Сказочка про немаленькую Девочку
Приманка для Музы.
ВполНЕ УДАЧНАЯ охота…
Последняя охота АделаИДЫ.
Рассказ на 4й тур Блиц-конкурса.
Персона нон-грата
«Чёрт побери! Да что ж это за издевательство? С ума, что ли, все посходили?? Запроторить вершину технического гения компании «Робо-Стар», робота-трансформера новейшей системы – в коробок с какими-то облезлыми игрушками чуть не столетней давности???»
Возмущению Тротта не было предела. Когда его модель только проектировалась сотрудниками компании, на каждом документе стоял штамп, свидетельствующий о высочайшем уровне качества разрабатываемого персонажа. При изготовлении использовались лучшие синтетические материалы и столь совершенные технологии, что подавляющая часть людей понятия о них не имеет, а иначе - обзавидовалось бы тем возможностям, которыми «Робо-Стар» наделило своё детище. Тротт мог считывать любой текст, повторять любые звуки, выполнять любые движения, он никогда не уставал, ничего не боялся, не нуждался в источниках питания, поскольку работал на энергии, получаемой прямо из внешней среды. Если точнее – из азота, находящегося в воздухе. Как – об этом мы умолчим, поскольку для нашего рассказа такие подробности не важны, а их описание могло бы занять весьма много места. Тротт мог принимать различную форму, в зависимости от того, в какой именно среде находился. Он мог…в общем – много чего могла эта игрушка, за которую были плачены немалые деньги…и которая теперь изнывала от скуки и оскорбленного самолюбия, оказавшись в темноте чулана, сваленной в одну кучу с плюшевыми зайцами, мишками, слонами, пластмассовыми и металлическими машинками, солдатиками, деревянными кубиками, потрепанными книжками и массой других совершенно никчёмных вещей. Все эти игрушки еще недавно принадлежали мальчишке, довольно проказливому и непоседливому, как, впрочем, все мальчишки в детстве. Именно поэтому у большинства машин отсутствовали колёса, слон и прочая живность лишились хвостов, кубики хранили на себе следы от зубов, а книги больше напоминали выходцев из букинистических лавок… Как бы то ни было – еще недавно у всех этих богатств был хозяин, а сегодня…сегодня они оказались совершенно лишними. Владельцу исполнилось десять лет, и, по традициям того мира, где он жил, все, что напоминало о детстве, покинуло его комнату. Мальчик переступил черту, за которой начиналась суровая пора взросления. Игрушки тоже должны были повзрослеть, теперь это были планшеты и электронные книги, ноутбуки и компьютеры, био-роботы, нано-звери, оружие – всё, что максимально развивало навыки поиска и анализа информации, самозащиты, психологического самоконтроля и социального роста.
А прежние игрушки просто убрали с глаз долой - в чулан, и они коротали дни в какой-то летаргии, иногда вспоминая о прошлых золотых денечках, мечтая о том, что понадобятся кому-нибудь, и вяло переругиваясь с заносчивым роботом. Вообще-то, игрушки были вполне дружелюбными и воспитанными, но этот наглец, появившийся у хозяина год назад, давным-давно стал персоной нон-грата. Он совершенно не умел делиться вниманием мальчика с кем бы то ни было еще, полностью занимал его свободное время, а на всех остальных смотрел не то, что свысока, но, приблизительно, как смотрит кухонный комбайн на жестяную терку для овощей - с презрением и брезгливостью.
Вот и теперь он просто искрил возмущением, того и гляди рискуя вызвать пожар в игрушечно-бумажном сообществе.
-Да что вы можете, жалкие останки эпохи ширпотреба и натуральных материалов! - возмущался Тротт. – Вы не в состоянии двух слов связать, понятия не имеете о том, что такое «гравитация», и с места сдвинуться неспособны без помощи человека. Вам не поможет даже замена комплектующих. Потому, что у вас их почти нет. Вы – просто лом, мёртвая материя, бесполезный хлам. Ваше место на помойке. Но вот каким образом в куче с вами мог оказаться я? Налицо происки конкурентов. Это всё компания «Глобал-Астр». Это по их вине наш мальчик теперь целыми днями сидит, уткнув нос в монитор, или возится с пультом управления каким-нибудь «биотом», или пристреливает бластер на заднем дворе. А ведь я мог бы помочь ему в освоении техники. Моя память хранит массу интересных сведений…Я - самая прогрессивная разработка корпорации…Я не заслуживаю такой участи…
Претензиям Тротта не было предела. Уже уснули плюшевые собаки и зайцы; машинки, повращав уцелевшими колёсами, затихли в разных позах; книжки чуть слышно шелестели, рассказывая друг другу напечатанные в них сказки; оловянные солдатики в коробке лежали смирно, как будто стояли по стойке «смирно» на плацу…А вздорный хвастливый робот никак не мог успокоиться…
Вдруг дверь в чулан распахнулась, впустив полосу яркого света. Вошли двое: горничная и кухарка.
-Что здесь за шум? Я точно знаю, что никого тут быть не может, но мне постоянно слышится какой-то треск, – сказала одна из женщин.
-Ах, посмотрите, да ведь это робот маленького хозяина. Ой, да он не только трещит, он еще и искрится…того и гляди – что-нибудь загорится, здесь столько дерева, бумаги и плюша вокруг…Давайте-ка выбросим его от греха подальше. Всё равно малютке мисс такой сложный монстр не понадобится, а мистер никогда не станет играть ничем из прежних игрушек.
Кухарка, испуганно ойкая, прихватила Тротта за какую-то торчащую деталь, не забыв прежде натянуть на руки резиновые перчатки, в которых обычно моют посуду. Спотыкаясь в полумраке и не обращая ни малейшего внимания на скрипы, повизгивания и пощёлкивания робота, женщины вынесли совершенно обалдевшую от такого неуважительного обращения игрушку в мусорный контейнер, стоявший около чёрного хода…
И до самого утра, пока контейнер не забрал автопогрузчик, отвозящий мусор на утилизацию, в недрах большого пластикового бака шуршало, повизгивало и стрекотало…Подвыпивший прохожий, среди ночи возвращавшийся из паба, шарахнулся в сторону, подумав, что в мусоре бесчинствуют крысы. Но если бы кто-то дал себе труд прислушаться, то непременно различил бы среди шума:
«Возмутительно!.. Неслыханно!.. Меня, совершеннейшую технологическую новинку – в мусор!?.. Проделки конкурентов… Да я!..Чёрт побери!..Эти глупые люди...»