#1
Отправлено 19:04:43 - 17.02.2013
В детстве ему часто снился один и тот же кошмар: он сидит дома, под кроватью. И, почему-то, - совершенно один. А с улицы доносятся крики и звуки выстрелов. А он сидит под кроватью и с ужасом ждёт - когда враги ворвутся в его дом. Он не знает, что это за враги и откуда они взялись. И страх от этого только сильнее. Ожидание не выносимо, но выбраться из-под кровати он боится. И вот входная дверь хлопает, слышен тяжёлый топот ног, обутых в десантные ботинки. Он сжимается в комок, стараясь стать совсем маленьким и не заметным. Что-то с грохотом падает, разбивается, что-то расплёскивают по полу. И вдруг пламя охватывает дом. Кажется, что огонь движется сразу со всех сторон. Он вылезает из-под кровати и бросается к окну, но за окном всё то же – ревущая стена огня. Он хочет закричать, но из его груди вырывается хрип.…
Просыпался он от удушья и некоторое время беззвучно хватал ртом воздух. Потом, крадучись, чтобы никого не разбудить, подходил к окну и осторожно выглядывал на улицу. – Там, как обычно, - царили тишина и покой. Горели фонари, журчал маленький фонтан во дворе. Шелестели листья старого дуба. - Его посадил ещё папин дедушка, когда Юнону только колонизировали. Мальчик вдыхал прохладный чистый воздух и постепенно успокаивался. « Этого никогда не будет, потому, что это просто невозможно..», - как заклинание, повторял он.
- Ты слишком много читаешь старых глупых книжек, вот кошмары и снятся! - частенько говорила ему мама.
- Но ведь в школе нам рассказывали, что когда-то люди жили на Земле, но, из-за страшных войн, они вынуждены были оставить свою планету, отправившись на поиски другого дома.. А вдруг и здесь тоже начнут воевать все со всеми? Или прилетят захватчики с других планет? Мама, я так ясно это вижу, мне кажется, что это было на самом деле! Знаешь, я иногда думаю, что всё, что меня окружает сейчас - мне только снится…
- И я? И твои брат с сестрой, и папа тебе снится? И наш дом, и школа, и твои приятели? –
смеялась мама. И мальчик тоже начинал смеяться. И кошмар отступал, делался маленьким и не страшным.
Шло время, - мальчик рос. И кошмар всё реже беспокоил его, не заполняя собой всю его душу, как раньше, а лишь напоминая о вероятности подобного развития событий. И мальчик дал себе клятву: сделать всё, чтобы этого не допустить. Ведь мир вокруг был так прекрасен и безмятежен, в нём просто не было места страху и агрессии! И настало время его совершеннолетия. И был праздничный стол и подарки, и любящие родители с друзьями. Он получил магнитную карточку полноправного гражданина и ощутил радость и гордость. Он искренне любил свой мир и свою планету. Для него именно она была родной. Землю, которую когда-то покинули его предки, он уважал, но в глубине души боялся. В школе, а позднее, и в колледже, ему, как и другим ученикам, рассказывали, что на их прародине часто шли войны, люди убивали друг друга, нарушали ими же установленные законы, разрушали природу и сделали свой мир почти непригодным для жизни. Постепенно Земляне в сознании мальчика стали чудовищами, - кровожадными и жестокими. Лишь одно не укладывалось в его голове: «Как среди этих чудовищ могли найтись и выжить люди, колонизировавшие Юнону?»
- Земляне вовсе не чудовища.., - спокойно объясняли ему учителя, - просто агрессия в природе человеческой. Когда-то, много тысяч лет назад, это помогло человечеству выжить, но затем стало чаще мешать, чем помогать. И тогда нашлись ученые, которые
исследовали природу человеческую и нашли способ сделать человека лучше. Конечно, подобрать ключик к геному человека им удалось не сразу. Прошло несколько десятилетий, прежде чем были получены первые положительные результаты. И тогда перед ними стал вопрос: ведь сделать всех людей планеты лучше не возможно. А ждать, пока поколения «людей обновлённых» заменят «людей обыкновенных», - очень долго. Да и новые, обновлённые люди, могут пострадать от действий своих не совершенных сородичей. К тому же, многие восприняли идеи прогрессивных учёных в штыки. Они считали, что достаточно изменений физиологии, а трогать психику и мышление – лишнее, и, даже, - вредное предложение. И тогда учёные решили выбрать добровольцев и покинуть планету. - Найти себе новый дом и построить новое общество. Желающих было много, но отбирались только семейные пары с хорошим генотипом, не имеющие детей. Поиски нового мира заняли ещё несколько десятков лет, пока не увенчались успехом. Была обнаружена планета, названная «Юноной». - Она и стала колыбелью Новой Цивилизации. - Цивилизации, где войны не возможны.
Юноша слушал объяснения и начинал сочувствовать своим предкам, не захотевшим принять новое, оставшимся на несчастной, истерзанной планете Земля. К этому моменту он уже знал, что его детский кошмар – игра генетической памяти, доставшейся ему от кого-то из его далёких предков..
Здесь, на Юноне, не было места страху и боли. Здесь у каждого было своё место, и никто не посягал на свободу, жизнь и достоинство соседа. В детских садах, школах, колледжах, предприятиях - везде, где люди учились и работали, были психологи – наблюдатели, чья миссия состояла в том, чтобы наблюдать за психологическим климатом, и отслеживать опасные тенденции. И если человек начинал проявлять асоциальные наклонности, то ему рекомендовался курс гармонизирующей терапии. Конечно, никто не заставлял насильно асоциалов проходить этот курс. - Ведь каждый человек имеет право жить так, как считает для себя должным. - Человека просто переводили на другую работу, ограничивали с ним контакты и несколько урезали в гражданских правах. И все, юноша в том числе, - считали такое положение вещей единственно правильным. Потому что никто не хотел, что бы старые детские кошмары стали явью…
И поэтому много предприятий на Юноне занимались разработкой и производством «технических гаджетов превентивного действия»: антимаяки, устанавливаемые на планетах-спутниках, – они должны были давать ложные координаты инопланетным кораблям, иногда забредающим в солнечную систему юнониан и глушители, выводящие из строя аппаратуру кораблей при пересечении карантинной зоны, окружающей планету.
Каждый год изобретались и совершенствовались всё новые и новые устройства. Юнона жила, надёжно отгородившись от внешнего враждебного мира, практически не вступая в контакты с иными цивилизациями. И люди на ней не хотели иного, и не стремились как-то изменить свой счастливый мир. – Потому, что в памяти каждого человека на планете жили страшные воспоминания предков.
И когда пришло время, юноша, ставший к этому моменту уже взрослым достойным членом общества, встретив не менее достойную женщину и, с одобрения городского совета, - заключивший с ней брак, пришёл в отделение репродуктологии.
Разрешение на рождение двух детей лежало у него в кармане. Он был счастлив, как только может быть счастлив человек, узнавший, что скоро он станет отцом. И навстречу ему вышел не высокий приветливый человечек, поздоровался, поздравил с будущим прибавлением семейства и провёл его святая-святых генетической лаборатории: хранилище генетической памяти. Там, после двух часов просмотра, тщательного анализа, и с одобрения психолога-генетика, он составил кошмар, который в будущем станет одним из инструментов воспитания его детей.
Как когда-то и его отец выбрал кошмары для него, его братьев и сестры… «Ведь только память о прошлом и знание своей истории может удержать от повторения старых ошибок» - думал он.
«И, конечно, команда грамотных специалистов, которые знают, как этой памятью манипулировать..», - думали некоторые другие жители Юноны. К счастью, думали они так не долго не долго, - всего лишь до лечения гармонизирующей терапией.
#2
Отправлено 22:48:58 - 17.02.2013
фишка с подсаженным кошмаром могла бы стать не концовкой, а одним из финтов/особенностей/ поворотов текста.
о частностях:
"В детстве ему часто снился один и тот же кошмар: он сидит дома, под кроватью. И, почему-то, - совершенно один. А с улицы доносятся крики и звуки выстрелов. А он сидит под кроватью и с ужасом ждёт - когда враги ворвутся в его дом. Он не знает, что это за враги и откуда они взялись."
да простит меня автор вот прямо сразу возникает ассоциация с "о чем говорят мужчины" - сцена про фашистов.
ааааааа!!!!!! автор, ты меня убиваешь: стена огня, хрип из груди и т.п. - ШТАМПЫ, ШТАМПЫ, ШТАМПЫ!
читать становится мало-мальски интересно в самом конце. но не успеваешь это впечатление положительное закрепить, как текст закончился.
/пичалька/
Сообщение отредактировал Вредина: 21:27:06 - 19.02.2013
#3
Отправлено 08:45:17 - 18.02.2013
Всё в этом мире вторично. Не знаю что нового может быть при штурме населённого пункта. Стена воды? Газовое облако? Ядерные грибочки? Есть типические вещи. И нехрен изобретать велосипед. Кошмар и должен быть типичным и правдоподобным как то пересекающимся со временем пространством в котором существует герой. Ибо в этом и заключено его воспитательное воздействие) Реальная угроза домокловым мечом висящая над мирным и счастливым существованием .ИМХО .
#4
Отправлено 11:08:41 - 18.02.2013
#5
Отправлено 21:22:50 - 19.02.2013
"была" - а теперь уже не любит и не родная ? Хотя фишки со временем дело вкуса. Для меня настоящее время звучит более мощно.Он искренне любил свой мир и свою планету. Для него именно она была родной.
Скороговоркой описана эта идея, очень сжата Т.е. идея огромная, а рассказ маленький, но идея, пусть и не новая - понравилась. (Про внедрение кошмаров, как средство психологического контроля, призванное внушить отвращение к войне не припоминаю ни где. АВТОРУ ЗАЧЕТ :-) спс. порадовал.) Мне понравился рассказ, хотя очень он быстро закончился, - к концу действительно оживление и опа - Конец -( жаль.
И так: тема считаю раскрытой, хотя не отрицаю возможности вторжения вторжения на эту мирную планетку - 2, техника - пара мелочей не в счет - 2, художественность прихрамывает - 1, личн. воспр. - 3 (за оригинальность) = 7
#6 Гость_Executor_*
Отправлено 22:05:14 - 19.02.2013
Утопия пустовата, не загружена сюжетом. мир есть, движения в нём нет. Само мироописание утопии может казаться новым только при интенсивном вплетении в динамичный сюжет.
#7 Гость_Отражение Собаки_*
Отправлено 01:16:01 - 21.02.2013
только чем-то вторична...
и воплощение идеи, как ни крути, слабовато...
#8
Отправлено 06:50:11 - 22.02.2013
Интересное начало - этакая предистория. А где сам рассказ? Где действие? Где атмосфера, описания, чувства? Где сюжет? Где живой гг? Хоть что-то? Хоть какие-то действия? Ну хоть что-то должно быть? Я в отчаянии!!
Как начало в звездных войнах: Прочитали предысторию, запаслись поп-корном, а тут бац и конец!!! Автор, извини как такового рассказа не увидела
Честно даже отзыв писать не знаю как... Поставлю просто 5 б. Надо работать!
#9
Отправлено 17:17:58 - 24.02.2013
#10
Отправлено 18:11:02 - 24.02.2013
#11
Отправлено 13:12:54 - 27.02.2013
#12
Отправлено 07:03:42 - 01.03.2013
#13
Отправлено 11:31:42 - 02.03.2013
Многие знать не хотят ту тварь, что спалит это небо. А я - не хочу знать тех моральных уродов, которые обратят его в кристальной чистоты лазурь.
Мы все, кто когда-либо прикасался к фантастической прозе, с легкостью выдумывали человечеству всё новые и новые потрясения. Но никто - никто всерьез не задумывался - а что же будет когда наши победят? Когда драться будет не надо. Когда не надо будет по существу даже работать. Наиболее точным, по моему мнению, было пророчество Сергея Васильевича - его "Геральдика". Вот это - действительно страшно.
Цивилизация тепличных овощей никогда не перерастет во что-то высшее. Они согласились на то, чтобы им отрезали под корень крылья, а если же из обрубков начнет что-то отрастать - немедленно повторите процедуру - по моему же прошению. Цивилизация, которая на такое пошла тем более ничтожна и отвратительна, от того, что пошла на это добровольно, как бы расписываясь в собственной слабости и неподконтрольности своих желаний. Настоящие чудовища. Большего морального уродства я себе и представить не могу.
Что до рассказа, то герои безлики, а изложенные события абстрактны. Вредина упрекнула автора в штампованности сна. Совершенно напрасно. Штампованность сна - это такое художественное средство, чтобы показать штампованный характер, штампованного человека, в штампованном мире. Замечаний по технике нет. В целом - очень и очень слабо
#14
Отправлено 11:37:01 - 02.03.2013
Вредина упрекнула автора в штампованности сна. Совершенно напрасно. Штампованность сна - это такое художественное средство, чтобы показать штампованный характер, штампованного человека, в штампованном мире. Замечаний по технике нет. В целом - очень и очень слабо
Вредина посмеялась над возникшей ассоциацией, а про штампованность имела ввиду использованные автором словосочетания, и говорит, используя клише не герой, а автор, так что ни о каком художественном приеме тут речи идти не может, как мне думается.
#15
Отправлено 11:40:10 - 02.03.2013
#16
Отправлено 11:47:39 - 02.03.2013
Мне думается иначе. Штампы подчеркивают общую убогость сложившейся ситуации - всё правильно
мне кажется, что и твое и мое мнение - сугубо читательское имхо.
любой читатель, как известно, голосует рублем. так вот, я бы - не купила.
есть утопии(антиутопии) написаны интересно и художественно, есть те, которые написаны клишировано, и дело тут в авторском языке.
#17
Отправлено 15:39:33 - 02.03.2013
#18
Отправлено 23:50:28 - 03.03.2013
Лишь бы не было войны. Автор № 4.
Я считаю, что основная проблема текста – это практически полное отсутствие интриги. Текст больше похож на предисловие к чему-то большему – обрисованы основные черты мира, введено фант. допущение…. А дальше? Самого рассказа не хватает.К языку у меня больших претензий нет. Да, немного заштамповано, но, на мой взгляд, не критично. Я бы почитал продолжение, если бы оно было =)))
Оценки:
Соответствие теме: 2
Техника: 2
Художественность:1
Впечатление: 2
ИТОГ: 7
Темы с аналогичным тегами Сезонный конкурс прозы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей