Комнатные растения не упомню. Хотя ничто не мешало им быть.
Гальюн совершенно нормальный и больше, чем в самолете. Умывальник отдельно от кабинки с унитазом, "тамбуре". Еще и одна-две душевые кабинки за той же общей дверью санузла, но удобство в том, что один может мыться в душе, другой сидеть в туалете, а третий мыть руки. Не мешая друг другу, ибо в каждое место тоже есть закрывающаяся дверь. Буков М и Ж на санблоках не было, но традиция предписывала М посещать заведения по правому борту, а Ж - по левому.
Двухместные каюты примерно в размер купе, хотя, пожалуй чуток все-таки побольше... Наверное где-то три с половиной на два метра. Двухъярусная койка (с барьерами в голове и ногах, чтобы не упасть), диванчик на две персоны (можно потесниться для третьего), письменный стол, книжная полка, умывальник с полочкой и зеркалом, одежный шкаф о двух отделениях - для вешалок и с полочками. Под нижней койкой есть еще место, как в поезде.
Выход вентиляции/кондишки с регулировкой потока. Круглый иллюминатор с броняшкой и занавеской, шторки на койках (для тех кто спит после вахты). В двери - выбиваемый наружу люк с вентиляционной решеткой.
Один стул со спинкой, мусороное ведро с педалькой, оно же табуретка, когда гости приходят.
Настольная лампа. На стенке в держателях - графин для воды и стакан.
Громкоговоритель судовой трансляции.
Пепельница.
Вроде ничего не забыл.
В одноместных не жил, но бывал. Примерно то же самое только больше места и бывает свой санузел (не помню во всех ли).
Атмосфера менялась существенно.
Начало рейса - подготовка оборудования, уйма работы допоздна. Отдыхать некогда, скучать тоже. Потом частые станции и полигоны - тоже не до сантиментов.
Потом начинается длинный перегон на юг по меридиану. Тут станции редкие и короткие - полчаса-час, и в основном работают гидрологи и "неконтактиники", те, кому в воду ничего опускать не нужно. Ну и те, кто гарантированно успевает управиться за 30 - 40 минут. В общем немногие. Остальные - отдыхают и готовят оборудование.
Тут можно расслабиться и начинается "поиск предназначения". Иначе говоря, чем заниматься в нерабочее время. А у тех, кто хорошо подготовился могут быть проблемы и чем себя занять в рабочее время. Ну тут обычно пишут статьи, работают на перспективу. занимаются самообразованием или может и фигней маются - кому как по душе.
Обычно здесь (а это уже две-три недели после выхода) начинают скучать, кто по ком. По мягкому и теплому под боком в том числе.
По детям.
Начинаются сходки и посиделки, формирование более тесных компаний. Случаются романы.
Хотя с этим не так просто - слышимость через стенки и двери отличная. Ну роман может быть и и платоническим в конце концов.
Могут начаться и "терки". В конце концов боками приходится тереться тесно, кто-то кому-то дорогу перебежал, кто-то на ногу наступил.
Сухого закона по крайней мере в науке не было. Да и обычно к этому времени начинается пора "тропикана".
Так что посиделки бывает и не всухую проходят. Бывает, что и шумно, ежели есть повод.
В общем это хорошее время - еще почти никто никому не успел надоесть, еще все весело, ново и интересно. Хотя первые звоночки уже звонят.
Потом на юге начинаются полигоны по двое-трое-четверо суток. Тут все работают настолько, насколько хватает сил, средств и возможностей.
Обычно к конце первого месяца наступает и первый заход. Крокодилы, пальмы, баобабы и радости полные штаны.
Пожалуй это пик.
Потом жизнь устаканивается, начинается рутина, энтузиазм спадает, сны всякие снятся, в общем ностальгия набирает обороты.
Месяца через два, а то и раньше, на Родину рвет уже неудержимо.
Могут начаться конфликты, апатия, дурное насторение и пр. Запои у особо слабых духом. Если работы достаточно и есть еще заходы, то еще ничего, но все начинать потихоньку считать дни до конца рейса. Иногда можно позвонить домой. Раз-два за рейс. Толку от этого немного, да и потом еще хуже становится.
Лично я писал письма. Гораздо более объемные, чем посты на Форуме.
В каждый заход можно через консульство отправить. Что-то может прийти домой уже после твоего возвращения, так что бывает занятно почитать потом дома вместе.
На третьем месяце уже становится совсем грустно и только и ждешь, когда же все закончится.
Так что самое лучшее в рейсе - это все-таки возвращение домой.
Сообщение отредактировал Олег Л: 01:04:25 - 26.08.2014