Если больше трёх книг - уже сериал. А в ТГ... тридцать семь? Да тебя, Шадоу, просто за нос водят. Хотя цикл или сериал - для честного читателя разница не существенная.
Было у меня краткосрочное увлечение Пановым, тогда я Анклавы и Герметикон по две с половиной книги прочитал, еще что-то начинал. Но быстро понял, что не моё. Пишет он бойко, неплохо прорабатывает сеттинги. Но что-то в его текстах наводит на мысли о жвачке, потоке, коммерции, конвейере, ремесле. В общем-то, каждый коммерческий автор, то есть писатель, пишущий за деньги, ремесленник в той или иной степени. Но есть авторы, повёрнутые на масштабы, серии, циклы - не важно как это назови, смысл в том, что любая затянутая история приедается. Но не всем. Сериализм захватил мир и хватает любителей, для которых чем больше - тем лучше. Иногда и мне хочется, чтобы книга не заканчивалась. Но тридцать семь книг в одном цикле - это что-то с чем-то. Неужели удаётся избегать повторений и сохранять хотя бы толику оригинальности? Я ТГ читал чуть чуть, давно, мне не понравилось, но допускаю, что может нравится. Но сравним с теми же Дозорами, шесть книг написано, и, как по мне, серия себя изжила. Всё-таки плодовитость Панова вызывает вопросы у консервативного читателя, не без этого.
Но либо в какой-то момент проваливает повествование, третья книга в пятикнижиях показала себя самой слабой, затянутой и нудной.
Ах, обмануть меня не сложно. Я сам обманываться рад.©
Поехали. Вопросы интересные. Будем считать это такой вбоквел, в котором тем более раскрою некоторые пункты из описаных выше.
Больше трёх книг сериал, говоришь... А "Война и мир" в четырёх томах сериал? Ведьмак, уже в восьми?
Давай попробуем определиться с понятиями. Оно конечно будет не совсем верно (канонично), я просто об'ясню свою градацию
Если уж делить, то там будет много больше, чем цикл и сериал (серия, если точнее), там ещё и многотомный роман, та же Война и мир, или Толкиен с Валстелином колец, роман эпопея (например Перумовская апупея про Мага).
Так вот:
Книжная серия:
серия, возможно нескольких авторов, об'единённая одним сеттингом/миром. Может состоять, как из отдельных книг, так и из законченных циклов. Вон, в помянутом выше БаттлТехе, один автор зарадовал с его тремя книгами Путь война, Путь крови и Клан кречета. Или выше помянутая Сервером Ваха. Не обязательно свзяана героями (хотя может быть рассказано одно и то же событие с разных точек зрения и прочее). Совсем не обязана, и так чаще всего и есть, иметь начало (завязку) и конец (развязку) и иметь общую идею, сквозной сюжет.
цикл:
вот тут совсем не верно, потому как имеет место быть цикл книг о Шерлоке Холмсе, Джимми ди Гризе и многих других. Но! Именно я позиционирую это как: цикл книг написаных одним автором (группой авторов, в соавторстве(sic!!!)). Об'единённых сквозным сюжетом, т.е. имеющие, как таковую завязку и развязку (это скорее правильней отнести к многотомному роману). Причём, написанным так (что, как по мне, весьма непросто) что бы каждую книгу (на край дилогию) можно было спокойно читать в отрыве от остальных книг (потому и не отношу к многотомному роману).
От этого соответственно все плюсы и минусы.
Плюсы, виден рост автора. Виден эксперимент, как сделать так, что бы книга была закончена и вписалась в общий ряд. Если работа с соавтором (соавторами), так ещё интересней.
Жвачка, коммерция, — скажешь Ты. Так вон помянутый Шерлок Холмс, уже в классику выродился, а то ж насквозь коммерческий. И таких коммерческих книг вагон и ещё чуть. Да, да, то же Преступление и наказание тоже. Время нас рассудит.
Второй минус: Ты спрашиваешь нет ли повторов и провисаний. Оригинальности хоть отбавляй, почти в каждой книге (иногда в каждой второй) вводятся новые сущности, нет, которые не умножаются сущностей для. И не должны отсекаться бритвой товарища Оккама, а нужны для дела. А провисаний..? А у кого их нет. Назовёшь автора, у которого хотя бы 80% книг сущая годнота. Не в циклах/сериях, а вообще. ИМХО, нет таких. У любого будут книги лучше и будут книги хуже. Так и тут, в районе десятой книги было провисание. Однако ТГ читаю, а на Позорах, кажется на четвёртой книге слился.
Едем определятся дальше.
Как ни странно, но... Не 37 книг. Это, к вопросу о плодовитости.
5 книг это сборники. Я там планировал отписать за МИРы и поиск новых авторов, так вот это оно и есть. Раз в 3-5 лет, народ пишет, работает коллектив, жюри и прочее. Выявляются победители. Часть книг по его мирам/идеям (если за Анклавы, но это отдельная история) он ТОЧНО читает, разговаривал на ММКВЯ, как отбор и прочее и видно, что он их читал, в теме. Так, что... можешь и сам попробовать, глядишь откроется новое имя, получишь публикацию и гонорарий.
Получаем 32 книги, из них десяток в соавторстве. Уж не знаю, как это... сложней, или наоборот проще, но... в соавторстве точно можно писать несколько веще паралелльно. ТГ начал издаваться в 2001 году, т.е. писать он начал раньше, как и на сколько, не скажу. Может уже книг 5 было написано. Но, грубо говоря полторы книги в год. Не такая уж и плодовитость в глазах консервативного читателя.
И последнее. На счёт водят за нос. Смотри эпиграф. У него есть очень качественные по языку книги, которые реально вкусно читаются. Есть сеттинг. Есть идеи. Да, не всегда это сочетается в одной книге. Так и Лукьяненко ещё свою Книгу Гор не написал. Так вот, я по большому счёту сторонник копилефта, но противник ярого и оголтелого пиратства, и так оно уже прилично авторов выбило. Я ж говорю, можно как Дивов, в деревню, в глушь, в Вышний Волочёк. А можно писать сериалы. Если оно с идеей, в приличном качестве и прочее, да, я буду за это платить. Платить за открытие новых авторов! Платить авансом за ИДЕЮ, или СЛОВО (Зандр, Отражения, kamataYan)! Может он и напишет свою Книгу гор, где сложится сразу всё и слово, и идея, и качество, и сеттинг и ещё много чего. В конце концов, не всегда хочется твёрдую/тяжёлую и прочАя литературу читать. Да и в лёгкой можно много чего найти (но, это я уже писал раньше). В дороге, в командировках мне то же что-то читать надо.
Надеюсь ответил на все вопросы.