IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Наброски Задумчивого Пса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 887

#401 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 07:22:12 - 19.10.2014

Шоры


Работа, несомненно, обаятельная в своей первозданности. Не мог отказать себе в удовольствии покопаться в ней грязным пальцем, и оставил сии весьма субъективные заметки в надежде на общую пользу.

Утреннее солнце осветило заасфальтированный пятак, на котором стоял стол.

Первое предложение в рассказе всегда должно быть ударным. Оно должно дать картинку или ощущение пространства, оно должно ухватить и держать читателя. Что мы видим здесь? Устойчивое словосочетание «заасфальтированный пятак», однозначно указывающее на то, что дело происходит на улице, среди засохшей грязи, быть может, среди брусчатки: вероятно (опять же, по ассоциации), это какой-то провинциальный дворик, где по прихоти местных коммуниальщиков заасфальтировали только маленький пятачок. Что делает стол на таком пятачке – вовсе не ясно, наверное, кто-то выкинул.
За ним - человек, одетый с иголочки.
Второй штамп во втором предложении рассказа. Как любой штамп, предложение не несет никакой информации.
Он притягивал внимание.
Еще бы: двор, асфальт, стол. Любой, сидящий за этим столом, притянет внимание. И снова штамп.
Можно было залюбоваться им.
Спорная сентенция, которую пытается разрешить следующее предложение:
Как безжизненной картиной, сходство с которой усиливали скучающее лицо и отсутствующе-отстранённый взгляд.
Безжизненной картиной чего? И почему кто-то должен любоваться безжизненной картиной? Что общего у ворона и конторки – сиречь между скучающим лицом, отсутствующе-отстраненным взглядом и безжизненной картиной? И опять штампы, штампы, штампы. Ни слова в простоте.

Мужчина нехотя ковырял в яичнице (по-русски - ковырял яичницу), когда механический голос раздался в ухе (конечно же, механический. Какой еще?)
Он еще и ест! Конечно, вытащил стол на улицу, дождался рассвета и ну хавать яичницу. Самое место и самое время.
:
- Павел Сергеевич, вас вызывают. Артур Петрович требует немедленно связаться с ним.
Теперь штамп кинематографический. Только эти киношки снимались четверть века назад, и с тех пор много воды утекло – к слову, компьютерные секретари перестали быть экзотикой. Ваш телефон с вами так же общается? Или достаточно индивидуальной мелодии с демонстрацией фотографии абонента? Как вы думаете, почему наши мобильники не распинаются тем же способом, как указан в рассказе? Да потому что никто такой приблудой пользоваться не будет – слишком она громоздкая и неудобная, как показало время.

- Софи, выведи домашний экран. Шеф не любит, когда его заставляют ждать. Ехать слишком долго.

Опять же, вы объясняетесь со своим телефоном? «Дорогой телефон, немедленно свяжи меня с пиццерией, чукча кушать хочет?» «Милый телефончик, пожалуйста, продолжай звонить, я вымою руки и обязательно к тебе подойду»

- Запрос отклонён. Требование приватной беседы.

Середина семидесятых. Фрагмент космического блокбастера.

- Чёрт! Кто нас здесь может подслушать? Надеюсь, в этот раз не придётся напяливать на голову бумажный пакет.
Действительно, кто? Разве что ребята из СОРМа? Но тогда пакет явно не поможет.

- Желательно.

Мужик достал пакет и надел на голову.

- Ладно, давай машину.

Где связь?

Рядом со столом материализовался жёлтый «Москвич».

Ви ол ливин ин э йелоу «Москвитч». Вам не кажется, что картинка становится еще более нереальной?
Никто не запрещает вам создавать свой мир. Ради бога, пусть будут пустые дворы с асфальтовыми пятачками, со столиками и сидящими за ними мужиками. Пусть из ничего материализуются «Москвичи» - это патриотично, это хорошо. Но сделать все это нужно так, чтобы читатель проникся и повелся, чтобы у читателя в голове сложилась ясная картинка: что, где и как, и чтобы эта картинка была непротиворечивой внутренне. Почему улица, а не дом. Почему отдельный стол посреди двора, а не кафе. Кто мужику принес яичницу? Он сам тащил ее через весь двор? Дьявол в деталях: детали могут оживить, а могут и убить картинку.

Сев в него, Павел Сергеевич прикрыл глаза.
Начали с безличного «одетый с иголочки человек», перешли на интимное «Павел Сергеевич». Либо не использовать прием отстранения в начале, либо использовать его до конца – иначе возникает нехороший диссонанс. Прикрыть глаза – это очень правильно. А то ездиють тут, шары вылупили…
Наблюдать за появляющимся впереди тротуаром было скучно.
Кабинка-имитатор? Тогда зачем все эти сложности в начале? Зачем вообще «Москвич»? Чтобы читатель поверил, это нужно объяснить – хотя бы намеками.
Машина резко затормозила.

Так это же имитатор, как мы только что поняли. Какое может быть тогда торможение?

Машина начала сигналить.
Понятно, мужик уснул, сработала сигналка. Пить нужно меньше.

Зрачки Павла, приоткрывшего недовольно глаза, расширились (зрачки человека, открывающего глаза, сужаются – это физиология) от удивления (от удивления могут расширяться глаза, но не зрачки: зрачки – это диафрагма, и если не использовать химических веществ, их сжатие и расширение зависит только от света): в привычной пустоте (там же только что дорога вилась какая-то), разбавляемой вьющейся вперёд дорогой-змейкой (а вот и дорога!), мальчишка семи лет набивал баскетбольный мяч (песком. Была такая забава – набить мяч песком и бросить посреди улицы, чтобы кто-нибудь пнул).
- Эй… - позвал Павел Сергеевич.
(Как позвал? Сквозь стекла «Москвича»? Ну, если это щелястый «Москвич», а Павел Сергеевич орал во все горло, парнишка, может быть, его бы и услышал).
Ребёнок подошёл (пролевитировал? Как подошел – кругом же пустота?), с любопытством поглядывая на остановившего его мужчину.
- Откуда ты тут взялся? – Ответом послужило пожатие плечами. - Покажи микрофон? (А еще дай твои очки, ключи и мотоцикл)– Потребовал Павел, протянув руку. Громко потребовал. Властность в голосе напугала ребёнка. Отбросив от себя мяч, угодившего в машину (он специально пытался попасть?), мальчик бросился прочь (куда? и как?).
- Павел Сергеевич, не забудьте о встречи. – Напомнил механический голос. (Я бы уже этот говорящий девайся разработчику куда-нибудь засунул). Вздохнув, мужчина откинулся на заднее сиденье. Ребёнок не выходил из головы. (Штампы, штампы, штампы).

Итак, закончилась первая главка. Что почерпнул из нее читатель? Весьма противоречивую, не выдерживающую даже легкой критики картину мира, ватного персонажа, и непонятную ситуацию при перемещении явно нематериального тела в явно нематериальном пространстве. Все то же можно было описать: а) достоверней; б) короче; в) человеческим языком. Совет: писать только после того, как твердо ответишь на вопросы: что происходит, как происходит, с кем происходит и для чего происходит (в произвольном порядке, но однозначно. У пишущего картинка должна быть в голове без изъянов, тогда даже если он будет оставлять лакуны на домысливание, диссонанса у читателя не возникнет).
Картинка, возникшая при чтении первой главки, настолько бестолковая, что продолжать чтение не хочется. Если автор не потрудился все хорошо продумать и увязать все узелки хотя бы в своей голове, нет оснований требовать чего-то с читателя. Я, конечно, чтение продолжил, и даже дочитал, и как только наберусь сил, закончу критический разбор ;).

Сообщение отредактировал ka3a4ok: 07:27:13 - 19.10.2014

  • 0

#402 Соколиный глаз

Соколиный глаз

    0 баллов, 0 промахов, 0 предупреждений

  • Анониморфы
  • Pip
  • 41 сообщений

Отправлено 11:35:53 - 19.10.2014

компьютерные секретари перестали быть экзотикой.

Интерпретация помогла понять: опять не удалось желаемое Читателю показать, это не компьютерный секретарь :)

Ваш телефон с вами так же общается? Или достаточно индивидуальной мелодии с демонстрацией фотографии абонента? Как вы думаете, почему наши мобильники не распинаются тем же способом, как указан в рассказе? Да потому что никто такой приблудой пользоваться не будет – слишком она громоздкая и неудобная, как показало время.

Опять не хватает большого пальца. Только аплодисментами :clapping:

«Дорогой телефон, немедленно свяжи меня с пиццерией, чукча кушать хочет?» «Милый телефончик, пожалуйста, продолжай звонить, я вымою руки и обязательно к тебе подойду»

:).

Середина семидесятых. Фрагмент космического блокбастера.

И вновь штамп :).

Вам не кажется, что картинка становится еще более нереальной?

В какой-то степени, именно это и задумывалось.

Никто не запрещает вам создавать свой мир. Ради бога, пусть будут пустые дворы с асфальтовыми пятачками, со столиками и сидящими за ними мужиками. Пусть из ничего материализуются «Москвичи» - это патриотично, это хорошо. Но сделать все это нужно так, чтобы читатель проникся и повелся, чтобы у читателя в голове сложилась ясная картинка: что, где и как, и чтобы эта картинка была непротиворечивой внутренне. Почему улица, а не дом. Почему отдельный стол посреди двора, а не кафе. Кто мужику принес яичницу? Он сам тащил ее через весь двор? Дьявол в деталях: детали могут оживить, а могут и убить картинку.

Детали - моя слабость. Мысль понял, буду думать.

Начали с безличного «одетый с иголочки человек», перешли на интимное «Павел Сергеевич». Либо не использовать прием отстранения в начале, либо использовать его до конца – иначе возникает нехороший диссонанс.

:1162:

Кабинка-имитатор?

Не совсем

Зрачки Павла, приоткрывшего недовольно глаза, расширились (зрачки человека, открывающего глаза, сужаются – это физиология) от удивления (от удивления могут расширяться глаза, но не зрачки: зрачки – это диафрагма, и если не использовать химических веществ, их сжатие и расширение зависит только от света):

Полезно :), унёс в свою копилку, :1162:

мальчишка семи лет набивал баскетбольный мяч (песком. Была такая забава – набить мяч песком и бросить посреди улицы, чтобы кто-нибудь пнул).

Вот это скорей подразумевал:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=NYjIrhCVoOw[/media]
Нужно было футбольный написать, а то такой не представляется.

А если бить об землю руками - уже не набивание? Дриблинг ещё слово слышал, но оно странное...

Как позвал? Сквозь стекла «Москвича»? Ну, если это щелястый «Москвич», а Павел Сергеевич орал во все горло, парнишка, может быть, его бы и услышал).

:)

(он специально пытался попасть?),

Нет

(Я бы уже этот говорящий девайся разработчику куда-нибудь засунул).

:biggrin:

Я, конечно, чтение продолжил, и даже дочитал,

Благодарю :1162:
Любопытство гложет: дальше также всё наштамповано и невнятно?

Сообщение отредактировал Соколиный глаз: 11:36:43 - 19.10.2014


#403 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 11:35:49 - 19.10.2014

Как говорил Карлсон, продолжаем разговор:

- Что так долго? – недовольно спросил Артур Петрович.
(Эй, ты, крендель, ты чё так долго? Языковые нормы многое могут сказать о персонаже. Кстати, вполне резонный вопрос: действительно, чего так долго? Мы уже выяснили, что пространство, в котором происходит действие, нематериально, так почему же так медленно осуществлятеся коммуникация?)
Верней, его голограмма, недовольно смотревшая с экрана на сидящего перед ней Павла (Отлично. Скора будем Пашенькой звать. Или лучше – Пашуткой. С такими вещами нужно определяться сразу: как вы хотите показать персонажа, будет он Пашуткой или Павлом Батьковичем, или просто Человеком Без Имени – от этого зависит вся подача материала. По-большому счету, именем вы социализируете персонажа, нявязываете ему модус вивенди и модус операнди. Опять таки, со всей остротой встает вопрос о необходимости перемещения куда-то – допустим, это перемещение все-таки в пространстве, если разговаривать приходится с голограммой. Видимо, с голограммами общаются строго в отведенных местах, до которых необходимо долго пеликанить. Совсем туго с логикой). – Время – деньги (Как говорил наш дорогой шеф). Я предупреждал: если вам нужно спонсорство и влияние на массы (и печеньки! Печеньки ЧОрному Властелину!) для реализации проекта , вы должны чётко выполнять мои требования. Свою часть сделки (в чем она? В соблюдении субординации? Смешно, но это следует из текста) я выполнил. Вы продолжаете халатно относиться к своим обязанностям (вы уволены, мистер Думкопф!). В таких условиях я не гарантирую успех нашего св вами предприятия (Откуда эти канцеляризмы? Проще, проще язык! Никто не говорит стихами, кроме бидля, как известно – если вы поняли, о чем я).

- Сбой не позволил ответить вам из дома (??? Был сбой? Был какой-то дом???). – Приглушённо сказал Павел, ощущая неловкость от надетых на него и собеседника бумажных пакетов (Б-р-р-р. Так, пакеты все-таки есть, это не фантазии моего воспаленного мозга. Брависсимо!). Не говорить же, что Софи отказалась транслировать из-за уточнения в личной беседе (Что хотел сказать автор этой фразой?). "Странно, - думалось Павлу, - почему нельзя было дома, если в этой реальности никого кроме меня нет (Действительно, странно. А почему, собственно?)? И ребёнка..."
- Хм… Видно, мне придётся расторгнуть с вами контракт. – Посуровел Артур Петрович. – Это второй сбой программы «Шоры» за сегодня.

Остановимся на минуточку. Перед нами явно система коммуникаций. Мужик по какой-то причине не смог связаться с шефом из дома, куда-то поехал (при этом читателям дается понять, что он никуда не едет), смартфон ведет себя по-свински и решает, как разговаривать с абонентом, потом все-таки устанавливает связь с голограммой, куда-то приехав, хотя, как мы помним, он никуда не ехал… Где логика?


- Какой был первым? – сглотнул Павел.
- Семья из четырёх человек перенастроила микрофоны. Теперь они видны всем людям.

(Бяда то какая… Читатель к этому моменту ниовоща не понял, в чем суть и крутизна новой системы коммуникации, чем она отличается, скажем, от банальной сотовой связи, и в чем сбой – тоже ему не понять. Отсутствие понимания – отсутствие сопреживания).
- Не может быть! Неужели наш план по созданию рая для каждого человека провалился (А был план? И в чем он заключается? В том, что кто-то ходит с каким-то микрофоном и другим не видим? Мдя)? Разве «шоры» не могут стать пристанищем, комфортным для каждого человека (Конечно нет. Ни одного аргумента в пользу того, что они могут стать этим самым пристанищем не прозвучало)?

- Вы знаете ответы не хуже меня (Конюшня.). Остаётся одно – изловить (Кого?).
- А потом? (Резонный вопрос)
- Суп с котом. - Собеседник сорвался (Конечно, ведь на резонный вопрос у автора нет столь же резонного ответа. Опять таки по простой причине – мир и ситуация не продуманы). - Кому первоначально нужен был тотальный эксперимент, мне или вам (Действительно, кому? Кто тут мужик в черной накидке, а кто - всего лишь Дарт Вейдер?А вот чисто технически, как устроить такой эксперимент? Как заставить нормальных людей изолироваться – пардолн, стать невидимыми, - с помощью каких-то там микрофонов? И И как в этом может помочь Артур Петрович? Он Вселенский Диктатор? Всемирное Зло? Черт с хвостиком?) ?! Прибежали в слезах - просили помощи (Не корысти ради, а токмо ради пославшей мя жены). Получайте (Что?). Почему я должен разруливать проблемы с оборудованием (А у нас есть какие-то проблемы с оборудованием? По-моему, есть только проблемы с внятным изложением, пардон, проблемы J)? - Увидев напрягшегося Павла, голос Артура смягчился (Гениально. Куда там Антон Палычу с его шляпой, проезжавшей мимо сей станции и слетевшей).: - Ладно, это не ваша забота (Какая забота, в чем она выражается. Не ваша – тогда чья?). Главное, обнаружить их до того, как они убедят кого-то сломать микрофоны (Так все же изолированы. И кто бы мне все-таки открыл тайну золотого ключика – при чем здесь микрофоны?)

Конец второй главки. Из нее мы вынесли, что в ходе проведения тотального эксперимента над людьми возникли какие-то проблемы с оборудованием. Эксперимент, похоже, проводят двое. И чтобы все стало хоккейно, нужно кого-то изловить.
Внятно? Нет. Логично? Тоже нет.
Есть такая замечательная штука – синопсис. Перед тем как писать рассказ, попробуйте набросать его содержание на бумажке, стараясь уложиться в один абзац. Потом перечитайте и подумайте: есть ли здесь сюжет и проблема, в чем она, будет ли она понятна, и, главное, будет ли она тревожить читателя? Если ответы у вас не будут сформулированы, писать не стоит.
Пока что наблюдается отличнейший винегрет из словесных и сюжетных штампов.

Окончание следует.

Сообщение отредактировал ka3a4ok: 11:46:03 - 19.10.2014

  • 0

#404 Соколиный глаз

Соколиный глаз

    0 баллов, 0 промахов, 0 предупреждений

  • Анониморфы
  • Pip
  • 41 сообщений

Отправлено 11:46:37 - 19.10.2014

Прошу прощения, куда-то начало комментария делось :(.

Шоры

Хотелось поблагодарить вас, ka3a4ok, за такой вдумчивый, душевный комментарий и трату времени и душевных сил! Даже не знаю как вас отблагодарить (без иронии и сарказма).

Первое предложение в рассказе всегда должно быть ударным. Оно должно дать картинку или ощущение пространства, оно должно ухватить и держать читателя.

Хотелось спросить, как вы относитесь к диалогам в начале произведения? Спасибо, что показали: действительно, что задумывалось не получилось и несуразно выглядит.

Что общего у ворона и конторки – сиречь между скучающим лицом, отсутствующе-отстраненным взглядом и безжизненной картиной?

Взгляд и отстуствие внутреннего движения.

И опять штампы, штампы, штампы. Ни слова в простоте.

За это отдельная благодарность.

Он еще и ест! Конечно, вытащил стол на улицу, дождался рассвета и ну хавать яичницу. Самое место и самое время.

:rofl: :clapping: :clapping: Ещё поднятый бы вверх большой палец , здорово и чутко показали несуразность в смехотворности описываемой ситуации

#405 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 11:52:06 - 19.10.2014

На самом деле, все указанные мною проблемы легко лечатся. Смените язык: пытайтесь писать так, как говорите. Представьте, что вы рассказываете историю приятелю. Тогда штампы и канцеляризмы испарятся сами. Рассказ пишется не главками, не абзацами и не предложениями - рассказ пишется словами: продумывайте каждое слово, обыгрывайте его. Каждое слово в предложении должно быть замотивировано. Избегайте использовать первое пришедшее на ум слово: оно, как правило, и будет пресловутым штампом. Избегайте автоматизма письма. Рисуйте на бумажке схемы: кто где стоял, кто что видел, кто по чему шел и т.д. Это позволит избавиться от несуразностей.
  • 1

#406 Соколиный глаз

Соколиный глаз

    0 баллов, 0 промахов, 0 предупреждений

  • Анониморфы
  • Pip
  • 41 сообщений

Отправлено 12:02:44 - 19.10.2014

Эй, ты, крендель, ты чё так долго? Языковые нормы многое могут сказать о персонаже. Кстати, вполне резонный вопрос: действительно, чего так долго? Мы уже выяснили, что пространство, в котором происходит действие, нематериально, так почему же так медленно осуществлятеся коммуникация?

Уф, что-то всё-таки удалось, но это больше заслуга читателя.

Про шаблонность персонажей учту.

Думаю, человечий фактор роль играет, даже в воображении от пространственно-временных законов в идеале сперва трудно избавиться. Некоторым. Остаётся подумать, как прописать, спасибо.

Отлично. Скора будем Пашенькой звать. Или лучше – Пашуткой. С такими вещами нужно определяться сразу: как вы хотите показать персонажа, будет он Пашуткой или Павлом Батьковичем, или просто Человеком Без Имени – от этого зависит вся подача материала. По-большому счету, именем вы социализируете персонажа, нявязываете ему модус вивенди и модус операнди.

Понял: закрепление одной номинации в пространстве для одной личности. Смена возможна при чужом обращении.

Совсем туго с логикой

Ага :smile:

Никто не говорит стихами, кроме бидля, как известно – если вы поняли, о чем я).

Уже уточнил.

- Вы знаете ответы не хуже меня (Конюшня.).


Про конюшню не понял :(

#407 Учебная Тревога

Учебная Тревога

    Пионер с шилом в жопе.)

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 474 сообщений

Отправлено 14:55:19 - 19.10.2014

Рассказ понравился, есть недоделки и невычитанность, но идея хороша и реализация такая, с иронией. Автору респект.:-)
  • 1

#408 Усик-колёсик

Усик-колёсик

    Better Of Two Evils

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 993 сообщений

Отправлено 09:33:47 - 20.10.2014

рецензию Казачка не читал... думаю, Казачок прав, если смотреть с одной точки зрения, а именно - прямо
я посмотрел сбоку
последний абзац - убрать или переделать, и будет круто
скорость смены событий создает замечательный сюрреалистический эффект
  • 0

#409 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 10:24:54 - 20.10.2014

Совет: писать только после того, как твердо ответишь на вопросы: что происходит, как происходит, с кем происходит и для чего происходит

Казачок, вы бы Пелевину, Пелевину это посоветовали, а то право слово для чего происходит у него - можно иногда только невнятно догадываться. :biggrin:
Тем не менее, прием загадочности происходящего - хороший прием, особенно когда атмосфера загадочности в меру привлекательна, настраивает на задачу раскрытия, да и туман постепенно рассеивается. Ну или не рассеивается. =)
Автор перемудрил, но начальный антураж выглядит привлекательно. Всё что странно и непонятно для уважаемого ЗП.
А фразу "Не будь, дядька, Вием, открой глаза" я бы записал в анналы и адресовал бы всем авторам. =) Да и читателям тоже.

#410 Соколиный глаз

Соколиный глаз

    0 баллов, 0 промахов, 0 предупреждений

  • Анониморфы
  • Pip
  • 41 сообщений

Отправлено 12:26:26 - 20.10.2014

Автору респект.:-)


Благодарю

Рассказ понравился, есть недоделки и невычитанность, но идея хороша и реализация такая, с иронией.


О, не заметил :). Подумаю, какой вариант лучше будет при доработке: расширить, или спрятать.



последний абзац - убрать или переделать, и будет круто


В смысле, выбивается из общей канвы повествования? А при вырезки смысл не потеряется :83: (смайлик вместо знака вопроса)

будет круто скорость смены событий создает замечательный сюрреалистический эффект

:157:


А фразу "Не будь, дядька, Вием, открой глаза" я бы записал в анналы и адресовал бы всем авторам. =) Да и читателям тоже.

:give_rose:



Утр(о), Усик-Колёсик, Executor, благодарю за прочтение, комментирование и потраченное время!

#411 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 12:46:49 - 20.10.2014

я не включился в рассказ. Увы . Мне.
  • 0

#412 Соколиный глаз

Соколиный глаз

    0 баллов, 0 промахов, 0 предупреждений

  • Анониморфы
  • Pip
  • 41 сообщений

Отправлено 12:49:49 - 20.10.2014

я не включился в рассказ. Увы . Мне.

Автора вина. Его задача "включать". Спасибо за любое прочтение и потраченное время.

#413 МОРРА

МОРРА

    великий немой

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 783 сообщений

Отправлено 22:22:15 - 22.10.2014

задумка хороша, но сам рассказ получился какой-то нервный, но и в то же время слишком ровный...
ярких моментов много но трудно на чём-то определённом заострить внимание...
  • 0

#414 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 15:05:17 - 25.10.2014

Вот любопытно: стихотворный текст говорят нужно проговаривать, чтобы сбой ритмики уловить. Как думаете, уважаемый ka3a4ok, а прозаический тоже можно проговорить,чтобы ляпы выловить, или тут этот приём не работает?

Работает, особенно в диалогах.
Только нужно сперва проговаривать, а потом уж писать, а не наоборот. Представлять человека, который это произносит. Картинка должна быть в голове, тогда и на бумаге все получится.

Сообщение отредактировал ka3a4ok: 15:06:44 - 25.10.2014

  • 0

#415 ka3a4ok

ka3a4ok

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений

Отправлено 15:45:53 - 25.10.2014

Чтобы глаз не замыливался уже после написанного?

Чтобы сразу понять, если лажаешься.
  • 0

#416 Китти Прайд

Китти Прайд

    0 баллов, 0 промахов, 0 предупреждений

  • Анониморфы
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 19:20:07 - 27.10.2014

Талант


Сегодня Кате везло: с последнего урока отпустили, на любимое мороженое действовала акция « два по цене одного». Напевая «Вместе весело шагать», девочка не спеша шла домой, размахивая целлофановым пакетом.
Пригревало солнышко. Хотелось , прикрыв глаза, поднять к небу лицо , чтобы почувствовать его живительную силу. Краем уха Катя уловила всхлип, раздававшийся со скамейки рядом. На ней сидела одноклассница Ирина, уже с неделю не ходившая в школу.
- Будешь? – предложила Катя, протягивая однокласснице порцию мороженого. Та покачала головой. – Как знаешь. – развернув яблочный фруктовый лёд, девочка начала аккуратно лизать его. Ира поднялась со скамейки.
- Постой. – позвала её Катя. – Может, помощь нужна? Ребята и Елена Борисовна беспокоятся.
Ничего не ответив, Ира вошла в подъезд. Затрезвонил телефон:

«Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга»

- Алло, Катюх, удобно говорить?
- Да.
- Хошь, в лавчонку одну недалеко от твоего дома сгоняем? Зашатаешься, какой там товар. Когда услышал: думал, поцик гонит, но он вроде на полном серьёзе зажигал.
- Давай, но при одном условии.
- Шо хошь?
- Ты поможешь мне поговорить с Ирой.
- А шо сразу я?
- Я заметила: у тебя есть на неё влияние.
- Ок. Топай тогда в сторону парка, я буду там.
Забежав домой, девочка оставила портфель и положила мороженое в холодильник «Что так могло заинтересовать Димку? Неужели он нашёл действительно нечто стоящее?»
Сутулый парень уже ждал Катю у ворот парка, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу.
- Где твоя лавочка?
-Ай да, здесь неподалёку.
Ребята побежали вглубь парка. Там, где два высоких дуба соприкасались вместе стоял чёрный шатёр .
- Дим… Мне как-то расхотелось туда идти. – взволнованным голосом сказала Катя.
- Не трусь, я с тобой. Мне сперва тоже стрёмно было. Потом смеялись с тем чуваком над страхами.
Откинув полог шатра, Дима, паясничая, «галантно» хотел пропустить Катю вперёд, но, не рассчитав влажность листвы, поскользнулся и упал, растянувшись на пороге.
-Чччёрт… - выдохнул он.
- Я вижу, тебе нравится быть ковриком моего заведения. – раздался радостный бас. Заглянув за Диму, Катя увидела молодого человека лет двадцати трёх, средней комплекции с рыжей бородкой и лучистыми, смеющимися глазами. – Не обращайте внимания, - обратившись к Кате, сказал незнакомец, - за день он уже дважды падает здесь.
- Артём… - Поднимаясь, пробурчал Дмитрий. – Ты это.. Того… Не гони. Понял?
- Зачем пожаловали? – спросил Артём, не обратив на слова парня внимание.
- Покажь товары Катюхе, как мне сегодня.
Артём скис.
- Видно, придётся на новое место перебираться. – решил он. – Я тебе по секрету, а ты…
- Димке, да по секрету, - усмехнулась Катя. Увидев глаза парня, она прикусила язык. Стараясь не засмеяться, продолжила серьёзно:
- Димке можно, он никогда не кому не расскажет.
«Сарафанное радио так профессионально не работает. Бобчинский с Добчинским и их ревизор умерли бы от зависти, а о жительницах города N вообще молчу. Эх, Ирка, на что только не пойдёшь, чтобы помочь тебе. Как говорится: «Вместе весело шагать»»
Увидев, как парень расцвёл от комплимента, Артём только хмыкнул. Развязав мешок, стоящий в центре палатки, Хозяин «лавчонки» достал коробочку, забитую золотыми и серебряными монетками.
- Я и не думала, что ты заинтересовался нумизматикой, Дима. – Протянула Катя, протягивая руку к ближайшей монете.
- Не трогай! – Предостерегающе крикнул Артём.
- Почему?
- Они обесценятся. Только хозяева могут прикасаться к монеткам.
- А чьи они?
Артём, подойдя к монеткам, начал напевать:

"Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга"

Ничего не происходило.

- И? – Недоумевающе спросила Катя.
- А я Тёмке говорил, что он фальшивит. – Подал голос Дмитрий. - Зырь, как надо.
Звонок Катиного мобильника. Палата преобразилась: десятки людей появились в ней: кто-то сидел за столом и писал рассказы, другие ухаживали за цветами, третьи строили.
- Ирка! – Воскликнула Катя, узнав в застывшей перед мольбертом фигуре подругу.
- Семь дней назад, перебирая доставшийся от дедушки мешок, я нашёл новый, ярко блестящий талант. – Сказал Артём. – Это значит: его хозяйка недалеко и сожалеет о случившимся.
- О чём?
- Либо сама посчитала себя бездарностью, либо кого-то обвинила в этом. – Ответил Артём. – В общем, вместо приумножения то ли зарыла, то ли разменяла свой талант. Он достался мне.
- Почему?
Артём пожал плечами:
- Этот мешок отошёл мне по завещанию. В нём написано: я должен ходить по городам и возвращать людям потерянное. Вам повезло, что сегодня я здесь. Завтра с восходом солнца я сяду на автобус до ближайшей деревеньке.
- Дим, побежали к Ире? – Предложила Катя, идя к выходу из шатра. – Мне кажется, мы сможем её развеселить.
- Оки – Дима пошёл вслед за одноклассницей. Прежде чем задвинуть полог, он обернулся к Артёму:
- Ты это… Чувак, дождись нас, Оки? Мы щас быстро сгоняем, не успеешь моргнуть. Не будь томбрайдером талантов, следи за ними.

Сообщение отредактировал Китти Прайд: 19:23:15 - 27.10.2014


#417 Усик-колёсик

Усик-колёсик

    Better Of Two Evils

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 993 сообщений

Отправлено 12:27:56 - 28.10.2014

на вкус и цвет товарищей нет
может быть, и на это найдутся любители.... кто знает...

но не мое абсолютно
я как-то это... гм... перерос, что ли...
  • 0

#418 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 16:42:29 - 28.10.2014

Китти, я Вас знаю :)
Перебор несколько, не находите? :biggrin:
Вы понимаете, о чём я. Не стóит, я всегда так считала.
Хотя получилось уже почти хорошо))
  • 0

#419 Корпус

Корпус

    Крылатый

  • Путники
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 16:52:40 - 29.10.2014

Довольно слабый текст, можно долго разбирать многочисленные ошибки и ляпы, но хочу сказать о главном, которого нет - о рефлексии сочинителя.
Определение из Википедии: Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Неумение глянуть со стороны на продукт своего труда - основной грех начинающего автора, да и не только начинающего. Пишущий обязан смотреть за текстом в четыре глаза, одна пара своя, другая - некого абстрактного читателя, человека как можно более постороннего. Абстрактный читатель ничего не знает об авторе, вот в чём сложность. Не ведает, что тот хочет сказать, о чём думает и так далее. И только тогда, когда абстрактный поймёт, о чём речь, эту самую речь можно перенести на используемый носитель. Иначе нельзя! Вернее, можно, если ты уверен в собственной гениальности. Но лишь в этом одном, исключительном случае.
  • 0

#420 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 17:27:04 - 29.10.2014

Справедивое замечание
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей