IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Тихоокеанский Экспресс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 417

#161 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 08:42:41 - 25.08.2014

а)Ностальгия. По дому, семье, друзьям. По суше, зелени, благам цивилизации. И др. Ожидание возвращения, встречи.
б) Ожидание новых впечатлений в пути, конечно.
Вообще неудобств в длительном переходе побольше, чем бонусов, почему и отчего перемещаться лучше короткими перебежками от порта к порту.
Впрочем, кому-то может наоборот понравиться этакая водная "пустынька" . Есть же подвижники.

Пустынная романтика - да, наверное.
Прочитал "зелень" и подумал - а где-то на корабле в подвесном горшочке были какие-то комнатные растения, хоть кактус? Или такого не практиковалось?
Насколько гальюн был больше туалета в самолете?) Вообще, сколько квадратных метров приходилось на человека в среднем? Больше, чем в купе в поезде?

а) Я люблю море и корабли. Просто люблю.
б) Люди, общение. Особый дух коллектива э-э-э... единочаятелей ;)

Безусловный позитив плюс командный дух - наверное, просто потрясающая психологическая атмосфера, должно быть. Насколько она менялась со временем? Или оставалась на прежнем уровне после недели/месяца и т.д.?

#162 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 00:59:45 - 26.08.2014

Комнатные растения не упомню. Хотя ничто не мешало им быть.
Гальюн совершенно нормальный и больше, чем в самолете. Умывальник отдельно от кабинки с унитазом, "тамбуре". Еще и одна-две душевые кабинки за той же общей дверью санузла, но удобство в том, что один может мыться в душе, другой сидеть в туалете, а третий мыть руки. Не мешая друг другу, ибо в каждое место тоже есть закрывающаяся дверь. Буков М и Ж на санблоках не было, но традиция предписывала М посещать заведения по правому борту, а Ж - по левому.
Двухместные каюты примерно в размер купе, хотя, пожалуй чуток все-таки побольше... Наверное где-то три с половиной на два метра. Двухъярусная койка (с барьерами в голове и ногах, чтобы не упасть), диванчик на две персоны (можно потесниться для третьего), письменный стол, книжная полка, умывальник с полочкой и зеркалом, одежный шкаф о двух отделениях - для вешалок и с полочками. Под нижней койкой есть еще место, как в поезде.
Выход вентиляции/кондишки с регулировкой потока. Круглый иллюминатор с броняшкой и занавеской, шторки на койках (для тех кто спит после вахты). В двери - выбиваемый наружу люк с вентиляционной решеткой.
Один стул со спинкой, мусороное ведро с педалькой, оно же табуретка, когда гости приходят. ;) Настольная лампа. На стенке в держателях - графин для воды и стакан.
Громкоговоритель судовой трансляции.
Пепельница.
Вроде ничего не забыл.
В одноместных не жил, но бывал. Примерно то же самое только больше места и бывает свой санузел (не помню во всех ли).
Атмосфера менялась существенно.
Начало рейса - подготовка оборудования, уйма работы допоздна. Отдыхать некогда, скучать тоже. Потом частые станции и полигоны - тоже не до сантиментов.
Потом начинается длинный перегон на юг по меридиану. Тут станции редкие и короткие - полчаса-час, и в основном работают гидрологи и "неконтактиники", те, кому в воду ничего опускать не нужно. Ну и те, кто гарантированно успевает управиться за 30 - 40 минут. В общем немногие. Остальные - отдыхают и готовят оборудование.
Тут можно расслабиться и начинается "поиск предназначения". Иначе говоря, чем заниматься в нерабочее время. А у тех, кто хорошо подготовился могут быть проблемы и чем себя занять в рабочее время. Ну тут обычно пишут статьи, работают на перспективу. занимаются самообразованием или может и фигней маются - кому как по душе.
Обычно здесь (а это уже две-три недели после выхода) начинают скучать, кто по ком. По мягкому и теплому под боком в том числе. :) По детям.
Начинаются сходки и посиделки, формирование более тесных компаний. Случаются романы. ;) Хотя с этим не так просто - слышимость через стенки и двери отличная. Ну роман может быть и и платоническим в конце концов.
Могут начаться и "терки". В конце концов боками приходится тереться тесно, кто-то кому-то дорогу перебежал, кто-то на ногу наступил.
Сухого закона по крайней мере в науке не было. Да и обычно к этому времени начинается пора "тропикана".
Так что посиделки бывает и не всухую проходят. Бывает, что и шумно, ежели есть повод.
В общем это хорошее время - еще почти никто никому не успел надоесть, еще все весело, ново и интересно. Хотя первые звоночки уже звонят.
Потом на юге начинаются полигоны по двое-трое-четверо суток. Тут все работают настолько, насколько хватает сил, средств и возможностей.
Обычно к конце первого месяца наступает и первый заход. Крокодилы, пальмы, баобабы и радости полные штаны. :)
Пожалуй это пик.
Потом жизнь устаканивается, начинается рутина, энтузиазм спадает, сны всякие снятся, в общем ностальгия набирает обороты.
Месяца через два, а то и раньше, на Родину рвет уже неудержимо.
Могут начаться конфликты, апатия, дурное насторение и пр. Запои у особо слабых духом. Если работы достаточно и есть еще заходы, то еще ничего, но все начинать потихоньку считать дни до конца рейса. Иногда можно позвонить домой. Раз-два за рейс. Толку от этого немного, да и потом еще хуже становится. :)
Лично я писал письма. Гораздо более объемные, чем посты на Форуме. :) В каждый заход можно через консульство отправить. Что-то может прийти домой уже после твоего возвращения, так что бывает занятно почитать потом дома вместе. :)
На третьем месяце уже становится совсем грустно и только и ждешь, когда же все закончится.
Так что самое лучшее в рейсе - это все-таки возвращение домой. :D

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:04:25 - 26.08.2014

  • 0

#163 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 08:36:26 - 27.08.2014

Волшебно вообще описал всё - самую суть, так сказать. Жаль, три плюса сразу не поставить. :)

Кое-что немного не ясно

Круглый иллюминатор с броняшкой

Что такое броняшка? Как выглядела? Представилась такая железная на отдельных петлях закрывашка для иллюминатора (с тремя поперечными прорезями. почему-то) :)

В двери - выбиваемый наружу люк с вентиляционной решеткой.

Объясни подробнее. Не получается увязать вентиляцию и люк в двери.)) Выбиваемый наружу - это сделано по каким соображениям?

На третьем месяце уже становится совсем грустно и только и ждешь, когда же все закончится.

Получается, лучше заходить в порт не реже раза в месяц? Впрочем, за месяц, если по прямой, можно и Тихий океан переплыть по самой длинной дистанции...

#164 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 00:14:15 - 28.08.2014

Чет сходу броняшку не нашел, но на вот этой фоте

Изображение

справа вверху виден второй "барашек", который как раз и закручивает броняшку. Есть еще два под 120 градусов (но бывает только два по диагонали - на более мелких иллюминатороах). Сама броняшка висит на цепочке над иллюминатором на петле (тоже не видно). Толстостенная металлическая крышка с тремя выступами под 120 градусов, с прорезями для закручивание барашков. По периметру резиновое уплотнительное кольцо и крест накрест по внутренней поверхности - два невысоких ребра, которые при закрытии почти упираются в стекло. Видимо для поддержки оного в случае чего.

Не совсем верно выразился. Это аварийный лючок, служащий также для вентиляции. Т.е. прямоугольный лючок с металлической вставкой, в которой есть щели для вентиляции и внутри - э-э-э.... такая фигня, которая при повороте специальной ручки может закрывать эти щели. Увы, но даже форму фигни не помню. То ли круглая, то ли прямоугольная. Лючок выбивается наружу пинком, ежели невозможно открыть дверь и через открывшуюся дырку тогда можно вылезти нуружу. Размер ... где-то 40х40 или 50х50.

В порт можно хоть каждую неделю заходить, но оптимально, ИМХО, где-то раз в 10-14 дней, чтобы все-таки куда-то двигаться. :) Ежели идти на плавстредстве с небольшой автономностью типа яхты, то как раз так и получается.
Просто месяц при наличии рабты (sic!) можно вполне прилично выдержать, а дальше уже шибко тоскливо.

Сообщение отредактировал Олег Л: 00:16:33 - 28.08.2014

  • 0

#165 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 09:53:12 - 28.08.2014

Сама броняшка висит на цепочке над иллюминатором на петле (тоже не видно).
Толстостенная металлическая крышка с тремя выступами под 120 градусов, с прорезями для закручивание барашков. По периметру резиновое уплотнительное кольцо и крест накрест по внутренней поверхности - два невысоких ребра, которые при закрытии почти упираются в стекло. Видимо для поддержки оного в случае чего.

Ясно, то есть, это для того, чтобы в случае штрома превратить иллюминатор в часть корпуса корабля.

Т.е. прямоугольный лючок с металлической вставкой, в которой есть щели для вентиляции и внутри - э-э-э.... такая фигня, которая при повороте специальной ручки может закрывать эти щели.

Ага, теперь сошлось.)

В порт можно хоть каждую неделю заходить, но оптимально, ИМХО, где-то раз в 10-14 дней, чтобы все-таки куда-то двигаться. :)

Интересны, всё-таки скоростные характеристики судов. Сколько узлов в час и при каком волнении? Есть ли различия в движении днём и ночью? (в смысле, какое расстояние в среднем может быть преодолено за 10 дней?)

#166 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 23:59:50 - 28.08.2014

Да, волна бьет в борт как молот. Выбить илллюминатор вполне может. Броняшка на этот случай закрывает дыру, да и выбить стекло с закрытой броняшкой зело труднее. Там ведь уплотнение, воздушный амортизатор получается.

Крейсерская скорость наших пароходов была в среднем 14 узлов. При встречном ветре и/или существенном волнении - 12-13. Примерно так и ходили. В тайфун как-то попали, там узлов 8 было. Днем или ночью разницы насколько помню не было. Радар все кажет. И по большей части в открытом море (я бы даже не побоялся слова акийане) все-таки ходили.
В узкостях, конечно, скорость поменьше.
Получается суточное расстояние 14*24 = 336 миль*1,852=622 км.
Это если только ход, например домой идем или в порт захода.
Но обычно все равно делали хотя бы получасовые станции в количестве нескольких штук в сутки.

Сообщение отредактировал Олег Л: 00:02:11 - 29.08.2014

  • 0

#167 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 08:36:28 - 29.08.2014

Да, волна бьет в борт как молот. Выбить илллюминатор вполне может. Броняшка на этот случай закрывает дыру, да и выбить стекло с закрытой броняшкой зело труднее. Там ведь уплотнение, воздушный амортизатор получается.

Какой толщины стекло иллюминатора было? Такое ощущение, что сантиметр, не меньше должно быть.

В тайфун как-то попали, там узлов 8 было.

Эге! :o А можно подробнее в этом месте?) Были какие-то особые мероприятия при приближении к тайфуну? Например: задраить броняшки, закрыть шкафы, подвесить гамаки и т.п. Сильно качало? Высота волн была сопоставима с длиной судна?

Получается суточное расстояние 14*24 = 336 миль*1,852=622 км.

Не густо, в общем-то, но и не мало. Пусть даже в среднем 500 км.

#168 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 00:15:06 - 01.09.2014

Толщину не помню. Но думаю не менее 5-6 мм. Вряд ли 10.

Про тайфун было где-то в мемуарах.
Планировался заход в Токио, япошки, бюрократы чертовы, молчат, согласия на заход нет и нет, хотя запросы чуть ли не за год делались. Отказа, что характерно, нет тоже.
Между нами и Токио - тайфун. Нас валяет уже баллов на 5-6.
Собирается совещание : что делать? Путь пролегает чуть ли не через цент тайфуна.
В Токио очиннна охота.
После длогих раздумий принимается решение взять курс на центр тайфуна и еще мало-мало подождать.
Мероприятия обычные - проверить и закрепить палубные и трюмные грузы, проверить и закрепить аппаратуру в лаболаториях, задраить броняшки, проверить водоотливные и спасательные средства и т.д.
Наружные водонепроницаемы двери в обычном состоянии открытые на защелку (за ними имеются негерметичные деревянные с окошком), закрываются на клиновой запор.
Чисто практически - стулья класть на бок, когда не пользуешься, мусорную урну задвинуть под стол, со стола все убрать, на полках в шкафах уставить все так, чтобы не ездило (тщетно, все равно что-то ездит и брякает ночью).
На стульях сидеть так, чтобы не завалиться на спину (вообще-то в рабочих помещениях предусмотрено крепление стульев к полу, но почему-то этим не пользовались).
В столовой и кают-компании на столах мокрые скатерти, откидные бортики стлов приводятся в рабочее положение, вместо супниц на столах - общий бак с супом на полу на мокрой тряпке (чтобы не ездил).
Суп наливать не больше одной поварешки, иначе придется держать в руках и через край пить :)
Спать враспорку - одна нога здесь - другая - там, но все равно плохо помогает. ;)
В туалете и душе держаться за специальные ручки.
Дошли до волнения 8 баллов - весело, но жить можно. На камбузе все время что-то брякает, падает и звенит. При проходе по коридору помогаешь себе руками - или за леер держась, или от стен отталкиваясь. На палубе кроме как в курилке делать нечего. До курилки можно добраться держась за что-нибудь руками.
Потом япошки дали отлуп и мы с облегчением резво побежали взад, оживленно обсуждая, что бы мы делали, если бы все-таки ответили согласием. :)

Сообщение отредактировал Олег Л: 00:22:03 - 01.09.2014

  • 0

#169 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 23:12:05 - 05.09.2014

Так всё .... антуражно. :)

Собирается совещание : что делать? Путь пролегает чуть ли не через цент тайфуна.
В Токио очиннна охота.
После длогих раздумий принимается решение взять курс на центр тайфуна и еще мало-мало подождать.

Послушайте, или ваш капитан герой, или у вас судно здоровенное было таки.)

на полках в шкафах уставить все так, чтобы не ездило (тщетно, все равно что-то ездит и брякает ночью).

"Ну, чумодан, погоди!" © :biggrin: Хотя даже большая пряжка на ремне может существенный шум создавать

Спать враспорку - одна нога здесь - другая - там, но все равно плохо помогает. ;)

А эээ... гамаки не подвешивали? Не предусмотрены были крепления?
Так ж не выспишься.

#170 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:36:36 - 08.09.2014

Пароход наш был, если не изменяет память, что то между 5 и 6 тыс тонн водоизмещениея.
Крейсер научный.

Гамаки - нет. Некуда, да и незачем по большому счету. При 5-6 баллах худо-бедно можно спать, а выше 6-ти все рано работать нельзя (предел для гидравлической системы приводов лебедок), а нужно куда-то сваливать. :)
К тому же за северным тропиком как правило была чудесная погода вплоть до полного штиля, когда вода как зеркало до самого горизонта.
И это обычно больше половины рейса.

Вот 40 суток на Камчатке при постоянном 5-6 балльном волнении - это было сурово. Но всего один раз было, обычно камчатская эпопея это шесть (примерно) суток перехода до Петропавловска и максимум две недели там, а потом - на юг.

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:37:03 - 08.09.2014

  • 0

#171 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 08:02:15 - 08.09.2014

Пароход наш был, если не изменяет память, что то между 5 и 6 тыс тонн водоизмещения.
Крейсер научный.

Не слабо так, для крейсера.)

Гамаки - нет. Некуда, да и незачем по большому счету. При 5-6 баллах худо-бедно можно спать, а выше 6-ти все рано работать нельзя (предел для гидравлической системы приводов лебедок), а нужно куда-то сваливать. :)

5 баллов - это уже достаточно много (если мне моя скудная морская память юности не изменяет).
Вспомнился рассказ путешественника о спуске по Амазонке и фото: широкая лохань такая и рядами в шахматном порядке развешаны гамаки поперек. Пассажир, по сути, покупает гамак-место в лодке и пятачок, чтоб туда забраться.)
Интересно, а кто-то заглядывал в каюты капитана, боцмана? Насколько там устройство в плане быта от вашего отличалось? :)

К тому же за северным тропиком как правило была чудесная погода вплоть до полного штиля, когда вода как зеркало до самого горизонта.
И это обычно больше половины рейса.

Магеллан примерно в тех широтах первым пересек Тихий океан. Единственное - путь оказался в 4 раза больше, чем "по априорным предположениям". В конце путешествия, по некоторым рассказам, пришлось им есть кожаные снасти корабля, размачивая их предварительно в морской воде. "Штиль.Ветер молчит. Упал белой чайкой на дно" © ... Если честно, это не понятно немного: есть же такое в принципе - морская рыбалка?

#172 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 12:37:20 - 08.09.2014

Боцман жил в обычной каюте на жилой палубе. Возможно один, не помню
У капитана и начальника экспедиции бывал. Каюты, ЕМНИП, двухкомнатные. Трех? Вроде бы нет. Достаточно просторная гостиная с большим столом и диваном, какой-то мебелью и спальня с кроватью чуок побольше наших. Санузел с душем тут же. Обе каюты на одной палубе (или платформе), в надстройке, непосредственно под ходовым мостиком. Соттветственно вместо круглых иллюминатооров - прямоугольные окна.
В шторм там валяет больше всего, но птицы высокого полета должны жить выше всех. ;)
К тому же до мостика рукой подать, мало ли что.
А вот каюту старпома не помню.

Морская рыбалка имеет место быть, но в довольно широкой полосе вдоль экватора акийан как мертвый, живности
не просматривается, ибо глубина километров пять, вода теплая, планктона мало, жрать нечего. Даже птиц практически нет.
Правда летучие рыбы есть, значит что-то там все-таки водится.
Возле островов должна рыба быть.
В принципе мы ловили рыбу, которую называли королевская макрель (не знаю уж так или не так на самом деле). Полохожа на длинную скумбрию или тунца в подростковом возрасте. Длина 30-70 см.
Ловили на большие крючки на толстой леске или тонкой веревке и мясо.
Жарили в термостате в фольге.
Это было кажется где-то всточнее Филиппин. В мемуарах что-то про это есть.
Но вообще рыбу лучше в севернных водах ловить, там ее гораздо больше.
В проливе Лаперуза ловили крупных кальмаров.
Вкусные. :)
Но в принципе и не до рыбалки как правило, и ловится плохо, все-таки мы на больших глубинах преимущественно работали.

Сообщение отредактировал Олег Л: 12:49:58 - 08.09.2014

  • 0

#173 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 08:30:51 - 09.09.2014

Боцман жил в обычной каюте на жилой палубе. Возможно один, не помню
У капитана и начальника экспедиции бывал. Каюты, ЕМНИП, двухкомнатные. Трех? Вроде бы нет. Достаточно просторная гостиная с большим столом и диваном, какой-то мебелью и спальня с кроватью чуок побольше наших. Санузел с душем тут же. Обе каюты на одной палубе (или платформе), в надстройке, непосредственно под ходовым мостиком. Соттветственно вместо круглых иллюминатооров - прямоугольные окна.
В шторм там валяет больше всего, но птицы высокого полета должны жить выше всех. ;)

И у капитана гамака нет? Тогда, наверное, у него диван широко разбирается. Там же действительно, если очень высоко, при сильной бортовой качке и квадратное будет кататься.)
Наверное, боцман из этих соображений на нижнем уровне и поселился.

Морская рыбалка имеет место быть, но в довольно широкой полосе вдоль экватора акийан как мертвый, живности
не просматривается, ибо глубина километров пять, вода теплая, планктона мало, жрать нечего. Даже птиц практически нет.
Правда летучие рыбы есть, значит что-то там все-таки водится.

Действительно, всё самое интересное происходит на шельфах и отмелях, но и в дальнем океане что-то должно быть. У поверхности, где света побольше.

В принципе мы ловили рыбу, которую называли королевская макрель (не знаю уж так или не так на самом деле). Похожа на длинную скумбрию или тунца в подростковом возрасте. Длина 30-70 см.
Ловили на большие крючки на толстой леске или тонкой веревке и мясо.

Насколько далеко от берега ловили?

Но вообще рыбу лучше в севернных водах ловить, там ее гораздо больше.
В проливе Лаперуза ловили крупных кальмаров.
Вкусные. :)

Вообще, обилие живности именно в северных водах - загадка. Животные же, которые хладнокровные, на суше (и в воде также должно быть) - чем больше нагреются, тем быстрее бегают. Быстрее бегают - больше активности, в том числе к размножению. Например, ящерицу взять - еле выползает из холодной тени на камень. Посидела, нагрелась - и быстрее кошки может бегать.
В южных широтах больше солнца, больше света и он интенсивнее - все подводные растения должны интенсивнее расти.

#174 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 14:27:07 - 12.09.2014

Королевскую макрель ака "корифиена" ловили далеко от берега и на большой глубине. Километры.

Обилие живности в северных водах пристекает из обилия планктона как первичной кормовой базы.
А вот почему и отчего планктон предпочитает северные воды - Гугль его знает. :D Точнее, объяснение я некогда знал, но уже не помню его.

Кстати, одной из главных морских житниц, по крайней мере некогда, был т.н. Перуанский апвеллинг.
Там западнее Перу, в акийане идет интенсивный подъем глубинных вод с выносом углеродосодержащих веществ. На чем и произрастает всякая мелкая фито-зоо-живность, а на ней уже все остальное.
Кажется именно там был самый большой вылов рыбы. Не знаю как сейчас, лет 30-40 уже прошло.

Сообщение отредактировал Олег Л: 14:30:54 - 12.09.2014

  • 0

#175 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 15:21:06 - 12.09.2014

В общем-то да, планктон всему голова, далее все остальные по цепочке.
Киты, получается, самые умные - сразу планктон без всяких цепочек, и побольше. :smile:

Хотел уточнить, Южный Крест на каком градусе южной широты можно увидеть полностью (если информация запомнилась). Недавно наблюдал медведиц с полярной звездой очень низко над горизонтом, а ведь широты всё ж достаточно большие были.
Как это интересно выглядит на самом экваторе? Звездная радуга во все стороны без центральной оси, все созвездия.

#176 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:23:03 - 15.09.2014

Информация не запомнилась, увы.
Тем более, что ниже экватора мы спускались нечасто, но тем не менее спускались (Австралию, к примеру, вокруг обходили), так что все перепуталось между собой.
Помницца, что Большая и Малая ведмедицы были вообще не видны.
Но мнится мне, что Южный крест вблизи экватора все-таки должен быть регулярно виден. Говорят даже, что южнее северного тропика уже можно увидеть.
  • 0

#177 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 08:30:59 - 15.09.2014

Но мнится мне, что Южный крест вблизи экватора все-таки должен быть регулярно виден. Говорят даже, что южнее северного тропика уже можно увидеть.

:o Это как? Оно ж должно быть где-то за горизонтом... Или я плохой звёздонебник?

#178 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 12:49:18 - 16.09.2014

Из Вики :

Условия наблюдения

На территории России не наблюдается. Полная видимость — только южнее 25-й параллели северной широты[en], частичная — севернее 25-й и южнее 34-й параллели северной широты[en].
Интересным фактом является то, что в масштабе тысячелетий созвездие могло и сможет наблюдаться вплоть до средних широт северного полушария (по одному из определений средние, или умеренные широты начинаются от 40-й параллели северной широты), поскольку оно периодически поднимается и опускается вследствие прецессии оси вращения Земли. Однако по сравнению с продолжительностью жизни человека на начало 2000-х гг. прецессия земной оси а, следовательно, и изменение зоны видимости созвездия — очень медленное явление. Так, созвездие было доступным для наблюдения с современной территории России ранее 2000 года до нашей эры, и снова будет видно начиная с 14 000 года нашей эры.

Мне помнится, что ЮК был виден во всех наших рейсах, когда за северный тропик ходили. Правда мы при этом всегда доходили почти до экватора.
Пересекли экватор дважды и один раз пересекали линию перемены дат (правда недалеко и поэтому дату на пароходе не меняли).
  • 1

#179 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 13:26:24 - 16.09.2014

Мне помнится, что ЮК был виден во всех наших рейсах, когда за северный тропик ходили. Правда мы при этом всегда доходили почти до экватора.
Пересекли экватор дважды и один раз пересекали линию перемены дат (правда недалеко и поэтому дату на пароходе не меняли).

Можно уточнить - во всех случаях вы ходили в одно и то же время года или в разные?
Всё равно, что-то не сходится - невозможно видеть на небе полярную звезду и южный крест полностью одновременно.

Что касается прецессии, то Википедия не учитывает, что полупериод прецессии (порядка 16 тысяч лет) более чем достаточен для того, чтобы созвездия изменились до неузнаваемости вместе со всей картой звездного неба, потому как все звёзды дружно движутся с разными скоростями относительно Земли, мы видим локальный снимок. Ещё каких-то пару тысяч лет назад он был "такой, да не такой", как сейчас. :smile:

#180 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 14:11:52 - 17.09.2014

Одновременно, конечно, нельзя.
А ходили в разное время, и весной, и осенью, и лето захватывали, и под новый год как-то домой возвращались.
Вот только января-апреля, насколько помню, не было.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей