IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Что Сейчас читаем?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5900

#5341 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:37:54 - 01.10.2019

Ларионова Ольга

"Сотворение миров" (авторский сборник)

Собственно знатоку все скажет уже содержание сборника :
Соната моря (трилогия)
Соната моря (повесть), c. 7-150
Клетчатый тапир (повесть), c. 151-250
Лабиринт для троглодитов (повесть), c. 251-370
Знаки зодиака
Сказка королей (повесть), c. 372-440
Сотворение миров (рассказ), c. 441-460
Соната звезд. Анданте (рассказ), c. 461-472
Соната звезд. Аллегро (рассказ), c. 473-484
Солнце входит в знак Близнецов (рассказ), c. 485-496
Солнце входит в знак Девы (рассказ), c. 497-510
Солнце входит в знак Водолея (рассказ), c. 511-522
Соната ужа (рассказ), c. 523-548
Перун (рассказ), c. 549-584
Где королевская охота
Где королевская охота (рассказ), c. 585-614
Картель (повесть), c. 615-660
Сон в летний день (рассказ), c. 661-694

Можно сказать The best of the Best в малой и средней форме
Не буду рассыпаться по древу.
Кроме блестящих и давно любимых новелл по картинам "Сказка королей" и "Соната ужа", в этот раз весьма вкатил не читанный ранее "Картель".
А если коротко, то Ларионова это
1. Классическая твердая НФ
2. Хорошая русская проза. Впрочем, как и любая хорошая русская проза - на любителя.

Да, мне понравилось не всё, но преимущественно тематически (т.е. от вопроса "о чем?").
В целом же сборник только подтвердил высочайшую репутацию автора, причем я остался при убеждении, что Ларионова, несмотря на совершеннейшую жанровую принадлежность своих произведений, по сути не фантаст, ну... примерно как Гоголь :). Тот случай, когда фантастика действительно инструмент, а не самоцель.

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:38:27 - 01.10.2019

  • 0

#5342 Sh@dow

Sh@dow

    Мизантроп

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 734 сообщений

Отправлено 15:01:00 - 05.10.2019

Фехервари Петер - Инфернальный реквием. (8.83 - оценка на фантлабе)

Если Ты в ЛОР так, по верхам. Покатит? Или желательно более полное погружение?
Думаю, ставить ли в лонг лист на чтение.


И... несколько слов в защиту Панова.

Они, эти несколько слов, ему и даром не нать, но вроде бы собирался.

Этот пост является заготовкой/наброском полноценного поста. (со временем будет дополнятся и редактироваться)

1. Язык (Искажение и Отражение)
2. Вытекающее из один, не боится экспериментировать.
3. ТГ как база для всего остального.
4. Миры (мир полностью открыт, в отличие от...)
5. Соавторство и прочее (вытекает из четыре).
6. Композиция.
7. Анклавы и kamataYan, как продолжение и вероятное будущее.
8. Слово и идея.
9. Резюме.
  • 0

#5343 Долорес Фокс

Долорес Фокс

    Иной

  • Путники
  • PipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 16:03:53 - 05.10.2019

Айфак не понравился. Всё это напоминает винигрет интернеттрэша, который автор безуспешно пробует связать посредством нехитрого сюжета. Во время чтения никак не могла отделаться от чувства, что авторов несколько. Казалось, что даже Порфирия описывают два разных человека.

Сообщение отредактировал Долорес Фокс: 16:35:22 - 05.10.2019

  • 0

#5344 Sh@dow

Sh@dow

    Мизантроп

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 734 сообщений

Отправлено 21:11:47 - 05.10.2019

1. Язык (Искажение и Отражение)
2. Вытекающее из один, не боится экспериментировать.
3. ТГ как база для всего остального.

4. Миры (мир полностью открыт, в отличие от...)
5. Соавторство и прочее (вытекает из четыре).
6. Композиция.
7. Анклавы и kamataYan, как продолжение и вероятное будущее.
8. Слово и идея.
9. Резюме.

Что ж погнали наши городских, наши впереди, городские сзади начинаем вычёркивать.
Бытует мнение, в том числе и на нашем форуме, что Панов всего навсего крепкий ремесленник.
Позволю себе с этим не согласится.
Не зря в своё время по тиражам (а следственно и по продажам) занимал первые строчки в рядах отечественных фантастов. Даже Дивов, говорил, что у нас продаются писатели на "П", и сам хотел переименоваться в Пивов-Водкин. Типа Панов, Пехов, Пелевин... Лукьяненко только без переименований не плохо продавался.
Можно сказать, печатают то, что "пипл хавает", а миллионы мух не могут ошибаться.
Итак, рассмотри то, что Панов имеет в своём арсенале:
Во-первых, язык. Некоторые вещи написаны вполне шикарным языком. Многие моменты в ТГ, в своё время очень вкусно заходили. Искажение и Отражение написаны опять же, очень литературно и очень вкусно. Может это конечно и суб'ективщина, но данный момент отмечают многие.
На данном моменте останавливаться не буду, потому, как уже сказал, вкусовщина. Но в этой вкусовщине, если покапаться, можно найти и об'ективные критерии. Кто хочет может погонять всяческими лескрическими машинами и "о результатах доложить".
Мало кто из современных авторов решает экспериментировать, и достаточно кардинально менять свою ЦА и нишу. Вот, выше названные Отражения Искажения это попытка подобного плана. Обычно авторы берут проект по играм, и начинают раскручивать франшизу. В этом нет ничего плохого. И за рубежом было немало подобных проектов: МехКоммандер/МехВариор, Варкрафт, Ваха... тысячи их. У нас Сталкер. Частично Метро Глуховского (почему частично? потому хоть и там и там путь книга->игра->серия/сериал, но... немного по-другому). Но, взять в содружество НашеРадио, и по песням, что там вызвало отклик в душе, написать новеллы, закольцевать и в цикл. Таких экспериментов не припомню
Раз есть эксперимент, значит автор как минимум пытается расти. Что уже несколько опровергает заявление о ремесленничестве. Ремесленнику расти особо некуда. Достиг максимального качества, и на этом зарабатывает. Шедевров вряд ли создаст, но это и не надо. Денежка капает.
К слову о денежке. Можно как пресловутый Дивов, как его там Сервер обозвал: дауншифтер, или хиппарь от фантастики? Уехать в деревню. Довольствоваться малым, а в своей области экспериментировать. Или пойти по пути, где платят больше: продажа прав на сценарии, самому писать сценарии.
Итак, за что в соновном пеняют Панову? За жвачку для глаз ТГ (Тайный Город). Хм..? Кто то оттачивая мастерство пишет "в стол", а кто-то сериалы. Но, дело в том, что:
Во-первых ТГ не сериал, это цикл, пусть и длинный. Панов неоднократно говорил, что примерно представляет ЧЕМ это завершится, но пока не представляет КАК. Во-вторых, там бы детективы писать. Интриги немеряно, причём вполне себе на уровне. В третих, из прочитаных ТРЁХ книг подряд. Порченая кровь сборник, весьма хорошая тренировка, как для самого Панова, так и для других (об этом чуть позже). Один из его соавторов пишет не просто рассказ/повесть, а вполне себе беря одного из главных персонажей. Совершает действия влекущие ДОСТАТОЧНОЕ воздействие на мир. А мы смотрим, как потом Панов из этого будет выкручиваться. Мало кто из авторов такое позволяет, если другие авторы/соавторы работают в его мире. Там ещё много чего, не хочу подробно расписывать, но... Опять же, повестушка в сборнике вполне влияет на ЦИКЛ, убийство ключевых персонажей (нет не Мартин, но всё же). И... если на этом ещё и зарабатывает, что бы писать остальное... ну, почему бы и нет?
Продолжение следует.
ПыСы: хм, даже с планом мысли убегают поперёд рук. Пункт пять почти расписал в пункте три, это про Александр Зимний, который на самом деле женщина. Она загоняла Панова в логические тупики в ТГ.
  • 0

#5345 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 23:27:06 - 05.10.2019

Во-первых ТГ не сериал, это цикл, пусть и длинный.


Если больше трёх книг - уже сериал. А в ТГ... тридцать семь? Да тебя, Шадоу, просто за нос водят. Хотя цикл или сериал - для честного читателя разница не существенная.
Было у меня краткосрочное увлечение Пановым, тогда я Анклавы и Герметикон по две с половиной книги прочитал, еще что-то начинал. Но быстро понял, что не моё. Пишет он бойко, неплохо прорабатывает сеттинги. Но что-то в его текстах наводит на мысли о жвачке, потоке, коммерции, конвейере, ремесле. В общем-то, каждый коммерческий автор, то есть писатель, пишущий за деньги, ремесленник в той или иной степени. Но есть авторы, повёрнутые на масштабы, серии, циклы - не важно как это назови, смысл в том, что любая затянутая история приедается. Но не всем. Сериализм захватил мир и хватает любителей, для которых чем больше - тем лучше. Иногда и мне хочется, чтобы книга не заканчивалась. Но тридцать семь книг в одном цикле - это что-то с чем-то. Неужели удаётся избегать повторений и сохранять хотя бы толику оригинальности? Я ТГ читал чуть чуть, давно, мне не понравилось, но допускаю, что может нравится. Но сравним с теми же Дозорами, шесть книг написано, и, как по мне, серия себя изжила. Всё-таки плодовитость Панова вызывает вопросы у консервативного читателя, не без этого.
Но либо в какой-то момент проваливает повествование, третья книга в пятикнижиях показала себя самой слабой, затянутой и нудной.
  • 0

#5346 Sh@dow

Sh@dow

    Мизантроп

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 734 сообщений

Отправлено 20:25:29 - 06.10.2019

Если больше трёх книг - уже сериал. А в ТГ... тридцать семь? Да тебя, Шадоу, просто за нос водят. Хотя цикл или сериал - для честного читателя разница не существенная.
Было у меня краткосрочное увлечение Пановым, тогда я Анклавы и Герметикон по две с половиной книги прочитал, еще что-то начинал. Но быстро понял, что не моё. Пишет он бойко, неплохо прорабатывает сеттинги. Но что-то в его текстах наводит на мысли о жвачке, потоке, коммерции, конвейере, ремесле. В общем-то, каждый коммерческий автор, то есть писатель, пишущий за деньги, ремесленник в той или иной степени. Но есть авторы, повёрнутые на масштабы, серии, циклы - не важно как это назови, смысл в том, что любая затянутая история приедается. Но не всем. Сериализм захватил мир и хватает любителей, для которых чем больше - тем лучше. Иногда и мне хочется, чтобы книга не заканчивалась. Но тридцать семь книг в одном цикле - это что-то с чем-то. Неужели удаётся избегать повторений и сохранять хотя бы толику оригинальности? Я ТГ читал чуть чуть, давно, мне не понравилось, но допускаю, что может нравится. Но сравним с теми же Дозорами, шесть книг написано, и, как по мне, серия себя изжила. Всё-таки плодовитость Панова вызывает вопросы у консервативного читателя, не без этого.
Но либо в какой-то момент проваливает повествование, третья книга в пятикнижиях показала себя самой слабой, затянутой и нудной.

Ах, обмануть меня не сложно. Я сам обманываться рад.©

Поехали. Вопросы интересные. Будем считать это такой вбоквел, в котором тем более раскрою некоторые пункты из описаных выше.
Больше трёх книг сериал, говоришь... А "Война и мир" в четырёх томах сериал? Ведьмак, уже в восьми?
Давай попробуем определиться с понятиями. Оно конечно будет не совсем верно (канонично), я просто об'ясню свою градацию
Если уж делить, то там будет много больше, чем цикл и сериал (серия, если точнее), там ещё и многотомный роман, та же Война и мир, или Толкиен с Валстелином колец, роман эпопея (например Перумовская апупея про Мага).
Так вот:
Книжная серия:
серия, возможно нескольких авторов, об'единённая одним сеттингом/миром. Может состоять, как из отдельных книг, так и из законченных циклов. Вон, в помянутом выше БаттлТехе, один автор зарадовал с его тремя книгами Путь война, Путь крови и Клан кречета. Или выше помянутая Сервером Ваха. Не обязательно свзяана героями (хотя может быть рассказано одно и то же событие с разных точек зрения и прочее). Совсем не обязана, и так чаще всего и есть, иметь начало (завязку) и конец (развязку) и иметь общую идею, сквозной сюжет.
цикл:
вот тут совсем не верно, потому как имеет место быть цикл книг о Шерлоке Холмсе, Джимми ди Гризе и многих других. Но! Именно я позиционирую это как: цикл книг написаных одним автором (группой авторов, в соавторстве(sic!!!)). Об'единённых сквозным сюжетом, т.е. имеющие, как таковую завязку и развязку (это скорее правильней отнести к многотомному роману). Причём, написанным так (что, как по мне, весьма непросто) что бы каждую книгу (на край дилогию) можно было спокойно читать в отрыве от остальных книг (потому и не отношу к многотомному роману).
От этого соответственно все плюсы и минусы.
Плюсы, виден рост автора. Виден эксперимент, как сделать так, что бы книга была закончена и вписалась в общий ряд. Если работа с соавтором (соавторами), так ещё интересней.
Жвачка, коммерция, — скажешь Ты. Так вон помянутый Шерлок Холмс, уже в классику выродился, а то ж насквозь коммерческий. И таких коммерческих книг вагон и ещё чуть. Да, да, то же Преступление и наказание тоже. Время нас рассудит.
Второй минус: Ты спрашиваешь нет ли повторов и провисаний. Оригинальности хоть отбавляй, почти в каждой книге (иногда в каждой второй) вводятся новые сущности, нет, которые не умножаются сущностей для. И не должны отсекаться бритвой товарища Оккама, а нужны для дела. А провисаний..? А у кого их нет. Назовёшь автора, у которого хотя бы 80% книг сущая годнота. Не в циклах/сериях, а вообще. ИМХО, нет таких. У любого будут книги лучше и будут книги хуже. Так и тут, в районе десятой книги было провисание. Однако ТГ читаю, а на Позорах, кажется на четвёртой книге слился.
Едем определятся дальше.
Как ни странно, но... Не 37 книг. Это, к вопросу о плодовитости.
5 книг это сборники. Я там планировал отписать за МИРы и поиск новых авторов, так вот это оно и есть. Раз в 3-5 лет, народ пишет, работает коллектив, жюри и прочее. Выявляются победители. Часть книг по его мирам/идеям (если за Анклавы, но это отдельная история) он ТОЧНО читает, разговаривал на ММКВЯ, как отбор и прочее и видно, что он их читал, в теме. Так, что... можешь и сам попробовать, глядишь откроется новое имя, получишь публикацию и гонорарий.
Получаем 32 книги, из них десяток в соавторстве. Уж не знаю, как это... сложней, или наоборот проще, но... в соавторстве точно можно писать несколько веще паралелльно. ТГ начал издаваться в 2001 году, т.е. писать он начал раньше, как и на сколько, не скажу. Может уже книг 5 было написано. Но, грубо говоря полторы книги в год. Не такая уж и плодовитость в глазах консервативного читателя.
И последнее. На счёт водят за нос. Смотри эпиграф. У него есть очень качественные по языку книги, которые реально вкусно читаются. Есть сеттинг. Есть идеи. Да, не всегда это сочетается в одной книге. Так и Лукьяненко ещё свою Книгу Гор не написал. Так вот, я по большому счёту сторонник копилефта, но противник ярого и оголтелого пиратства, и так оно уже прилично авторов выбило. Я ж говорю, можно как Дивов, в деревню, в глушь, в Вышний Волочёк. А можно писать сериалы. Если оно с идеей, в приличном качестве и прочее, да, я буду за это платить. Платить за открытие новых авторов! Платить авансом за ИДЕЮ, или СЛОВО (Зандр, Отражения, kamataYan)! Может он и напишет свою Книгу гор, где сложится сразу всё и слово, и идея, и качество, и сеттинг и ещё много чего. В конце концов, не всегда хочется твёрдую/тяжёлую и прочАя литературу читать. Да и в лёгкой можно много чего найти (но, это я уже писал раньше). В дороге, в командировках мне то же что-то читать надо.
Надеюсь ответил на все вопросы.
  • 0

#5347 Долорес Фокс

Долорес Фокс

    Иной

  • Путники
  • PipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 21:43:51 - 06.10.2019

Какой большой пост, даже Льва Николаевича с Фёдором Мыхалычем к ночи помянули. Правда, куда пропал главный злодей Кинг, любознательному читателю ещё предстоит выяснить. В целом же стоит констатировать, что борьба с удобной передачей интеллектуального контента самым печальным образом повлияла на качество этого самого контента, а авторы как получали копейки, так до сих пор и получают.
  • 0

#5348 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 21:56:28 - 06.10.2019

Айфак не понравился.

Он слишком русский и слишком о России (2хлетней давности, не больше и не меньше).
Вы при всём старании всего просто не догоните из Киева. :smile:

#5349 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 01:28:52 - 07.10.2019

Больше трёх книг сериал, говоришь... А "Война и мир" в четырёх томах сериал? Ведьмак, уже в восьми?


Да как ни назови, хоть серией, хоть циклом. Давай так, мы всё равно придём к спорам о вкусах. Поэтому буду говорить о своё видении. Не навязывая. Лично у меня есть некий психологический барьер - пять книг в серии. Я и Ведьмака бросил на шестой книге, потому что дальше невмоготу. Моё мнение - нельзя так мучать читателя. Краткость - сестра таланта и всё такое. Если писатель не смог уложить все мысли в пять книг - это проблема, в первую очередь писателя. Хотя бы потому проблема, что не каждый возьмётся читать серию, где больше пяти книг. Мои ощущения от таких серий/циклов - "Блин, я же никогда не смогу дочитать эту серию и понять, чем это закончилось".

Жвачка, коммерция, — скажешь Ты. Так вон помянутый Шерлок Холмс, уже в классику выродился, а то ж насквозь коммерческий. И таких коммерческих книг вагон и ещё чуть. Да, да, то же Преступление и наказание тоже. Время нас рассудит.


Скажем так, бывает, когда коммерция выпирает. Вот как у Луки с Дозорами. Я, конечно, понимаю, в общем-то, и спрос читательский есть, и чего тут из себя консерватора строить. Но мне больше по душе завершенные единичные произведения или хотя бы короткие циклы. Как у того же Луки - старые "классические" дилогии. Сейчас читаю Нила Стивенсона. Каждый его роман можно было бы разбить на два-три - и объем, и сюжет это позволяют. Но он пишет один роман, без прямых продолжений, и это вызывает уважение.
  • 0

#5350 Граничник

Граничник

    иной

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 07:45:10 - 10.10.2019


Кирилл Ситников

НЕОБЫЧНЫЙ РЫБАК ПУГАЧЁВ

Электромонтёр Заволжского завода Пугачёв, зевая и ёжась от утренней свежести, привычно впрыгнул в подтекающий ялик и погрёб на середину реки – в самую гущу тумана. Там он открыл консервную банку скумбрии, глотнул тепла из фляги и стал ждать. А удочки даже не расчехлял. Потому что был Пугачёв необычным рыбаком.

Через полчаса на дно ялика бухнулся здоровенный судак. А за ним на борт влезла Сухомлинская – мадам ослепительной женской красоты, плавно переходящей в длинный рыбий хвост.

– Здарова, Пугачёв! Прости, проспала.

– Как всегда, в принципе.

– Ну не бухти. А чего скумбрия? Бычков в томате не было? – скуксилась Сухомлинская (она подсела на бычки как малолетка на айфон).

– Не завезли чёт. Или раскупили – аванс же дали.

…Познакомились они случайно. Пугачёв зацепил её блесной. Сухомлинская орала, Пугачёв от страха чуть не помер, но потом слово за слово, и как-то конфликт сам собой перетёк в дружбу. Каждое утро они встречались и болтали пару часов о всякой фигне. Он рассказывал ей о проигрыше хоккейного «Торпедо» и политической нестабильности, она – об оборзевших выдрах и высаженных у норы кувшинках, которые отказываются цвести. Сухомлинской Пугачёв нравился – он не пытался её сфотографировать, забить палкой и продать учёным, и совершенно не пялился на её сиськи (на самом деле ещё как пялился, но делал это исподтишка). А одинокому Пугачёву просто было в кайф потрындеть с красивой половиной женщины.

…Сухомлинская облизала пустую консерву длинным языком и как-то странно посмотрела на Пугачёва.

– Чего?

– Слушай, Пугачёв. Ты мне друг или портянка?

– Ну друг.

– Присмотришь за моими недельку?

Сухомлинская вытащила из воды стеклянную банку из-под абрикосового нектара. В ней Пугачёв узрел трёх крошечных русалчат с выпученными глазами.

– Я с подружками на море собралась, – затараторила Сухомлинская, – сто лет не была, на скалах рыбьи жопки погреть, морепродукты, всё такое, а оставить не с кем, смотри, – затыкала она изящной перепончатой ручкой в детей, – это Светка, это Марина, а это Леночка… А, нет, подожди… Это Мари… А нет, всё правильно. Им три раза в день мотыля жменю сыпанёшь и всё, ничё сложного, возьмёшь? Ну пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!

– Давай, хули.

– Ты мой ангел-хранитель! – взвизгнула Сухомлинская, чмокнула Пугачёва в небритую щёку (он еще раз исподтишка посмотрел на сиськи) и китайским прыгуном нырнула без брызг в Волгу, на прощание шлёпнув хвостом по водной глади. Пугачёв поставил банку с русалчатами на дно и аккуратно погрёб к берегу.

…Пару дней всё было спокойно – Пугачёв кормил малявок мотылём, работал и выпивал за гаражами. Пока в один вечер не включил Рен-ТВ. Там хмурый Прокопенко рассказал свежую историю про странную женщину, которую разрубило напополам яхтенным винтом под Астраханью. И для повышения рейтинга показал «страшные кадры». Лицо женщины было заблёрено (в отличии от голубой кровищи), но Пугачёв всё равно узнал Сухомлинскую. Потом посмотрел на банку с её спящими детьми и пошёл за ключами от лодочного замка. Мальков надо выпускать.

…Пугачёв заплыл на середину, и уже открыл банку, когда к нему подплыл на своей лодке довольный коллега по цеху Штанюк.

– Доброй ночи, Пугачёв! Что, тоже на щуку выполз? Она попёрла, братан, попёрла! Клюёт как бешеная! Во, смотри – за два часа девять кило!

Сонные мальки испуганно смотрели то на Пугачёва, то на чёрные воды Волги. Пугачёв вздохнул, закрыл банку и поплыл с малыми обратно.

…Потянулись суровые отцовские будни. Девчонки росли быстро, и уже через пару недель банки стало не хватать. Пугачёв переселил их в ванну, а сам мылся под колонкой во дворе. Были, конечно, сложности. У Марины воспалился плавательный пузырь, и Пугачёв откармливал её смесью мотыля и крошеного антибиотика. Леночка проглотила пролетающую муху и испугалась, что умрёт. А однажды соседский кот пробрался в дом и утащил Светку. Пугачёв гонялся за мерзавцем, в пасти которого истошно орала Светка, почти час, пока тот не сдался и не выплюнул её на огород. Пугачёв капнул на Светкины ранки йоду и просидел в ванной до утра, пока она не заснула. Пугачёв снял деньги с карты и решил нанять няню. В объявлении он указал «с опытом и стрессоустойчивая». Первая же кандидатка, увидев «детей», перекрестилась и убежала в монастырь писать собственное «Откровение». Пугачёв плюнул на эту затею и бегал домой вместо обеда, а на время смен включал им «Садко» и мультики. Все эти неурядицы разом перечеркнулись, когда он услышал «Папа». Первой его так назвала Светка, а потом и остальные девчонки. Пугачёв прослезился и решил тут же нажраться от радости, но вовремя спохватился, достал с антресолей книжку с детскими сказками и читал их вслух до утра, попутно отвечая на миллиард детских вопросов.

Девки еще повзрослели. Пугачёв перевёл их на рыбные консервы. По вечерам он бродил по магазину, чтобы найти банки с цифрами, выбитыми изнутри – старушки подсказали, что это симптом заводского производства, а значит консервы «нормальные». Светка полюбила кильку, Марина – печень трески, а Леночку было не оторвать от бычков в томате. Вся в мать, думал Пугачёв. Да и похожа на неё больше остальных.

…Чуть позже по-советски воспитанный Пугачёв твёрдо решил, что девчонкам нужно образование. Он накупил учебников и заламинировал все страницы, чтоб можно было учиться даже на дне. Вместе с учёбой вырисовывался и характер каждой русалки. Бунтарка-Светка ненавидела любую науку, которая ей давалась очень легко. Заучка-Марина усердно зубрила, фанатея скорее от отцовской похвалы, чем от полученных знаний. А тихоня-Леночка искала себя, пока Пугачёв не купил ей водоустойчивые краски. И с тех пор Леночка рисовала ими на кафеле принцев с акульими хвостами и посейдоновыми трезубцами. Пугачёв не забывал и об уроках выживания. Он поймал карпа, отрастил длинные ногти и научил дочерей вручную разделывать рыбу. Лучше всего получалось у Светки, а Леночке было жалко карпа и она весь вечер плакала.

Через пару-тройку месяцев девочки превратились в девушек и перестали помещаться в ванной. Пугачёв снёс стены и купил огромный надувной бассейн. Счета за воду стали приходить просто безумные, но ничего не поделаешь – каждой нужно личное пространство. Но они стали грустить. Замкнулись в себе и днями, вздыхая, смотрели на стену. За этой стеной была река. Она манила девочек, и Пугачёву ничего с этим нельзя было поделать. Тогда он купил ржавый молоковоз, отремонтировал его и ночью отвёз их на пирс.

– В шесть утра чтоб были здесь! – грозно затребовал Пугачёв и, умирая от страха, выпустил всю троицу в Волгу. Естественно, не спал и, седея, сновался по берегу туда-сюда до самого утра. Ровно в шесть из тумана послышался звонкий смех, и все трое вернулись живыми-здоровыми. Пугачёв восстал из мёртвых и до обеда разгружал ушами их впечатления. С тех пор каждую ночь он вывозил их на берег и ждал до утра. А они всегда возвращались. Кроме одного раза, когда они опоздали на два часа, лицемерной виноватостью прикрывая вырывающееся из глаз удовольствие.

– Тупые жабы!!! – Орал Пугачёв в бешенстве. – Я вам зачем водонепроницаемые чехлы на мобильники купил?! Чтоб вы с самого дна…!! Из-под ила могли…! Не жалко отца?! Отвечайте!!!

– Ты нам не отец! – злобно выпалила Светка. Потом она извинилась, но Пугачёв понял, что это точка невозврата. Река победила. И через неделю это подтвердилось – дочери не вернулись. И не отвечали на звонки. Пугачёв три дня не уходил с пирса, бежал на каждый всплеск. Ничего. Потом он запил. Потом взял себя в руки, собрал бутылки, напихал в них записки с угрозами, проклятьями и мольбами вернуться, и раскидал их по всей Волге. Никакого ответа. Дочери уплыли из родительского гнезда. Навечно. Было больно и обидно. Но жизнь вот такая. И ничего с этим не сделаешь. Время, накинув медицинский халат, принялось усердно лечить Пугачёва. Он вернулся к работе и рыбалке. Через пару месяцев от девчонок пришла весточка. Как-то неспокойная Волга перевернула лодку с детьми. Все четырнадцать детей и воспитательница лагеря спаслись. В интервью они все как один рассказали странную историю. Будто их вытащили три девушки с рыбьими хвостами на остров и вызвали по мобильнику МЧС. Напоследок они просили передать привет папе и очень просили на него не обижаться. Детям никто не поверил, а Пугачёв впервые в жизни испытал космическую гордость и выдавил слезу.

Прошёл год. Майской ночью Пугачёв привычно отплыл от берега и закинул удочки. Ни черта не клевало, и Пугачёв почти уснул, когда за спиной послышался тихий всплеск.

– Пааааап…

Светка плюхнулась на дно ялика. Пугачёв хрюкнул и прижал её к груди так, что она чуть не задохнулась. Она была очень холодной, но Пугачёву стало невообразимо тепло, даже жарко. Светка рассказала ему об остальных. Марина снюхалась с морскими зоологами и ставит на каспийских нерп какие-то датчики. Леночка где-то под Ейском участвует в водных шоу при пансионате. А Светка… У неё всё нормально. Встречалась с водяным под Казанью, любовь-морковь, потом не сошлись характерами, в общем… Да, всё нормально. Гордая и свободная.

– Пап, Маринка к себе зовёт. Работа, говорит, интересная, но там типа вкалывать надо много, командировки постоянные. Я бы с радостью систер помочь, но… Короче… Тут такое дело…

Пугачёв всё понял.

– Давай их сюда.

Светка, потупив глаза, робко достала из воды банку из-под березового сока. С тремя маленькими пугливыми русалчатами.

– Вика, Кристина и Илона. Нет, подожди… Вот Илона, а… А нет, всё правильно. Это всего на месяц, я в начале июля вернусь и сразу…

– Хорошо-хорошо, Свет, не волнуйся.

– Спасибо, папочка! Спасибо-спасибо-спасибо! Я люблю тебя!

– Под яхты не заплывай.


Светка чмокнула Пугачёва в щёку и грациозно нырнула в воду. А дед Пугачёв осторожно поставил внучек на дно ялика и аккуратно погрёб к берегу. Он, действительно, был необычный рыбак.

  • 0

#5351 Долорес Фокс

Долорес Фокс

    Иной

  • Путники
  • PipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 19:43:16 - 10.10.2019

Читаю "Щегла". Как по мне, слишком затянуто.
  • 0

#5352 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 05:47:53 - 23.10.2019

"Вирус Reamde", Нил Стивенсон
У меня возникло острое ощущение, что книгу эту Стивенсом написал из коммерческих мотивов. Уверен, у писателей есть определенный план работы. Требовали, наверное, от Стивенсона новой книги, и он выдал это. Сразу оговорюсь, мне понравилось читать книгу, а сама книга понравилась не очень. Такая вот двоякая ситуация. У Стивенсона отличный язык и манера подачи информации, его интересно читать, независимо от того, о чём он пишет. Но вот ты с удовольствием читал тысячу листов романа, в ожидании какой-нибудь эдакой концовки, оригинальной, в стиле Стивенсона, но книга завершилась пшиком. Слюнявый хэппи-енд. Вообще, роман этот совсем не похож на то, что я читал у Стивенсона раньше. Литрес, почем-то, пометил эту книгу как научную фантастику. Но это не фантастика. И не киберпанк. Это современный приключенческий роман на шпионско-террористическую тему, боевик, немного (совсем немного) детектив. Автор вроде как попробовал завязать сюжет на виртуальной реальности, но получилось у него так себе. Сущностей наплодил много, хотя всё повествование можно было уложить в гораздо меньший объем. В книге нет особых идей, которыми пестрят другие романы Стивенсона. Сюжет действия и немного людской психологии. С психологией персонажей тоже не всё в порядке. Мотивация поступков вызывает много вопросов. Я разочарован.
  • 0

#5353 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 08:12:57 - 23.10.2019

Читаю его Семиевие. Прочел треть. После этой книги понимаешь, что все романы про космос сосут с причмокиванием в плане описания орбитальной механики =))) А то как он описал конец света - вроде отстранено, но пробирает. Бррр. В общем, классно.


Книга шикарная. Стивенсон очень убедителен, не только в описании орбитальной механики. И он почти ничего не придумывает, нет всяких псевдонаучных терьямпампаций, всё в рамках существующей научной картины мира и технологий. У тебя сейчас всё самое интересное начнётся, социальные изменения. Вторая и третья части даже лучше первой.
  • 0

#5354 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 06:01:02 - 27.10.2019

"Обреченный мир", Аластер Рейнолдс.
Книга может понравится любителям стим-панка. Написано атмосферно, оригинальный сеттинг. Мир интересный и неплохо проработанный. А вот сюжет и мотивация персонажей вызывает вопросы. Но мне, в общем, книга понравилась. Оценю на твёрдую четверку.

Сейчас читаю Джона Скальци, "Крушение империи", первая книга цикла "Взаимозависимость". Очень нравится. Чувствуется сильное влияние Дюны. Основные элементы мира Взаимозависимости - империя, торгове дома, гильдии и церковь. Любите истории о галактических интригах - вам сюда. Хочется чего-то типа Дюны, но полегче и без тонны философии - добро пожаловать. К слову, это первое, что я читаю у Скальци, надо к этому автору присмотреться.

Сообщение отредактировал Abver: 08:16:04 - 28.10.2019

  • 0

#5355 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 07:42:28 - 27.10.2019

Яж давно его войну старика рекламировал)


Я начинал вроде, но не зашла на тот момент. А "Падение империи" зашла.
  • 0

#5356 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 10:23:46 - 27.10.2019

"Обреченный мир", Аластер Рейнолдс.


Хотел привести примером бездарного перевода, Макушкиной. Когда отличная идея, замысел и еже с ними... становится в словах текста просроченным продуктом. Чето с ним у нас не то... не верю я в русский перевод. Помню читал его еще тепленькие страницы "пространства откровения" лет цать назад , это было крепко...

какие библиотекари его переводят
  • 0

#5357 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 11:28:24 - 27.10.2019

"Обреченный мир" я читал в переводе некой А.Ахмеровой. Перевод адекватный.
  • 0

#5358 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 08:15:44 - 28.10.2019

Читаю "Щегла". Как по мне, слишком затянуто.

"Обреченный мир" я читал в переводе некой А.Ахмеровой. Перевод адекватный.


А вы не думаете, что можно можно оценивать по другому?
  • 0

#5359 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 12:28:51 - 28.10.2019

А вы не думаете, что можно можно оценивать по другому?


Нужно. Но порой лень.
  • 0

#5360 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 12:33:32 - 28.10.2019

Сейчас читаю Джона Скальци, "Крушение империи", первая книга цикла "Взаимозависимость". Очень нравится. Чувствуется сильное влияние Дюны. Основные элементы мира Взаимозависимости - империя, торгове дома, гильдии и церковь. Любите истории о галактических интригах - вам сюда. Хочется чего-то типа Дюны, но полегче и без тонны философии - добро пожаловать. К слову, это первое, что я читаю у Скальци, надо к этому автору присмотреться.


Прочитал первую книгу серии. В продаже на Литресе есть вторая (уже читаю), а в 2020 году Скальци обещает третью книгу. Дело тут такое. Серия эта - более чем типовая космическая опера, заштампованная донельзя. Но автор пишет бойко, уверенно, как ни в чём не бывало выдает одну банальность за другой... и в результате получается прикольная приключенческая фантастика. Мне многого не хватило, в том числе изящества интриг и проработанности мира. Сравнение в Дюной может быть оскорбительно для Дюны. Видно, что автор понахватал идей из многих источников. Кто-то тут "Игры престолов" углядит, или еще какие заимствования. Но я проникся к этой истории интересов, да и персонажи сочные, блестящие диалоги и энергичное повествование. Наверное, энергетикой меня Скальци и подкупил.

Сообщение отредактировал Abver: 12:34:26 - 28.10.2019

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей