Обиженный Мишка и обиженный Лес
I.
В нашем лесу Беда!
Наш великолепный Мишка обиделся на весь Лес!
Но не спроста наш Мишка обиделся на весь Лес. Всё дело в том, что изначально именно весь Лес обиделся на Мишку. И ситуацию усугубляет тот факт, что обида со стороны Леса вполне справедлива.
Накуролесил Мишка наш в Лесу по полной программе. Наломал, как говориться, дровишек выше нормы. А именно – разбушевался давеча так, что пол леса разворотил. Сколько деревьев с корнем выдернул да поломал – не счесть, а уж сколько зверей лишил законного места проживания или просто-напросто подавил – вообще и сказать-то страшно.
И вот сидит наш великолепный Мишка, бубнит себе что-то под нос, лапами в стороны разводит, а вину свою признавать не хочет.
А ведь случалось уже подобное, и не раз. В более скромных рамках, разумеется. Сколько раз бывало, что Топтыгин наш то деревце какое в сердцах выворотит, то приплющит зверька какого, сдуру севши на него. Однако прощалось всё это Мишке до поры до времени. Да и кто ж, если честно, посмеет в одиночку такого животного обвинять? Львов в нашем Лесу не водится, так что Мишка наш почти по праву носит корону самозваного местного царя зверья. Он-то сам и говорил обычно по отношению к тем несчастных кого покалечил своим седалищным местом:
«Я, мол, хочу сидеть, так и сажусь, когда хочу сидеть. И там сажусь, где хочу сидеть. А уж если давлю кого-то, так это его проблемы. Смотреть надо по сторонам – кто и почему садится на вас. Как говорится – хочешь жить, умей вертеться».
II.
Вот так бы и шло всё, как по маслу – так и мнил бы Медведь себя главной шишкой хоть вечность, кабы не случись выше обозначенная оказия с уничтожением доброй половины Леса. Надоело невинным зверям-соседям прощать балагура, и решили они сообща наказать, а может быть даже и перевоспитать его.
Громче всех – совершенно неожиданно для большинства – разорялась Кукушка. Она, дескать, вот только-только за голову взялась – самолично решилась кукушат высиживать, да и воспитывать в дальнейшем. И даже пять гнёзд свила в кои-то веки. Или шесть? Да, всё-таки шесть, точно шесть! И теперь все её неожиданные труды и старания страшно и злобно порушены. Кто теперь всё это ей возместит?
Естественно, никто никому никогда и ничего возмещать не собирался. лесной народец пытался докумекаться хотя бы до того, что и как они будут делать с Медведем. Нет, наказать, конечно, очень хотелось бы. Да, и поделом было бы. Однако среди всего лесного народца вряд ли можно было бы отыскать зверя такой же крупноты, как Мишка, чего уж говорить о силушке. Знамо дело – с Мишкой никто не сравнится.
Решили звери тогда подойти с другой стороны. А что, если взять, да и пробудить в злобном смутьяне такое странное чувство, как совесть. Авось, тогда он так сильно почувствует свою вину, что сам же себя и накажет соответствующим образом.
А по такому случаю попытались активизировать Волка, как самого отъявленного рецидивиста в этом Лесу. Ведь кому, как ни ему, должно быть известно это самое чувство, называемое виной. Вдруг он-то и сможет втолковать что-то полезное в бедовую Мишкину голову.
- А вот зря вы так, – обиженно отвечал Волк-Рецидивист на такое предположение, – а ведь я, если хотите знать, одно из самых полезных животных в нашем Лесу. Не зря ж санитаром меня кличут. Я ж никого невинного не трогаю, а только лишь тех истребляю, кто своими дохлыми телесами красоту полянок испортить пытается и трупной вонью воздух чистый испортить грозит. Ну, что ж, виноват я что ли, если случайно сожру кого-нибудь, кто слишком рано пованивать начал?
Волк с аппетитом покосился на Косого Зайку, и только после того, как тот икнул несколько раз подряд, продолжил свой монолог:
- И вообще, при чём здесь совесть какая-то, — пожал плечами Рецидивист, — если приглядеться повнимательнее, то долговязого зверья у нас в Лесу вполне хватает, — и этот раз весьма откровенно уставился на Сохатого Лося, — вот пусть и разбирается...
После этой реплики Лось внезапно смертельно побледнел, промычал что-то невнятное, сбросил рога и спешно удалился прочь.
III.
- А вот мне кажется, что нужно позвать Мужика из Деревни, — внезапно подал свой голосок Зайка, как только избавил свой организм от икоты с помощью парочки свежих морковок.
- Так-так, а мне кажется, что от кого-то уже попахивать начинает, — встрепенулся Волк. Он-то помнил, как тот самый Мужик не раз бегал за ним по пятам, вооружившись странной громкой палкой.
- Нет-нет, — как бы извиняясь затараторил Косой, — я вовсе не о том. А я вовсе о том, что Мужик этот как бы несколько раз пересекался с нашим Мишкой. И я, конечно, не знаю, какие дела между ними там как бы происходили, однако Мишка наш после этаких встреч оказывался как бы слишком озабоченным.
- В смысле? — осмелился уточнить Дятел, который всю эту беседу выстукивал на стволе чудом уцелевшей сосны-старожилки.
- В смысле, вроде как бы и раздражённым получался наш Мишка, — попытался объяснить Зайка, — однако, не успевал он в эти моменты кого-то или чего-то заломать. Обваливался вдруг в жесточайшую депрессию и удалялся поближе к своей берлоге рыдать как бы в голос.
Делать нечего — привели Мужика из деревни.
Да только он, как только взглянул на весь тот кавардак, который сотворил Косолапый, как тут же уверенно заявил:
- Э-э-э не-е-е! Тут уже, как говорится, не моя компетенция. Я ж больше по вершкам и корешкам специализировался. Этим Медведю вашему голову и дурил. А тут уже и того, и другого — хоть отбавляй. Фантазии, как говорится, уже некуда разворачиваться.
- Што-о-о?! - взревел вдруг Мишка, своей огромной глыбой приподнимаясь с насиженного места, — голову дурил?! Так ты мне голову дурил?!
- Тут, конечно, покумекать бы, — испуганно затараторил Мужик, — но...
- Некогда тут кумекать, — затрещал Дятел со своей сосны, — вали уж отсюда подобру-поздорову, пока можешь!
Ну, и повалил, естественно, Мужик со всех ног. А Волк-Рецидивист самоотверженно вызвался проводить его до края Леса, дабы не заблудился Мужичок. Очень уж захотелось зубастому, видите ли, хоть как-нибудь полезным оказаться.
IV.
- Ну, так что ж, многоуважаемые друзья-звери, — решил подытожить Дятел, — человек — это, возможно, и хорошо, но, как видите, мышления обычного деревенского мужика просто-напросто недостаточно для решения нашей непростой ситуации. Однако, раз уж мы не имеем возможности пригласить в наш Лес кого-нибудь иного из людей, то следует, судя по всему, позвать к нам того, кто имеет богатый опыт общения с этим самым иным человечеством.
Звери непонимающе переглянулись, а Дятел продолжил:
- Я, собственно, имею в виду следующее. Стало мне известно от ворон да сорок многочисленных о том, что остановился возле Леса нашего зоопарк передвижной. И рассказывают, что обитающие в этом зоопарке звери мудрости этой человеческой понахватались — ну хоть отбавляй! Вот нам бы хоть одного из зверьков этих прямо к нам на совет выкрасть.
Сказано — сделано. Парочка самых отчаянных Кабанов быстренько сбегали к вышеописанному зоопарку, раскурочили одну из клеток и выкрали какого-то незнакомого зверька.
Выгрузили они этого незнакомца на полянке. Высказали ему проблему свою, а тот в ответ лишь принялся зевать и очень медленно разводить в разные стороны свои длинные руки и ноги.
- Мудр ли я? - задумчиво промямлил зверь, — мудр. Ноооо... я вам ничееегоо не скааааажууу.
- Я тебе не скажу, — оскалился один из Кабанов.
- Ничеегооо не скааажууу, — продолжил, как будто бы ни в чём не бывало, зверь, — покааа мнее не предоставяааат веткиии, развееесистые ветки. Мнееее нужны веээээтки..., толькааааа на ветках я дууумать могуууу.
Что ж, предоставили зверю ветки. В той части леса, которую Мишка затронуть не успел, потому что местность там болотистая слишком.
- Вы меня не знааете, – заявил зверь, медленно перебираясь с одной сухой сосновой ветки на другую, – и это неее удивительно…, откуда такому посредственному зверью знать меня. Но вы оказались правы в том, что позвали меня для тогоо, чтобы решить ваааашу… посредственную… проблему. Почему посредственную? Потому что ваша проблема более, чем посредственная…, она выеденного яйца не стоит. А меня зовите Ленивцем…, и я очень умёоооон! Потому я и не удивлёооон тому, что посредственное зверьё зовёт меня для решения посредственной проблемы.
- Ну, да ладно, – застучал по дереву Дятел, – о нашей посредственности мы всё уже поняли. Ты о проблеме-то давай подробнее излагай, о, Мудрый Ленивец.
Ленивец неспешно перебрался на очередную ветку, растянул во все стороны свои длиннющие конечности и продолжил
- Тааак вооот…, скажу я вам одну мудрую вещь. Для того, чтобы понять, чем вам предстоит заняться в вашем недалёком будущем, полезнее всего было бы сперва не спеша обратиться к прошлому. Оочень не спеша, ооочень медленно нужно продвигаться назаааад…
Хрусть! Ветка, на которой болтался длиннолапый Ленивец вдруг обломилась, и зверь неожиданно для всех рухнул вниз. Прямо в болотную жижу, посреди которой и располагались чудом уцелевшие после Мишкиного беспредела деревья.
- И вот что нам теперь делать? – раздражённо вопрошал Дятел, рассматривая липкие пузырьки на поверхности болота как раз в том месте, куда только что плюхнулся Мудрый Ленивец, – и вот как нам теперь понять, что хотел сказать этой разнесчастный зверь?
- Нужно привести Человека, – вновь оживился Зайка, – ведь этот самый Ленивец всю свою мудрость от Человека почерпнул. Нужно опять позвать Мужика.
- Не пойдёт Мужик, – отрезал только что вернувшийся Волк-Рецидивист и сытно облизнулся, – совсем не пойдёт Мужик, – икнул и подытожил, – никогда не пойдёт.
V.
- А я вот о чём хочу вам сказать, – внезапно подключилась к беседе Хитрая Лиса, всё это время ковырявшая мышек из маленькой норки на краю полянки, – на прошлой неделе, кажись, таскала я курей из одного сарайчика деревенского. А в домике, что пристроен был к этому сарайчику обитал странный старичок, который сам себя Профессором именовал. И пока я курей-то из сарайчика таскала – а их немало было и все жирненькие такие – Профессор глотал в своём домике некую жидкость вонючую на пару с пастухом деревенским.
- Ну, глотал, – нахмурился Дятел, – а нам что с этого?
- Так в том-то и дело, – хмыкнула Лиса, – что, чем дальше он глотал, тем больше и чаще, и громче начинал он всяческие мудрые мысли восклицать. И ведь мысли-то были и впрямь мудрые, правда под конец как-то уж слишком неразборчиво звучали. И что-то похожее на то, о чём Ленивец бубнил, я точно-точно слыхала среди Профессорских восклицаний.
- Объясни, рыжая, – нетерпеливо зарычал Волк.
- Нам нужно знать, как Мишку наказать, – подмигнула Волку Лиса, – но для этого мы должны понять из-за чего он вдруг стал буянить. И причина этого буйства откроется, ежели Мишка станет медленными шажками возвращаться в прошлое. Шажок за шажком, шажок за шажком, и вдруг – бац – дошагает и до самой причины.
- Ну-ка, Медведь, – заорал с сосновой верхушки Дятел, – вспоминай, что ты делал за час до того, как пол леса выломал.
- Ломал вон ту берёзу, – пробубнил Мишка.
- А за полтора часа?
- Ломал на четыре части сосну, что росла возле той берёзы.
- А за два часа?
- Выдергивал с корнями эту сосну.
- А за два с половиной часа?
- Выкинул белку Афанасия в соседнюю рощицу.
- А за три часа?
- Кидался шишками в белку Афанасия.
- А за три с половиной часа?
- Уворачивался от шишек, которыми в меня кидался белка Афанасий.
- А за четыре часа?
- Ломал деревце, в дупле которого жил белка Афанасий.
- Нет, – покачал головой Дятел, – мы так долго будем в прошлое возвращаться. Давай-ка сразу вернёмся в тот момент, как ты Мишка проснулся. Ведь не было же у тебя сразу же, с самого утра, мыслей о том, чтобы пол леса порушить?
- Нет, не было, – уверенно заурчал Мишка, – проснулся я, значить, покушал – хорошо так покушал. Пошёл прогуляться, устал немножко…, присел…, и…
Эпилог.
В общем, простили Звери Мишку и на этот раз.
Да и Мишка Зверей простил.
А вот Ежа было решено побрить!
17 июня 2018 года.
Сообщение отредактировал МОРРА: 01:42:27 - 18.06.2018