Она работала аудитором и зарабатывала конечно больше , чем инженер на заводе. Но отец низменно отказывался .
Вокруг «конечно» запятые. «Неизменно отказывался».
Позвонил маме что задержится , и больше не вернулся.
«Позвонил маме, сказал, что задержится…»
Оказалось что мы живем рядом друг с другом .
Перед «что» запятая.
Как так вышло , что еще не пожив мы стали неудачниками?
Перед «мы» запятая.
Ринат сказал что знает в каких магазинах нет видеонаблюдения.
Перед «мы» запятая. Перед «что» запятая и после «знает».
А утром зайдя в инет Женька увидел какую бурю вызвали наши похождения. Часть народа конечно обзывала вандалами , часть угорала .
Вокруг «зайдя в инет» запятые, и после «увидел». Слово «конечно» выделяется запятыми.
Система поимела нас легко и безнаказанно
Что же, начну, пожалуй.
Система - такое объёмное, вообще, понятие, используется в негативном свете. Так и просится сказать «как обычно». Автора, по моему мнению, Система не коснулась. Точнее, она, простите, в системе находится – двое детей, нужно растить, поднимать, поводок с мужем (образно выражаясь) не отпуская. Она – глава семьи, как видится. И эта перемена была, по видимому, внезапна, вызвала подсознательное смятение чувств, и всё, что было недосказанного в прошлой жизни: досада, шок, ненагулявшийся бонапартизм, не оплаченные радостью обиды, недовыполненные обещания, неопознанная радость романтики бытия и т.п. теперь выливается на страницы рассказов. А ещё стереотипы представлений, штампы. Достаточное умелое использование всевозможных штампов – признаки писательского мастерства. Штампы – это, знаете ли, как девушки для большого, волосатого и гордого писателя-мужика: со штампами невозможно жить, без них – тоже никуда. -)) Автор не имеет полного представления об описываемых штампах, но очень чётко угадывает, «куда штампы дуют». Это было бы хорошо в рамках хорошо описываемой и представляемой игры, но автор в настоящее время пишет, что называется, «на удачу». Прогнозировать – хорошо или плохо это будет смотреться в будущем, невозможно. Скорее всего, рано или поздно можно споткнуться от недостатка опыта и излишней стереотипизации собственных шаблонов литературных штампов. Можно попытаться их «офантастичить», «заиносказательствовать», в общем, сделать в виде басней. Тогда – никаких претензий. -) Но, автор, как видится, слишком прочно стоит на ногах, и писать о «системном реализме» (хоть сегодняшнем, хоть прошлых веков) ей гораздо комфортнее, чем о каких-то там Альфах-Центаврах и прочих Сириусах. И напрасно. У автора сложилась и устоялась моторика написания рассказов на крепком таком уровне, вполне можно попробовать себя и в полномасштабных, с созданным миром, космических драмах. Да, так вот тут видится главным, написав пару штамповок, отказаться от старых лекал в пользу оригинальностей.
Свести количество штампов к минимуму. Перейти от системообличающих рассказов к системообразующим, как у Сергея Васильевича, к примеру. Но это отдельный, большой разговор.
Продолжение следует…