Автор №6 - Один
#1
Отправлено 17:36:10 - 06.08.2012
«Trapped in myself
Body my holding cell»
Metallica
***
Солнце клонилось к закату, что нисколько не огорчало меня. Ничего страшного — можно заночевать прямо под открытым небом. Точно не скажу где я, но отчего то уверен, что здесь вполне сносный климат и ночью будет совершенно не холодно, не смотря на то, что на небе ни облачка. Напротив, меня это несказанно радует — я смогу лежа на спине любоваться звездами, сияющими в чистом, не оскверненном фонарями небе.
Спешить мне решительно некуда и от того, я продолжу свой размеренный путь, наслаждаясь самим путешествием. Да, именно так — наслаждаясь. Мало кто может оценить счастье просто идти по тропинке. Просто идти. Потому что у тебя есть ноги, а под ногами стелится тропа. Просто потому, что есть куда идти.
Мы все идем куда-то. Когда мы знаем куда именно мы идем, то шаг становится твердым и быстрым. Когда мы пребываем в неведении, то шаг, соответственно делается столь же нерешительным. Но мы все идем, и если отбросить все малосущественные формальности, станет очевидно, что идем мы примерно в одном направлении — туда, где хорошо.
То Место Где Хорошо — оно у всех разное. Если ты маленький ребенок, то хорошо будет там, где мама. Если ты бунтующий подросток, то хорошо там, где тебя поймут и примут таким, какой ты есть и держишь путь туда ты с целью стать неповторимой частью пестрой общности. Если ты пылкий юноша, то странствие твое направленно к чистейшей любви, еще не запачканной кровью и спермой.
Мы мотыльки. Мы летим на свет, мы чувствуем тепло. Мы не знаем что там будет — испепелит ли нас огонь и обратит в прах или же избавит от оков невесомого тела и сделает своей частью. Мы не знаем наверняка что будет дальше. Мы знаем только одно — мы должны лететь.
***
Девушка в коротком медицинском халате металась по коридору короткими перебежками, будто находится она не в поликлинике, в которой служит уже не первый год, а на арене театра боевых действий. Взгляды — это пули. Пули дурные, пули злые. Они ранят насквозь, они оставляют безобразные шрамы. Люди их выпускающие вовсе не думают о том, что пристальные их взоры или же брошенные прихотью указательного пальца куски металла будут с болью вонзаться в чужие тела.
О нет, девушка не была голой. Её душу надежно обволакивали миллиметры силикона на лице. С такой отменной фигурой, и реалистичной маской, она могла бы показаться прекрасной, если смотреть с приличной дистанции. Её глаза и обезображенная кожа вокруг них были заретушированы изящными тонированными очками на малый минус. Она могла казаться прекрасной снаружи. Никто не счел бы её прекрасной внутри.
***
Все боятся чего-то. Если ты маленький ребенок, то ты боишься темноты или же некоего формализованного монстра, который непременно в ней скрывается. Если ты подросток, то боишься ты позора и пятен на репутации. Если ты пылкий юноша, то самым страшным кошмаром будет потерять ту саму единственную любовь, а вместе с ней и целый мир.
Некоторые всерьез боятся смерти.
Страх. Да что вы можете знать о страхе?
Страхе бессилия. Страхе неведения. Страхе отсутствия страха. Это самое страшное. Страшно, это когда бояться, по сути, уже и нечего. Когда все то, чего стоило бы опасаться уже случилось. Когда смерть — это предел мечтаний. Ты будешь молить о ней, а вместо того получишь боль. Снова и снова и всё сильней и сильней.
Ты проклинаешь этот мир, всё что есть под небом и само небо — ведь кто-то еще может его видеть. Ведь над кем-то восходит и садится солнце. Ты ненавидишь землю — ведь кто-то толкает её сапогами. Ты ненавидишь свое сердце за то, что оно до сих пор гонит кровь назло смерти.
***
Работа медсестры не так уж и сложна, если разобраться. Тебе нужно только лишь ухаживать за больными — вот и все. Выживут они или нет — если разобраться, то это вовсе не твоя забота. Ты только выполняешь свою простенькую функцию, а казнить и миловать, спасать жизни и губить — это привилегия врача.
Вот только об этом ли мечталось в медколледже? Есть ли хоть толика романтики в обгаженных утках? И вытряхивая из них дерьмо — творишь ли ты милость для безнадежно больных? Неужели это все, что ты можешь им дать?
Нет. Не все. Есть еще кое-что. Что-то такое, что есть у всех людей без исключения, пусть даже большинством давным-давно брошено в самый пыльный чулан за рамками сознания. Эта штуковина зовется милосердие. Любовь — это то что ты можешь им дать. Любовь и сострадание.
Ты даруешь свою любовь всем и каждому, ничего не прося в замен. Ты пустишь всех этих убогих и искалеченных в свою душу. Это грязнее, чем проституция. Это чище, чем монаший обет.
***
Когда боль переполняет тело, она прорывается наружу. С криком. С хрипом. И пусть каждое, малейшее напряжение для гортани отдается во всем теле еще большей болью, кричать все же стоит. Так подсказывают инстинкты.
Крик все глуше и глуше. Он давно уже не несет никакой смысловой нагрузки. Он вообще утратил все звуки. Ты хватаешь ртом воздух. Ты разрываешь его на части. Ты выплевываешь его, но звуков больше нет. Лишь ненависть и отчаяние. Лишь рваное дыхание.
Все прекратится, только лишь она войдет в палату. Ты как собачка Павлова приветливо завращаешь незримым хвостом. Она принесла тебе не пару кубиков обезболивающего, но жизнь, но надежду на сон.
Мы будем говорить с ней о чем-то. Говорить — это все, что мне остается.
Странное дело — я даже не видел никогда своей спасительницы. Я ничего не видел уже целую вечность. Я знаю только её приятный голос. Это все, что я хочу слышать. Это моя музыка сфер. Этими нотами пропитано все мое мироздание, сомкнутое до больничной палаты. До больничной кушетки.
Я не видел её никогда. Но я её люблю. Самой чистой и искренней любовью. Мне ничего о ней не известно. Да я и знать не хочу. Она будет говорить. Она будет ставить уколы.
Я знаю только одно — куда бы я не отправился, когда подействует инъекция, куда бы я не пришел — она будет там.
***
Осколки, обезобразившие тело, не могут пройти по касательной, не искалечив души.
Если тело это все, что у тебя есть, то душа — это единственное, что ты можешь потерять, утратив тело.
Ночная медсестра была красавицей. Красавицей среди красавиц. Она вовсе не была заносчивой и капризной. Так только казалось. Вместе с красотой, глаза смотрящего награждали её ярлыком лютой стервы. Красивое тело и красивый дух — это слишком роскошное сочетание, чтобы оказаться правдой. Не в этом мире.
Здесь полно калек — тех, кто имеет что-то одно — это в лучшем случае. Они тешут свое тело с теми, кто как им кажется, влюблен в душу. Они ведут беседы с теми, кто просто-напросто страстно жаждет их тела. Калеки.
Когда у Ночной Медсестры было и то и другое, были и те, кто хотел её всего лишить. Потому что она слишком хороша для этого мира. Потому что ей положено хромать на тех же костылях что и всем прочим. Так заведено в этом мире.
И когда она завоевала очередной титул «Мисс ****», кто-то искренне радовался за неё, но той радостью, что встречают с победой на родине футбольную команду. А кто-то затаил зависть...
Есть ли у красивой девушки шанс быть встреченной не по одежке? Однозначно — нет. Мужчины не станут спрашивать с неё ума, а женщины и не поверят в его существование. Так не поверила и аспирантка, вычитывающая какой-то мало значимы курс в медколледже. «Хронический недоебит в терминальной стадии без шанса на ремиссию» - как говаривал про неё один добрый и вечно пьяненький профессор. Эта выдуманная, но страшная болезнь пожирала молодую аспирантку. Примерно так же, как борная кислота пожирает кожу...
О нет. Медсестра не была голой. Её обоженную душу скрывали миллиметры реалистично эмитирующего лицо силикона, а глаза - тонированные очки.
***
И снова дорога. Без конца и без края. Она прекрасна своей бесконечностью. У неё нет конца, ведь его не видно с любой точки пути. Горизонт здесь не движется. Здесь нет горризонта. Есть только бесконечное стремление к нему.
***
На лестничной клетке было жутко накурено и одновременно с этим нестерпимо свежо. Если бы силиконовый покров пропускал воздух, а парик мог передать ощущение развевающихся по ветру волос, она непременно встала бы перед распахнутым окном, растолкав двух докторов, коротающих свое ночное дежурство с сигареткой в полумраке лестничной клетки.
Даже когда у не были губы, чтобы держать сигарету, она и в мыслях не имела курить. Однако, растиражированный массовой культурой миф о чудотворных свойствах сигарет, заставил в её в эти минуты покатятся, что она не завела этой дурной привычки ранее.
Её сердце, все еще радостно трепыхающееся от встречи с пациентом из 310-ой едва не оборвалось, когда её слуха коснулся разговор двух врачей.
-… да хрена ли гемодиализ гонять без конца в этом овоще? Уже бы и не выживали такие вовсе.
- Он и не выжил. Это не жизнь, Илюха, не жизнь
- Ну так а я о чем? Отрубить его давно уже пора!
- Отрубим, отрубим. Вот завтра заведующий выйдет, мы его и отрубим. Ну нечего там больше ловить. Мы врачи, мы лечим, спасаем жизни. Врачи, слышишь? Не палачи и не садисты, чтобы продолжать мучения парнишки. Медецина объективно ничего больше для него не может сделать. Пускай делает государство — медаль посмертно — это самое большее, что оно может для бедняги сделать. Как ни цинично прозвучит, но это и гораздо дешевле.
Какое-то время оба врача молча курили. В холодной, мертвой предрассветной тишине было слышно как трещит горящий табак от глубоких затяжек этих двоих. Только треск табака и тишина. Тишина — злейший враг того, кто изо всех сил пытается сдержать всхлипы...
– А знаешь... Жалко парнягу. Я ненавижу нашу работу за то, что ты прав.
***
Краски вокруг вновь померкли и я начал чувствовать как ноют ноги в тяжелых сапогах, как трет плечо оружейный ремень. Должно быть таков мой удел — войти в рай с винтовкой за плечами. Наверное таков мой ад — коротать вечность с оружием.
Мир вокруг окончательно растворился — осталась лишь темнота. Страх, ненависть и темнота.
Я молил всех богов и я вновь закладывал свою душу Сатане за то, чтобы моей кожи вновь коснулись нежные, но холодные тонкие пальцы. Они будут означать что любимая рядом, что мир скоро снова возникнет вокруг маленькой точки в которую он сжался в моем пылающем сознании.
Но её все не было и не было. А слух уткнулся в новый звук — в тишину. Хитрые приборы больше не отпикивали свои историю моей жизни. Я кое-что понял. От мысли этой мне стало грустно и одновременно легко.
Эта светлая грусть придала мне некую подъемную силу. Теперь я знаю — я готов воспарить над своей тесной персональной тюрьмой — мертвым телом.
***
В постели из лезвий. В постель из лезвий впитываются страдания и боль, накопленные за долгие годы ненависти и отчаяния. Годы мучений стекают по венам. Горечь иллюзий остывает на запястьях.
Если бы силиконовый покров мог передать эмоции, сейчас он изображал бы облегчение и чистоту. Но она так и осталась прекрасной куклой с пыльными глазами, с вожделением распахнутыми к потрескавшемуся потолку. Только эти глаза могут видеть через него небо.
#2
Отправлено 05:00:45 - 07.08.2012
#3
Отправлено 07:56:42 - 07.08.2012
#4
Отправлено 08:34:21 - 07.08.2012
«Хронический недоебит в терминальной стадии
Весь рассказ испортил.
Поток мыслей, мыслей вроде и правильных, но "неочём". Такие рассказы трудно комментировать. Нечего то особо комментировать.
#5
Отправлено 13:06:28 - 07.08.2012
Теперь о минусах:
1. Несогласованность- медсестра работает в поликлинике, а влюблённый в неё пациент явно лежит в стационаре. Насколько я знаю, гемодиализ в поликлинике не делают.
2. Не нравится мне излишне романтизированный образ медсестры.
Если она пустит всех убогих и искалеченных в свою душу, она не сможет работать. Это, скорее, образ монахини, сестры милосердия, и то, с трудом. И не могу я понять, почему сердце медсестры должно радостно трепыхаться от встречи с незнакомым человеком, больным, страдающим, неконтактным. Может, это герою так хотелось бы, но это явно не реалистичная ситуация.Ты даруешь свою любовь всем и каждому, ничего не прося в замен. Ты пустишь всех этих убогих и искалеченных в свою душу.
Очень понравился первый абзац (особенно фраза про "звезды, сияющие в чистом, не оскверненном фонарями небе") и места, в которых медсестра не упоминается.
#6
Отправлено 13:12:54 - 07.08.2012
Несогласованность- медсестра работает в поликлинике, а влюблённый в неё пациент явно лежит в стационаре.
Ты одна это заметила, потому что медик.
#7 Гость_zirius_*
Отправлено 16:35:16 - 07.08.2012
#8
Отправлено 17:23:45 - 07.08.2012
卍vErЮg@, пожалуй, возьму с тебя пример. На весь конкурс.В общем, я лучше промолчу.
#9
Отправлено 17:53:16 - 07.08.2012
Аааа! Не надо! Только не это! А как же Автор № 13 =( Он же помрет без комментариев? Все. Я исправлюсь!卍vErЮg@, пожалуй, возьму с тебя пример. На весь конкурс.
Так, рассказ. Ну, не по мне, это факт. Как-то разрознено, что ли. Не вижу раскрытия темы. Или я просто чего-то не понимаю. Надеюсь Автор снизойдет до ничтожной меня и пояснит. В общем, для меня все блекло, не интересно и ничего не затрагивает. Надоело за авторов додумывать, то что они забыли написать. Ну, вот. Да, я знаю что дрянь =)
#10
Отправлено 19:35:39 - 07.08.2012
Молчать ни в коем случае нельзя, уважаемая!Эм... Не знаю, не оценила... По какой теме-то писали? Что-то я не пойму. Да и ладно. Как-то... В общем, я лучше промолчу. Может потом навеет.
Рассказ посвящен второй теме, а именно "Летнему дождю иллюзий". Вернее, это не совсем так. Дело в том, что писал я его на свою тему, а когда эта одержала победу, решил, что вполне подойдет - рассказ был только-только начат. Вероятно, концовка кажется немного скомканной, но дело тут не только и не столько в спешке. Как уже отмечал уважаемый Пес, рассказ очень многогранен и написание его походило на какую-то истерику. Я просто устал от всей этой чернухи под конец.
Теперь, я спрошу у Вас - а раскрыта ли в рассказе заявленная мной тема?
#11
Отправлено 19:41:17 - 07.08.2012
«Хронический недоебит в терминальной стадии
Весь рассказ испортил.
Поток мыслей, мыслей вроде и правильных, но "неочём". Такие рассказы трудно комментировать. Нечего то особо комментировать.
Да, я осознаю, что это явный фол. Мне хотелось таким образом ввести туда наиболее живых персонажей, чтобы на их фоне Пациент и Сестра казались более абстрактными, что ли... Затрудняюсь это объяснить.
А вот на "неочем" - обиделся. Выскажите конкретные претензии. Может быть что-то непонятно? Может подача неудобоваримая?(за нее тоже извиняюсь, но мне хотелось написать хоть что-нибудь именно вот так)
В любом случае, благодарю за проявленный интерес!
Сообщение отредактировал Автор №6: 19:41:43 - 07.08.2012
#12
Отправлено 19:56:43 - 07.08.2012
Понравилось! Очень эмоциональный и яркий рассказ. Отличный стиль!
Теперь о минусах:
1. Несогласованность- медсестра работает в поликлинике, а влюблённый в неё пациент явно лежит в стационаре. Насколько я знаю, гемодиализ в поликлинике не делают.
2. Не нравится мне излишне романтизированный образ медсестры.Если она пустит всех убогих и искалеченных в свою душу, она не сможет работать. Это, скорее, образ монахини, сестры милосердия, и то, с трудом. И не могу я понять, почему сердце медсестры должно радостно трепыхаться от встречи с незнакомым человеком, больным, страдающим, неконтактным. Может, это герою так хотелось бы, но это явно не реалистичная ситуация.Ты даруешь свою любовь всем и каждому, ничего не прося в замен. Ты пустишь всех этих убогих и искалеченных в свою душу.
Очень понравился первый абзац (особенно фраза про "звезды, сияющие в чистом, не оскверненном фонарями небе") и места, в которых медсестра не упоминается.
Благодарю за теплые слова. Теперь отвечаю по порядку:
1. Оправдываться нечем. Виноват. Очень боялся медицинских ляпов. Сказать по-правде - стараюсь всегда подходить к делу основательно, от того, вероятно, вообще мало пишу.
2. Вовсе нет. У неё есть мотив. Она обезображена. От неё все отвернулись. Работа - вот её утешение. Ей просто-напросто самой нужно утешение и сострадание. Как отметил Сириус - она сама требует любви.
Слепой, прикованный к постели полумертвый человек - единственное её утешение. Возможно, он вообще первый, кто оценил её "не по фасаду" и полюбил. Что его любовь искренняя - тоже заявлять не возьмусь.
#13
Отправлено 20:08:58 - 07.08.2012
Жаль, я когда читала, представляла себе силикон как маску, которую медсестра носит для других, чтобы не показывать своих настоящих чувств, потому что и пациентам и их родственникам её собственные переживания не важны. Может, только тому полумёртвому человеку она по-настоящему дорога.Вовсе нет. У неё есть мотив. Она обезображена. От неё все отвернулись. Работа - вот её утешение. Ей просто-напросто самой нужно утешение и сострадание. Как отметил Сириус - она сама требует любви.
Слепой, прикованный к постели полумертвый человек - единственное её утешение. Возможно, он вообще первый, кто оценил её "не по фасаду" и полюбил. Что его любовь искренняя - тоже заявлять не возьмусь.
В любом случае, спасибо за объяснение и ещё раз спасибо за отличный рассказ))
#14
Отправлено 21:04:47 - 07.08.2012
Эм... Э... Не хочу обидеть... Я наверно просто не понимаю саму тему конкурса. Ага. Наверно...Теперь, я спрошу у Вас - а раскрыта ли в рассказе заявленная мной тема?
#15
Отправлено 02:43:05 - 08.08.2012
А вот на "неочем" - обиделся. Выскажите конкретные претензии. Может быть что-то непонятно? Может подача неудобоваримая?(за нее тоже извиняюсь, но мне хотелось написать хоть что-нибудь именно вот так)
Вот смотри. Если автор желает показать, что ГГ не нравится кофе, он может написать "ГГ глотнул кофе, поморщился, поставил чашку на стол". А может развести мысль на пол-страницы, мол, кофе вкусом напоминает залитую кипятком резиновую стружку, и бла бла бла... Процентное содержание теста, с претензией на философичность, в рассказе в первую очередь говорит о способностях автора. Невысоких способностях в текущий момент. Не исключаю, что автор может писать более качественные произведения. Но читать такие мыслепотоки - скучно. При внешней информативности и наличии условно оригинальных идей, интереса такие тексты не представляют. Разница как между портретом и отражением в зеркале. В портрете можно узнать свои черты, и поэтому он интересен, потому что произведение. А зеркальное произведение, при полном копировании оригинала, не произведение, а всего лишь отражение. Вот и поток мыслей - это как отражение в зеркале. Порой очень точно, но не произведение. Автор отражает себя в произведении, безыскусно. Читатель так же будто в зеркало чужой души смотрит. Видит всё, но мозг не работает.
Такие потоки мысли (я не могу назвать это рассказом) писать легко. Эмоционально - тяжело, но смотря как разогнать свою психику. А технически - легко. При этом эмоциональные затраты всегда несоизмеримы с результатом. Если желаешь, это нерациональная литература. И для автора, и для читателя.
#16
Отправлено 20:20:00 - 08.08.2012
Вы высказали свое мнение. Именно свое, и я попрошу вас не подавать его как единственно верное. Когда вы говорите "не представляют интереса" - добавляйте, что для вас лично. Иначе, выходит, что вы оскорбляете тех, кому этот текст понравился. Задумайтесь над этим, пожалуйста.
Если бы я не любил читать такие вот "мыслепотоки" - будьте уверены - не написал бы и этот рассказ(можете и дальше настаивать на необходимости кавычек. Я с вами не согласен)
#17 Гость_Отражение Собаки_*
Отправлено 02:01:35 - 09.08.2012
Много слов, много отступлений, много образов, а копнёшь - пустовато как-то...
Более ничего сказать не могу, ибо сказать нечего, Автор умеет писать, но не всякий читатель прочтёт то, что задумал Автор...
Видимо я не попал...
#18
Отправлено 02:17:00 - 09.08.2012
Простите, Abver, но это не критика и не аргументация.
Вы высказали свое мнение. Именно свое, и я попрошу вас не подавать его как единственно верное. Когда вы говорите "не представляют интереса" - добавляйте, что для вас лично. Иначе, выходит, что вы оскорбляете тех, кому этот текст понравился. Задумайтесь над этим, пожалуйста.
Если бы я не любил читать такие вот "мыслепотоки" - будьте уверены - не написал бы и этот рассказ(можете и дальше настаивать на необходимости кавычек. Я с вами не согласен)
Так мы и не критики, мы читатели, сами которые с усами. То есть большинство сами же и пишут. Поэтому восприятие чужих рассказов всегда чуть острее, чем у обычных, непишущих читателей.
Да, естественно, это моё мнение. Но это усредненная оценка. То есть поток мыслей - это, если желаете, упадническая литературная техника. Возможно, такие слова могу оскорбить, ну какие знаю. Без обид, главное, не нужно вспоминать, что я из Анадыря. У нас тут тоже пара книг имеется! И мы тоже читаем вечерами при свете лучины!
#19
Отправлено 11:53:45 - 10.08.2012
Слова красивые, не без поэтичности. Но...
Философические отступления, которые обычно используют, что-бы разбавить сюжетную линию, заняли здесь доминирующее положение и погребли под собой этот самый сюжет. Соглашусь с Абвером, это сложно назвать полноценным рассказом. Это сборник мыслей о том и о сем. Еще раз подчеркну, замечательно поданных. Они хорошо смотрелись бы в большом рассказе с действием и развитием фабулы в качестве вставок.
Да, и тему я тоже не проследил. Ни он, ни она особых иллюзий не питают. Какой там дождь. Да и время года (или что другое, называемое летом) не особо обозначено.
#20
Отправлено 12:47:14 - 10.08.2012
А ведь браво!!! Браво.... и в конце пусто, совершенно пусто и ничего уже не остается...
Что сказать - молодечина...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей