IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Наша Система Образования И Вопросы Трудоустройста

Плюсы минусы перспективы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1878

#1 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 12:31:36 - 25.01.2013

Ну тык, физику, математику сократили, ввели ПГМ, а теперь удивляемся че это у нас ракеты об небесный свод долбаются...
Я крайне против, чтобы детям мозги пудрили религией любой формы, как уже говорил - максимум обзорный курс религиоведения.

Не мне тебе говорить, что школьный курс математики и физики - это такие ничтожные азы, такой детский сад и слёзки в сравнении с высшей математикой и университетским курсом физики, что больше его или меньше - практически значения не имеет.
Насчёт преподавания религии - должен быть курс культурологии, действительно. Верующие дети могут быть из разных конфессий, делить классы по религиозному принципу нельзя.

#2 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 13:06:41 - 25.01.2013

Спектр, все начинается с азов! Сократи, убери азы, институтский курс вобще неподъемный будет(( Хотя с введением бакалавриата - еще не известно, что будет. Бубут ли вобще ракеты..
  • 0

#3 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 14:33:04 - 25.01.2013

Спектр, все начинается с азов! Сократи, убери азы, институтский курс вобще неподъемный будет(( Хотя с введением бакалавриата - еще не известно, что будет. Бубут ли вобще ракеты..

Кто сможет профессионально оценить, насколько сокращены курсы или не сокращены, реструктурированы? Пока есть в принципе предметы математика и физика, азы никуда не денутся.
С введением бакалавриата, магистрата, никуда не делись аспирантуры, докторантуры, если мы речь ведём к ракетам.=) От человека зависит, на этих степенях нужно уметь уже отвечать не только за себя, но и за других, за свои группы. "Вечным ефрейторам" не понять, равно как и нам, далёким от ракет людям. =)

#4 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 14:36:07 - 25.01.2013

ну кто далек, а кто и не очень ;)
  • 0

#5 Сумико

Сумико

    постоянный ребенок

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 567 сообщений

Отправлено 17:16:48 - 25.01.2013

Ну, ну. Сократили физику и математику...) Только курс, о котором здесь говорится введен в 4 классе.))) Так что про физику - это вы рано тут заговорили. Да и математику четвероклассникам не сокращали.))
А что касается выбора одного из модулей, то как человек имеющий некоторое отношение к педагогике могу сказать, что знаю случаи, как директора отказываются у себя проводить модули с религиозным наклоном и предпочитают брать либо нейтральные (история религии), либо светскую этику. Причин много, от отсутствия преподавателей, до ситуации "как бы чего не вышло. От греха подальше, а вдруг про нас что-то плохое из-за этого скажут или напишут".
Тем более что организационно представить все модули в одной школе практически невозможно.

Зы.Сы. Рассуждать об образовании легко, но сначала следует разобраться с тем. что написано в новых ФГОСАх и что реально хотят сделать в школе. И желательно не черпать информацию из ЖЖ или статей в газетах/журналах и т.д.
  • 2

#6 voyager

voyager

    old grumbler

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 082 сообщений

Отправлено 19:34:23 - 25.01.2013

Не мне тебе говорить, что школьный курс математики и физики - это такие ничтожные азы, такой детский сад и слёзки в сравнении с высшей математикой и университетским курсом физики, что больше его или меньше - практически значения не имеет.

У меня такое подозрение, что в наших Министерствах образования окопались Спектры.
ЗЫ. Букварь - это тоже слёзы, по сравнению с мировой литературой. Может и его сократить?
  • 1

#7 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 20:17:04 - 25.01.2013

У меня такое подозрение, что в наших Министерствах образования окопались Спектры.
ЗЫ. Букварь - это тоже слёзы, по сравнению с мировой литературой. Может и его сократить?

"Годный троллинг" от Вояджёра. :D (Возможно, его достала моя вчерашняя подборка анекдотов?)
Но, как бы не по адресу - дальнейший мой пост тому доказательство. Для внимательных.

Кто сможет профессионально оценить, насколько сокращены курсы или не сокращены, реструктурированы? Пока есть в принципе предметы математика и физика, азы никуда не денутся.
С введением бакалавриата, магистрата, никуда не делись аспирантуры, докторантуры, если мы речь ведём к ракетам.=) От человека зависит, на этих степенях нужно уметь уже отвечать не только за себя, но и за других, за свои группы. "Вечным ефрейторам" не понять, равно как и нам, далёким от ракет людям. =)



#8 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 04:06:50 - 26.01.2013

Не мне тебе говорить, что школьный курс математики и физики - это такие ничтожные азы, такой детский сад и слёзки в сравнении с высшей математикой и университетским курсом физики, что больше его или меньше - практически значения не имеет.


Тоже самое можно о любом другом предмете школьной программы сказать, хоть о биологии, хоть о физкультуре.

Хотя с введением бакалавриата - еще не известно, что будет.


Не стоит особенно бояться бакалавриата. Особой разницы между бакалавриатом и специалитетом нет. Разве что сокращены общеобразовательные дисциплины. Стереотип такой, если в бакалавриате учатся на год меньше - стало быть, недоучки. Но с учетом того, что качество высшего образования в России и без того под вопросом, и высшее образование - уже давно удел далеко не только умных людей и интеллигенции, я даже вижу некоторые плюсы в европейской системе образования. Правда, сейчас в сфере ВО - полный раздрай. И бакавриат ввели, и специалитет оставили, магистратуру ввели, аспирантуру оставили (хотя, по хорошему, магистратура должна заменять аспирантуру). Но это особенности переходного периода.
  • 0

#9 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 15:22:29 - 27.01.2013

Тоже самое можно о любом другом предмете школьной программы сказать, хоть о биологии, хоть о физкультуре.

Тебе это известно не по наслышке?

Но это особенности переходного периода.

То же самое очень много кто и очень много про что может сказать. Может и недоучка про науку:
флудометрия, ради переключения акцентов интереса читателей. Слова, слова...

#10 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 16:13:05 - 27.01.2013

Тебе это известно не по наслышке?


Конечно, я ведь тоже в школе учился, а ты в школе не преподавал.

То же самое очень много кто и очень много про что может сказать. Может и недоучка про науку:
флудометрия, ради переключения акцентов интереса читателей. Слова, слова...


Я говорю не о науке, а об образовании. Оказываю специфические услуги студентам, как при поступлении, так и при обучении, в том числе состою в партнерских отношениях с десятком вузов, как агент или представитель, поэтому в курсе общих событий. События в большинстве своём печальные, но ВО реально требовало реформ. Пенять на бакалавриат бессмысленно. И специалитет - это уже давно не кузница кадров.

Сообщение отредактировал Abver: 16:35:21 - 27.01.2013

  • 0

#11 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 21:53:25 - 27.01.2013

Конечно, я ведь тоже в школе учился, а ты в школе не преподавал.

Ты путаешь. Я говорил о сравнении школьной программы и ВУЗовской. Ты проходил университетскую программу по биологии и физкультуре, чтобы говорить, что школьная программа - детский сад и слёзки в сравнении с вузовской? Чёт, по физкультуре, например, я особой разницы не заметил.)) Может ты учился в институте физкультуры?

Я говорю не о науке, а об образовании. Оказываю специфические услуги студентам, как при поступлении, так и при обучении, в том числе состою в партнерских отношениях с десятком вузов, как агент или представитель, поэтому в курсе общих событий. События в большинстве своём печальные,

Да это не события печальные, а студенты у тебя печальные.)) Хорошо подготовленный абитуриент или студент в специфических услугах не нуждается.) А если нуждается, он по определению будет печален. :)

Жестяк, все аж офигели и стали его останавливать.

Такое серьёзное рассечение в средние века, наверное, было чревато - заражение крови и привет. И нитки для зашивания только простые.

#12 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 02:28:52 - 28.01.2013

Ты путаешь. Я говорил о сравнении школьной программы и ВУЗовской. Ты проходил университетскую программу по биологии и физкультуре, чтобы говорить, что школьная программа - детский сад и слёзки в сравнении с вузовской? Чёт, по физкультуре, например, я особой разницы не заметил.)) Может ты учился в институте физкультуры?


Ты кроме математики упомянул еще и физику, которую не на каждой специальности проходят. Я, скажем, физику в вузе не проходил, и в программе её не было. Я тоже говорю о сравнении школьной программы и программы обучения в вузе. Или ты предлагаешь сравнивать школьную программу только с программой той специальности, на которой ты учился? Анатомия, которую проходят в рамках школьного курса биологии - это тоже азы для медика, но в медицинском учебном заведении анатомия куда сложнее школьной. Вполне можно и физкультурный вуз привести в качестве примера. Чтобы это понимать, медиком или физкультурником быть не нужно.
Но принципиально я с тобой согласен, всех "азов" в школьную программу не включешь. Поправьте меня, если не так, но сколько сейчас дети учатся в школе? 12 лет?

А если нуждается, он по определению будет печален.


Не всё так прискорбно. Это ты не от знания дела говоришь, ты не работал в этой сфере. Хотя зерно правды есть, большая часть студентов, нуждающихся в "услугах" (не все студенты) - те еще будущие специалисты.
Но я говорю именно о событиях и тенденциях. За событиями далеко в карман не полезу - думаю, читали, что ряд вузов (и солидный ряд) были признаны неэффективными. Печальное событие? Печальное. И отражает оно не менее печальные тенденции. Сегодня получить высшее образование - очень легко. Я имею в виду, конечно, не знания и не реальную квалификацию, а формальное образование, которое, собственно и считается образованием. Я могу привести десяток сравнительно-законных способов получения высшего образования в кратчайшие сроки, даже если человек не имеет аттестата о полном среднем образовании (без покупки диплома). И даже если студент желает "оттарабанить" в вузе от звонка до звонка, но при этом не учиться - у него куча возможностей осуществить своё желание.
Высшее образование в России обесценилось, вот самая печальная тенденция.
  • 0

#13 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:11:46 - 28.01.2013

Цитата из жизни : "Стоило ли получать диплом политолога, чтобы потом работать в ресторане поваром!?"
А правда, стоило ли?
Не в политологах ведь дело, а в том, каков процент выпускников ВУЗов, работающих потом по специальности.
По моим наблюдениям за выпускниками нулевых годов - весьма невелик.
Не есть ли это непроизводительная трата собственного времени и сил, а также национальных (вот такое громкое слово употребил) ресурсов (в виде чужого времени и сил в том числе)?
И, как обычно : "кто виноват?" и "что делать?"
Нужна ли нам такая расточительность?

Сообщение отредактировал Олег Л: 03:12:39 - 28.01.2013

  • 0

#14 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 04:15:26 - 28.01.2013

В какой-то мере именно для этого и нужны нам европейские стандарты образования - чтобы не тратить время попусту. Но чтобы увидеть пользу европейских стандартов для нашей системы образования, нужно понимать, что системы образования (российская (постсоветская) и западная) говорят на разных языках, в прямом и переносном смысле.
Скажем, в России есть четкое разграничение между средним и высшим образованием. Среднее образование - это училища, техникумы, колледжи. Высшее образование - институты, академии, университеты. Абитуриент может поступить как в техникум или училище, так и сразу в институт-университет, ограничения при поступлении только по уровню законченного школьного образования.
На Западе тоже есть колледжи, но готовят в них бакалавров. Бакалавр - это тоже (формально) высшее образование, скажем так, слегка переученный выпускник училища и слегка недоученный специалист (выпускник специалитета). Бакалавр - это рабочая лошадка. Бакалаврами становятся чтобы работать. Вот если есть желание заниматься научно-исследовательской деятельностью, или высоко прыгнуть по карьерной лестнице - милости просим в магистратуру. Магистров готовят в университетах. При этом поступить в университет трудно, учиться дорого, да и самих университетов очень мало. Западная система образования работает как фильтр, отсеивает зерна от плевел, "работяг" от "ученых" (утрирую, конечно, далеко не все магистры становятся исследователями, но принцип, думаю понятен). Стать магистром, не став бакалавром, нельзя. Но даже став бакалавром, не так легко стать магистром.
Но по сути, между западным бакалавриатом и нашим средним профессиональным можно поставить не очень уверенный, но знак тождества.
Наша система образования до "европейских" реформ была устроена схожим образом - среднее образование для "работяг", высшее образование для интеллигенции (квалифицированных специалистов и инженеров), аспирантура - для ученых. Но, во-первых, наша система не работает как фильтр. То есть выпускник школы, минуя стадию среднего профессионального образования, мог стать сразу специалистом - то есть получить "полное высшее" (по аналогии с полным средним (школьным) образованием), если условно считать, что бакалавриат - это "неполное высшее". Учитывая, что в нашей стране множество вузов всяческой специализации, и процесс коммерциализации образования проходил как и все процессы коммерциализации девяностых - не очень грамотно - сложилась ситуация, при которой предложение огромно, спрос не меньше, и высшее образование в России нынче стоит копейки. Не беру, конечно, дорогущие центральные вузы. Соответственно, ниже стоимость образования - ниже квалификация преподавателей, еще ниже квалификация выпускников, слабая инфраструктура. Доступность высшего образования в России оказала нашей стране медвежью услугу - мы не получили орды квалифицированных специалистов и инженеров, мы получили орды недоучек с дипломами.
Вернемся к бакалавриату. Зачем он нужен? Для того, чтобы отсеивать учащихся на стадии получения "почти высшего, но скорее среднего профессионального образования" (пардон за корявую формулировку, но получается - так). Я согласен с авторами реформ, не нужно России столько людей с высшим образованием. Можно сделать далеко идущие выводы о том, что Россию хотят сделать страной безграмотного быдла, но это неверные выводы.
К западным стандартам нас подводят упрямо, но не совсем умело. Ввели бакалавриат, ввели магистратуру, не везде отменили специалитет. Конечно, не всем понятно "зачем" и "почему". Однако, идеи переименовать всяческие институты и академии в колледжи, и обязать их готовить только бакалавров - это уже не идеи, а планы. Количество университетов тоже сокращают. Сформировали федеральные университеты. Провели аудит среди государственных вузов, выявили неэффективные, есть планы по объединению неэффективных вузов и присоединению их к эффективным. Колледжей может быть много, университетов должно быть мало.
  • 2

#15 voyager

voyager

    old grumbler

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 082 сообщений

Отправлено 07:23:26 - 28.01.2013

Есть интересный вопрос, а нужна ли рынку труда такая куча людей с в/о на самом деле?

Это вопрос, в котором уже заложен ответ:) Да и, опять же, в основном качество высшего образования таково, что на рынке труда это никак не отражается.
  • 0

#16 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 07:44:21 - 28.01.2013

Есть интересный вопрос, а нужна ли рынку труда такая куча людей с в/о на самом деле?


Думаю, ответ очевиден. -))) Приятно, конечно, покупать колбасу у человека с высшим образованием, но приятно ли человеку с высшим образованием продавать колбасу?
  • 1

#17 mauser

mauser

    смертник

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 049 сообщений

Отправлено 08:15:21 - 28.01.2013

Постоянно происходит такая ситуация, что весь курс на специальности - полные идиоты, и если проводить сессию в нормальном олдскул режиме - они все завалят, специальность могут закрыть или значительно урезать, кучу человек потеряет работу, остальные получат люлей...


Ох-ох-ох... Надо бы с тобой водки попить - для разглашения топ-сикрет информации о недавней аккредитации нашей альма-мать-её. Сколько волос ректорат с ж* подергал - ровно по той причине - заставили всех сдавать тесты. Результаты некоторых факультетов - прекрасны

  • 0

#18 mauser

mauser

    смертник

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 049 сообщений

Отправлено 10:15:14 - 28.01.2013

ну про гуманитариев, педиков и эконоюристов не знаешь - и то спокойней спаться будет
  • 0

#19 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 18:49:14 - 28.01.2013

Ты кроме математики упомянул еще и физику, которую не на каждой специальности проходят. Я, скажем, физику в вузе не проходил, и в программе её не было.

ты в каком ВУЗе учился, что была биология и физкультура? У нас физика началась со второго курса, ты на 2-ом курсе ещё учился очно?
Любой нормальный технический ВУЗ имеет в программе физику , химию и математику, потому что, с точки зрения экстратехнаря "нет других наук, кроме физики, химии и языка их математики", любая техническая специальность - это часть физики или химии, либо смесь в маленьком флаконе вычерпанном из моря. Всё остальное - болтология, ну можно ещё учителей потерпеть. Физики, химии и математики.=)

Высшее образование в России обесценилось, вот самая печальная тенденция.

Это от ВУЗа зависит. Никаких специфических посредников рядом с ВУЗами в принципе быть не должно, хоть с рассуждениями, хоть без, ты уж извини Абвер, но максимум, что может сделать посторонний легально - помочь в подготовке при поступлении. Всё остальное зависит уже от студента. Если студент не хочет учиться, он и не будет.
Если хочет, он выучится и в не самом лучшем ВУЗе на ВСЕ ОЦЕНКИ в течении 5 курсов "отлично", будет иметь небольшие научные труды к окончанию пятого курса и в совершенстве знать английский язык, вот тогда он приедет в Москву в МГУ им. Ломоносова и будет иметь шанс (не факт!) поступить в аспирантуру, стать сначала кандидатом, а потом в докторнатуру и доктором спустя 3-4 года. И будет к 30 с небольшим годам занимать высокую должность проректора университета в своём родном городе, иметь научную жизнь и регулярно получать гранды на исследования.
Всё зависит от человека! Всё! Не приносит ВУЗ на блюдечке с голубой каёмочкой судьбу и работу. Шевелится нужно, искать, пахать, - вот тогда найдётся и урожай будет. А сидеть "в хате с краю" до седых усов и давать советы, как всё устроить в министерстве образование - это смешно.

#20 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 23:29:21 - 28.01.2013

Думаю сколько талантов щас тупо пропадает в сфере услуг... А ведь могли бы разрабатывать процессоры российского проектирования, ракеты делать и вообще двигать страну =) эх.

Государство не пропадёт, а таланты жаль. Нужна идея и рельсы, сделать коммерчески выгодные предложения про разработке российских процессоров, пристругатся к нанотехнологиям или ещё к чему-то. Обреалить свой подъём требуется уметь или отреализировать. Этому нужно учить в
ВУЗах - основам предпринимательской деятельности, как правильно считать деньги. Ясно, что это "пошло" и не высшая математика, и не технологии, но это должно быть также само собой, как сходить в туалет.) Инвариантность подъёма. Не только найти высокотехнологичное предприятие, где ждут не дождутся, чтобы принять, но и как построить высокотехнологичное предприятие. Диверсификация мышления, у нас таланты к этому не приспособлены, легче по старинке пиво пить - за жизнь говорить.


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей