IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Наша Система Образования И Вопросы Трудоустройста

Плюсы минусы перспективы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1878

#1801 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:28:36 - 31.01.2020

Сегодня спрашивал жену : как там ваше новое начальство (Минпрос), еще не придумало новые реформы?
Нет, все тихо. Наверное пока не до этого : имущество с Миннауки делят, переезжают, новые бланки, новые печати, новые вывески и т.п.. Некогда.
Новое наступление, как немцы, начнут к летней кампании. :)
И тут мне вспомнилась поговорка. что два переезда равны одному пожару.
Первый переезд - из Минобраза в Минобрнауку, второй - из Минобрнауки в Минпрос.
Впоминается Р.Плятт из фильма "Весна" : "О боже, как я погорел!" :)

Впрочем, у нас в Минннауки абсолютно та же фигня. Горим! На работе. ;)

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:28:55 - 31.01.2020

  • 0

#1802 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 16:48:28 - 09.04.2020

Интересно. Для ОГЭ количество предметов сократили до двух, но никто не сказал как будут соблюдать принципы изоляции.
Видимо надеются, что само как-нибудь рассосется, либо, что тянуть сдачу можно будет до августа.

Для ЕГЭ это не слишком катит.
Вообще сам принцип ЕГЭ - это как в классическом детективе : запертая комната.
Дистанционная сдача попросту невозможна (при интерактивном экзамене, кстати, вполне возможно по крайней мере технически).
Только всех собрать в одном месте (в нескольких, конечною если много сдающих), запереть и никуда не выпускать до конца экзамена.
Что будет теперь - не вполне понятно. Возможно ВУЗам придется отсрачивать (можно я так скажу? Ну очень хочется. :)) начало учебного года.

Сообщение отредактировал Олег Л: 16:50:02 - 09.04.2020

  • 0

#1803 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 21:32:10 - 09.04.2020

Что будет теперь - не вполне понятно. Возможно ВУЗам придется отсрачивать (можно я так скажу? Ну очень хочется. :)) начало учебного года.

Ну пока, как говорят по-русски "не до жиру - быть бы живу". Всё зависит от развития пандемии.
Напомню, что эпидемия 101+ год назад длилась 18 месяцев. Я не думаю, что при нашей системе мы выдержим сроки Уханя в 73 дня. Потребуется больше времени.

#1804 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 06:38:22 - 10.04.2020

Послушал тех, кто непосредственно столкнулся с удаленным обучением.
Как и следовало ожидать - полная фигня.
Не готовы ни обучаемые, ни обучатели.
Это касается и школы, и ВУЗа.
Все обучение сводится к рассылке кучи заданий и проверки их выполнения.
Звиняйте, у меня, конечно, педобразования нет, но кое у кого здесь есть.
И по-моему это называется "контрольная работа", т.е. метод проверки знаний у обучаемого, а не обучения как такового.
PS: про школу рассказывают родственники, у кого дети школьного возраста, про ВУЗ племянница (заочница), у нее сейчас как раз сессия идет. А еще требуют прохождения практики (типа производственной)! Коронавирус им не оправдание, как хошь, так и проходи! Ну не идиоты ли?

Сообщение отредактировал Олег Л: 06:39:06 - 10.04.2020

  • 1

#1805 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 06:56:42 - 10.04.2020

Чему удивляться. Система дистанционного образования - это целый комплекс. И программного обеспечения, и методик обучения. Есть вузы с развитыми системами ДО, ну так они как правило и специализируются на ДО, и не один год потратили на соответствующие разработки, и бабла в такие системы влито немало. А как можно за пару недель наладить ДО в среднестатистической школе? Или в вузе, которые ДО никогда не занимался? Никак. Это профанация. Зато звучит модно.
  • 0

#1806 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 08:43:17 - 10.04.2020

Как человек который закончил обучение очно, потом учился дистанционно, потом заочно и очно заочно (то есть у меня 4 диплома, 2 средне-специальных (техникумы) и 2 высших (универы)) могу сказать точно - при любом варианте обучения, если человек хочет учиться - у него получится, если преподаватели ему помогут - это будет полегче, не будут - посложнее. Почему уверен? Потому что ещё занимался и самообразованием, после чего сдавал экзамены и получал свидетельство о повышении квалификации, вполне солидные, например по защите персональных данных соответствующих требованиям ФСТЭК.
Вывод: от 75 до 100% зависит от учащегося, остальное от учителя!
Но я не за самообразование или ДО, прямой контакт с учителем очень даже желателен, тем более школьникам. Считаю что ДО, очно-заочное и заочное образование для лиц старше 30 или уже имеющих образование не ниже средне-специального!
  • 0

#1807 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 10:25:13 - 10.04.2020

А еще требуют прохождения практики (типа производственной)! Коронавирус им не оправдание, как хошь, так и проходи! Ну не идиоты ли?

У подруги из-за карантина дипломка накрылась, потому что птичкам глубоко плевать на все наши эпидемии и они не спрашивают, когда начинать гнездиться
  • 0

#1808 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 10:41:36 - 10.04.2020

А еще требуют прохождения практики (типа производственной)! Коронавирус им не оправдание, как хошь, так и проходи!

Надо проходить практику в тех организациях, которым разрешено работать, например у нас. :smile:

У подруги из-за карантина дипломка накрылась, потому что птичкам глубоко плевать на все наши эпидемии и они не спрашивают, когда начинать гнездиться

Пусть к нам приезжает, оформим, как помощника ветеринара-орнитолога, выдадим спец пропуск (зелёный) по району сможет передвигаться без проблем. У нас птиц много! Или ей конкретная нужна, которая только в ваших широтах? :smile:
  • 0

#1809 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 14:58:49 - 10.04.2020

Как человек который закончил обучение очно, потом учился дистанционно, потом заочно и очно заочно (то есть у меня 4 диплома, 2 средне-специальных (техникумы) и 2 высших (универы)) могу сказать точно - при любом варианте обучения, если человек хочет учиться - у него получится, если преподаватели ему помогут - это будет полегче, не будут - посложнее. Почему уверен? Потому что ещё занимался и самообразованием, после чего сдавал экзамены и получал свидетельство о повышении квалификации, вполне солидные, например по защите персональных данных соответствующих требованиям ФСТЭК.
Вывод: от 75 до 100% зависит от учащегося, остальное от учителя!
Но я не за самообразование или ДО, прямой контакт с учителем очень даже желателен, тем более школьникам. Считаю что ДО, очно-заочное и заочное образование для лиц старше 30 или уже имеющих образование не ниже средне-специального!


ДО в зависмости от методики - или полностью самообразование или по большей части.
И именно этим оно не слишком интересно.
Не говоря уже о том (я это упоминал), что к самообразованию способны не просто не все, а меньшая часть, если вообще не избранные.
Это медицинский факт, с которым спорить бессмысленно.
Кроме того самоучки практически всегда страдают большими пробелами и особенно в базовой (фундаментальной, если угодно) части предмета.
ДО как система и как методика и должно по идее ликвидировать эту проблему "белых пятен", но все равно остается преимущественно или целиком самообразованием.
Согласен со Старком, что это не для слабых духом. т.е. преимущественно для людей с определенным опытом, сформулированными целями и главное - четким пониманием что и зачем тебе нужно.
И да! Весьма и весьма полезно, если одно образование уже есть, со стапицот точек зрения.

Мне дистанционное образование (самообразование, если угодно) не нравится в принципе по причине отсутствия интерактивного общения с педагогом.
Заменить его принципиально нечем.
Это скучно и довольно убого. :)

pS: вспомните : лучший способ понять что-нибудь - это попытаться кому-то это объяснить. Общение - это принципиальное и неотъемлемое свойство настоящего обучения.
Возможно существуют интерактивные методики с чем-то типа видеоконференций, вполне допускаю, но никогда о таком не слышал.
Кто слышал или пользовался - расскажите, только что-нибудь конкретное : что, где, когда.
Конечно, это все равно что-то типа футбола по телевизору, но все-таки принципиально отличается от самообучения.

Сообщение отредактировал Олег Л: 14:59:15 - 10.04.2020

  • 0

#1810 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 18:02:55 - 10.04.2020

Послушал тех, кто непосредственно столкнулся с удаленным обучением.
Как и следовало ожидать - полная фигня.

Совершенно не согласен. Читается лекция через интернет. В процессе лекции ты можешь задать вопросы преподавателю - методом набора вопроса в чат, микрофон отключен. Лекция 2 академических часа, но чаще бывает, что общее время вместе с вопросами 2 часа 20 минут. Далее задание. Обширное. У каждого студента есть наставник (как в Оксфорде - every student has a tutor) :biggrin: Вот здесь столкнулся с тем, что наставник - полная фигня, пока его за фалды виртуального пиджака не возьмешь и не начнешь с ним виртуальную ядерную войну, он не извинится и не начнет тебе помогать. =) Стоит ли вообще наставник свеч - зависит от лектора.
Поскольку есть лекторы "на от и до", а есть такие, которые говорят "я ваш до тех пор, пока вам буду нужен, не зависимо от того, идёт ли курс или закончился, по всем каналам связи" (это как правило ватсап, чат в телеге и прочее подобное). Виртуальные факультеты не шибко плохи - есть твой менеджер, или общая по факультету техподдержка, которая ответит на все вопросы.
По каждой лекции остается запись со всеми манипуляциями в ide, терминале и т.д., методичка (которая может быть и плохой, и хорошей), презентация и ссылки на учебные ресурсы в интернете.
В общем только учись.
Разумеется, это не для лодырей и без самодисциплины и тайм-менеджмента никуда (очень хотелось бы знать правила СВЛ на этот счет).

#1811 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 19:26:03 - 10.04.2020

Или ей конкретная нужна, которая только в ваших широтах?

Орнитофауна Летнего сада в Питере (:
  • 0

#1812 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 02:53:23 - 11.04.2020

Какие бы там споры по поводу дистанционного образования ни были, очевидно, за ДО будущее. Со временем процент людей обучающихся на ДО будет только расти. Хотя бы потому что это удобнее и дешевле. Что эффективнее - дистанционное или очное обучение - сейчас вопрос педагогический, а по прошествию энного количества времени станет вопросом чисто финансовым. Очное обучение будет у богатых, а большинство будет учиться из дома.
  • 0

#1813 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 14:55:35 - 11.04.2020

Видеоконференции норм, но, сам понимаешь, больше десятка человек в нее не напихаешь - так что это для маленьких групп. У нас сейчас на работе английский в Hangouts проходит.

Вот! Вот ты в самую точку попал? Для маленьких групп! Как в хороших оффлайн школах и ВУЗах.
Я даже точнее скажу : в идеале (практически почти недостижимом) 7 человек, не более!
Именно таким образом можно в полной мере реализовать преимущества (и большие) интерактивного обучения.
Но!
Все-равно это как секс в презервативе. Вроде все то же самое, но .... :bad:

Просто я на деле, а не в квазиумофантазиях, очень хорошо знаю как много значит личность учителя в школе.
При том, что не раз озвучивал : основная задача школы вовсе не вложение в головы учеников знаний.
Можно сказать не обучение как таковое. Так что делай его дистанционным или недистанционным - тут ничего принципиально не изменится.
И натаскивание на сдачу ЕГЭ - задача чисто практическая, важная, но по большому счету побочная.

Что же касается высшего обучения, то я просил конкретные примеры и свидетельства тех кто сталкивался с этом на практике. О том КАК это можно сделать "по идее" я и сам знаю.
Но опять же, ВУЗы выпускают (массово) еще не специалистов а полуфабрикат. С редкими исключениями по-любому не распространяющимися на всех.
У меня сестра - строитель, классный проектировщик и что еще более раритетно - отменный сметчик.
Давно на пенсии и не работает по состоянию здоровья.
Так вот ее в 65 все еще зовут работать!
Она говорит : да я Автокада не знаю!
Ей отвечают : да у нас дураков проектировщиков со знанием Автокада хоть пруд пруди, ты их научи тому что такое "проект"! Этому в ВУЗах не учат.
Еще сказала, что сейчас строят много домов, но лично ее эти растущие как грибы новостройки пугают. Сама она живет в доме постройки года ~2010-го, проект которого хорошо знает, но вот другие новостройки, кто и как их проектировал - неизвестно, а у нас на рельефе типовых проектов вообще нет. Даже у серийных советских многоэтажек у каждой свой нулевой цикл. А от него все и пляшет, там малейшая ошибка - и на тебе вместо просто башни - Пизанскую башню.
Это к вопросу об образовании вообще.
Я так щетаю, что массовое образование, в т.ч. и высшее вообще совершенно необязательно должно быть качественным в целой куче отраслей. Там многое можно добрать последующей рабочей практикой и естественным отсевом дураков с дипломом при приеме на работу.
В этом смысле за ДО безусловно будущее : третий сорт не брак, зато дешево и массово. Опять же торговля дипломами - это отрасль коммерции, и тут свои законы. Это должно приносить бабки, и ВУЗы должны <хорошо> жить и их высшие должностные лица. Не зря ж их садят не намного реже, чем мэров. :).

Ну а по поводу высших сфер образования скажу одно : есть такое понятие (очень, кстати, прогрессивное и даже учитываемое как достижение нашей наукометрией) как "научная школа".
Так вот эта самая школа держится прежде всего на личностях и с этим ничего невозможно поделать.
Научные центры могут только подтянуть к себе эти личности, сами по себе они только оболочка школы. Вся суть ее - внутри. И обучение идет безусловно прежде всего межличностное.
В идеале бы таким быть всему обучению, но... парадокс! По большей части это никому не нужно. Большую часть устраивает и суррогат.
И это еще одна причина того, что за ДО будущее.

Сообщение отредактировал Олег Л: 15:03:27 - 11.04.2020

  • 0

#1814 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 18:01:02 - 11.04.2020

Вот! Вот ты в самую точку попал? Для маленьких групп! Как в хороших оффлайн школах и ВУЗах.
Я даже точнее скажу : в идеале (практически почти недостижимом) 7 человек, не более!

Ничуть не бывало. Откуда эти данные?
Может и 25 и 50 человек быть на потоке, и 200 (как в хороших университетах)
Групп как таковых НЕТ - да поймёт это каждый дилетант ДО и смирится! :biggrin:

Все-равно это как секс в презервативе. Вроде все то же самое, но .... :bad:

Учение нужно не для секса.=) А образование - не для любви, как сказал в своем произведении Гришковец. =)
Вообще, эти ваши КВАЗИУМОФАНТАЗИИ (коль скоро вы сами не тестировали систему) полились на основании чего?
Почему-то мне сейчас вспомнилась фраза Путника в ваш адрес "Вы, вероятно, интеллигентный человек" :smile:

Не берусь судить за всех, но это такой закон жизни, что дети мир иначе воспринимают, чем родители, быстрее адаптируются к новому и замшелые мозговые шаблоны родителей в большинстве своём окажутся в мусорной корзине детей. Да, личность преподавателя, угнетающего, вытаращивающего свои страшные глаза из под густых бровей над страшной лесоподобной бородищей вызовет у детей оторопь.))) И даже, если несмотря на личность, преподаватель действительно хороший, может его запомнят в годах. Но по мне лучше, когда у ученика (о боже, какое кощунство!) есть контакты преподавателя и возможность в любой момент дня или ночи переспросить учебный вопрос с уверенностью получить ответ, а не ждать "разбора ДЗ у доски с дьявольско-садистским торжеством", что "никто из учеников полностью не справился, а нужно было вот так".))
Контакты преподавателя, то, что преподаватель на связи - такое сложно представить даже для хороших ВУЗов, ведь суперпрофессор - он ж не человек, он полубог и ангел, (и какает в туалете облаками, вероятно), что ж он кому даст свой секретный телефон? :Viannen_loungelizard: По мне, простите, " да тьфу!"
Всё течёт, всё изменяется. В том числе педагогика и андрагогика. То, что вчера было немыслимо, сегодня норма. Основное мерило обучения - что осталось в голове, образования - чего удалось достичь в жизни.

#1815 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 15:23:18 - 12.04.2020

Еще раз призываю реальных участников процесса дистанционного образования поделиться собственным опытом. Ну интересно же! А то кроме бла-бла ничего конкретного не слышно.
Пока только Старк признался, что получал образование дистанционно, ждем краткого описания методики? Расскажи как тебя учили. Э-э-э... пожалуйста, вот.

Школьников спрашивать бессмысленно, ничего не расскажут ибо не о чем.
Методики ДО в школе, как мне удалось выяснить, есть, но применяются для обучения детей с ограниченными возможностям (ну и может еще в каких экстремальных случаях), специально подготовленными учителями и, соответственно, в качестве примеров приводить их бесполезно.

Сообщение отредактировал Олег Л: 16:28:33 - 12.04.2020

  • 0

#1816 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 18:14:03 - 12.04.2020

Еще раз призываю реальных участников процесса дистанционного образования поделиться собственным опытом.

Ну как бэ не для "отказочитателефренников" (упрямство - достоинство ослов), я уже повторился и не раз. :smile:

Читается лекция через интернет. В процессе лекции ты можешь задать вопросы преподавателю - методом набора вопроса в чат, микрофон отключен. Лекция 2 академических часа, но чаще бывает, что общее время вместе с вопросами 2 часа 20 минут. Далее задание. Обширное. У каждого студента есть наставник (как в Оксфорде - every student has a tutor) :biggrin: Вот здесь столкнулся с тем, что наставник - полная фигня, пока его за фалды виртуального пиджака не возьмешь и не начнешь с ним виртуальную ядерную войну, он не извинится и не начнет тебе помогать. =) Стоит ли вообще наставник свеч - зависит от лектора.
Поскольку есть лекторы "на от и до", а есть такие, которые говорят "я ваш до тех пор, пока вам буду нужен, не зависимо от того, идёт ли курс или закончился, по всем каналам связи" (это как правило ватсап, чат в телеге и прочее подобное). Виртуальные факультеты не шибко плохи - есть твой менеджер, или общая по факультету техподдержка, которая ответит на все вопросы.
По каждой лекции остается запись со всеми манипуляциями в ide, терминале и т.д., методичка (которая может быть и плохой, и хорошей), презентация и ссылки на учебные ресурсы в интернете.
В общем только учись.
Разумеется, это не для лодырей и без самодисциплины и тайм-менеджмента никуда.

Очень хотелось бы знать обычный тайм - менеджмент Сергея Васильевича Лукьяненко. Может он где-то писал о таковом, никто не в курсе?

#1817 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 19:27:52 - 12.04.2020

Еще раз призываю реальных участников процесса дистанционного образования поделиться собственным опытом.

Отвратительно.
Начнём с того, что у нас никто не готов к такой форме обучения, прежде всего преподаватели. Только один препод за весь универ действительно полноценно работал с системой того сайта, на базе которого мы теперь обучаемся, а остальные учатся на ходу и выходит не очень.
Сайту не хватает ресурсов, а наше умное начальство велело всем студентам строго и обязательно быть онлайн на сайте в часы пар(!), иначе прогул. Просто быть онлайн. Разумеется, мало кто приходит именно заниматься, большая часть народу просто выходит в онлайн, сайт не справляется и летит. Получается эффект той самой атаки, которая недавно тут у нас была. Сайт летит, все уходят, сайт встаёт, все начинают опять возвращаться и он снова падает! В итоге ни задания взять, ничего. Бесит неимоверно! Сделали бы лучше задания со сроком сдачи или что-то вроде, но пусть часть народу приходит утром, часть днём, а кому-то вообще ночью удобно! Но нет, блин, страдайте :fool:
Самые адекватные преподы дают свои лекции и читать статьи, форма опроса - рефераты или эссе. Если препод знакомый, то всё в порядке, можно приспособиться, если новый... ну, тут у меня просто неудачный вариант)
По факту времени на занятия уходит раза в три больше, чем если бы я просто ходила в универ (даже с учётом дороги), потому что та лекция, которую мы можем обсудить за пару, сейчас представляет собой 50+ страниц научной статьи, или же 80 слайдов презентации, наполненных на 90% голым текстом. Я тупенький, мне приходится конспектировать и я отвлекаюсь, поэтому времени реально уходит тьма. Да, материал я по итогу знаю лучше, потому что разбираюсь. Но сил и желания разбираться у меня уже почти нет, боюсь скоро сдаться и делать только минимум, не вникая - так тоже можно, наверное, но я так просто не хочу.
  • 0

#1818 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 20:25:35 - 12.04.2020

Только один препод за весь универ действительно полноценно работал с системой того сайта, на базе которого мы теперь обучаемся, а остальные учатся на ходу и выходит не очень.

Можно уточнить, что за сайт? Нам лекции читают через Zoom. Максимум коннект к одной лекции 70+ человек. Никаких проблем не было, кроме микрофонов преподавателей и их плохой настройки периодически.
Через тот же Zoom многие деловые видеоконференции в мире проходят.
(2,5 месяца назад - была конференция с китайцами, причем было видно, что они в домашней обстановке. Ещё тогда кто-то спросил: -а что это они по домам? и ответ был: - а у них коронавирус, карантин! Наш начальник сказал: -Везёт!) :smile:
Если вас заставляют заниматься на нерабочем каком-то портале - это, конечно, кошмар.

#1819 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 03:46:22 - 13.04.2020

Еще раз призываю реальных участников процесса дистанционного образования поделиться собственным опытом. Ну интересно же! А то кроме бла-бла ничего конкретного не слышно.


Я ВО получал (доучивался) на ДО. Да и, в общем, в дальнейшем только на ДО и учился. Штук пять проф.переподготовок прошёл и неисчислимое количество повышений квалификации. В общем, ничего особенного. Тебе что из личного опыта нужно? Как это всё устроено? Устроено так: даются материалы для изучения в разной форме (видео и аудиолекции, текстовые материалы, вебинары). Контроль знаний - тесты, контрольные, курсовые, лабораторные, квалификационные работы. Возможность общаться с преподавателем. Тьюторы. По поводу госэкзаменов и ВКР сейчас точно не знаю, где-то даже ВКР разрешили по видеоконференции сдавать, а госы перевели в онлайн.
ДО часто представляют как некую узаконенную форму покупки диплома. И в этом есть доля истины. То есть имеется энное количество учебных заведений, которые злоупотребляют. Но где-то последние три-пять лет эти вузы хорошенько так вычистили, многие лишились аккредитаций. Но немало вузов с очень сильной системой ДО. Из тех, с которыми я имел дело - ТУСУР, СибГУТИ. Там такие зубодробильные контрольные, что их даже за деньги не берутся делать. А вообще, как с любой услугой, нужно выбирать поставщика, искать вузы по рейтингу, по отзывам.
Насколько всё это эффективно? Конечно, в первую очередь зависит от мотивации. Неудобный вопрос, но сколько студентов-очников реально учатся, а не просиживают штаны в вузе и живут от сессии до сессии? Какой реальный уровень знаний выпускников очных отделений?

Отвратительно.


Надо понимать, что есть вузы с отлаженной системой ДО. А ту форму обучения, которую наспех ввели в связи с пандемией во всех учебных заведениях, язык не поворачивается назвать "дистанционным обучением". Это симулярк. Жалкое подобие.
  • 0

#1820 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 12:29:50 - 13.04.2020

Если вас заставляют заниматься на нерабочем каком-то портале - это, конечно, кошмар.

Система с порождающим всякие шуточки названием Moodle, по всей видимости, просто не приспособлена для тех нагрузок, которые на неё взваливают. Но нам почему-то не разрешают организовать обучение самостоятельно (простите, в моей группе 6 человек, договориться не так уж сложно, наверное) с использованием мессенджеров (да хоть тот же телеграм или видеоконференции в скайпе или так любимом некоторыми дискорде). Но нет, нас надо по часам контролировать. По-моему, куда эффективнее было бы выдавать конкретные задания с конкретными сроками и проверкой, но при этом позволить преподавателям и группам самим налаживать взаимодействие.
Бывший одногруппник рассказывал, что у них был семинар в реальном времени, где ребята по скайпу читали свои доклады, а он, за неимением микрофона, печатал свой доклад в чате по предложению ^^"
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей