сложились почти дружеские, - настолько, насколько это вообще возможно между людьми с абсолютно разным образованием и жизненным опытом.
Директор рассматривал заявку от начальника лаборатории № 17 на оборудование. Обычно на подобные заявки, бегло пробежав их глазами, и, в лучшем случае, поняв при этом треть текста, он сразу ставил утвердительную визу, и документ уходил в отдел снабжения. Стоимость заказанного оборудования его никогда не интересовала. - По сути, бюджет их милой конторы был почти не ограничен. И вот ведь чего только ему не пришлось читать за время своего директорства! Ну что такое «Электрополяция клетки»?!
А вот о минах и пулемётах Директор мог бы часами читать лекции. Так что удивить его чем-либо было довольно трудно. Собранные в Системе люди, которых и в глаза называли «Головастиками», могли поразить кого угодно как своими идеями, так и запрашиваемым иногда оборудованием. Правда, порой и вещи они творили удивительные… Но в тот раз Директор был поражён. Поэтому, нажав нужную клавишу на коммутаторе, он поинтересовался: Владимир Натанович, Вы не на месте? И, получив в ответ короткое: «Да», спросил: Вы не могли бы ко мне зайти э… как можно быстрее?
- Сейчас буду, - коротко ответил Зам.
Он появился в кабинете Директора почти через сорок минут – просто их офисы располагались почти в противоположных концах Системы, а по территории все передвигались только пешком.
- Слушаю, тебя, Олег, что случилось? – спросил Зам, входя в кабинет. – Кофе есть?
Похож был Эрберг на кого угодно, только не на учёного. Скорее, - на тридцатилетнего боксёра. И двигался он со скоростью и грацией кота. Никогда не одевался ни во что иное, кроме джинсов и тёмных свитеров. Ну какой он, с виду, академик и полковник?! Вот Олег Борисович в своём тёмно-синем костюме от Hermes, короткой причёской и безупречной выправкой, действительно, на полковника походил. На пенсии.
- Ты забыл, где кофеварка? – поинтересовался Директор.
Секретарш ни тот, ни другой, не имели, а мини-кухни были размещены у каждого в кабинете. Впрочем, как и ванная, и комната отдыха. Эрберг сразу направился к кофеварке и холодильнику.
-Так что случилось-то? – опять спросил он.
- Слушай, Володя, я в твою кухню не лезу, но тут…, - Олег Борисович взглянул в бумаги перед собой, - я не знаю, что такое «Ступенчатое одномодовое оптоволокно» и как выглядит «оптический усилитель», но чуть понимаю в цифрах.
Золтов листал страницы и зачитывал особо впечатлившие его пункты: Почти 9000 километров этой верёвки. Километров! Это .. сколько по объему? Вагон? Эшелон? Так… четыре мегаваттных дизельгенератора. Алюминиевой ленты метровой ширины почти с километр. После предыдущего – мелочь, как я понимаю? Лазеров разных типов-список на две страницы. Компьютеров 32 штуки! Обрати внимание: не 33! Три-три – получишь дырку… Именно 32! Что, нашего Мозга им не хватает? - Он входит в двадцатку самых мощных в мире. Ну и прочего тут.. Ты мне скажи: Что это такое будет?!
Эрберг уже успел налить себе чашку кофе и выудить из холодильника бутерброд с ветчиной. Сделав первый глоток, он блаженно зажмурился, а потом, улыбнувшись, коротко ответил: Машина Времени, дружище!
Вот тут Директор не выдержал. Тяжело вздохнув, и с облегчением отбросив от себя заявку лаборатории № 17, он спросил: И какой идиот до этого додумалcя?
- Я! – опять улыбнувшись, ответил Эрберг и откусил бутерброд. И, вообще-то, это не совсем «Машина Времени», но мы точно сможем видеть будущее – хоть на тысячи лет вперёд. Вряд ли будет возможно перемещение материальных объектов. Как пояснить то точнее, я не знаю. Но канал мы пробъем, это точно!
«Вряд ли», - обречённо подумал полковник Золтов и притянул заявку к себе.
На постройку машины ушло почти четыре года и для неё пришлось строить колоссальных размеров ангар.
Шли наладочные работы, а до даты официального пуска оставалась ещё, как минимум, несколько месяцев. Директор, как всегда, был в своём кабинете, когда за окном полыхнуло. Через пару секунд он был уже у окна. Зрелище, которое он увидел, было самым прекрасным в его жизни: вся огромная территория Системы оказалась накрыта радужным куполом, который уходил за горизонт. А из ангара с Машиной Времени вылетали черные дирижабли с рядом крыльев по бокам, которые двигались с почти неразличимой для глаза скоростью. И с них то и дело сверкало. Полковнику хватило секунды, чтобы понять, что происходит: его Центр выжигали. После каждой вспышки на месте очередного здания оставалась дымящаяся воронка.
Последней его мыслью было: Что мы наделали?! Куда же мы влезли со своим познанием мира, сукины дети?!
В следующий миг с ближайшей сигары опять блеснуло. И полковник Олег Борисович Золтов исчез. Исчез вместе с учебным центром, которым так успешно командовал столько лет.