Америка: 325 млн. чел. Канада: 36 млн. чел Великобритания: 63 млн. чел Австралия: 24 млн. ИТОГО: 448 млн. Россия: 145 млн. Украина: 45 млн. Беларусь: 10 млн ИТОГО: 200 млн.
Цифры несколько другие, но смысл тот же, носителей английского языка - 378 млн., а носителей русского - 154 млн. Инфа из Вики. При этом носителей китайского - 1.3 млрд., испанского - 442 млн. Много мы знаем о китайской или испанской литературе? То есть количество носителей языка - еще не признак развитой литературы. Хотя если говорить об английском, то нужно учитывать, что это язык международного общения, и на нём говорит и читает значительно больше людей, нежели тех, кто считает его родным. То есть англоязычной литературы значительно больше. Ну и схемы работы там отработаны лучше нашего. Наш издательский бизнес - он очень юный. В СССР издавали по совсем другим принципам. А на коммерческих рельсах наши издания работают, но не так эффективно, как на западе. На Западе литература фактически срослась с телевидением и кино, а это клондайк. Книги пишут с расчётом на экранизацию. Ну, Сервер всё верно описал. Хотя я не знаю насколько это влияет на качество собственно литературы. Нет нет, да заинтересуюсь книгой-первоисточником после просмотра фильма или сериала, но чаще всего остаюсь разочарованным. Но очевидно, что бабла в западной литературе крутится немеряно и карьерные лестницы там интереснее для авторов. У нас экранизируют русские книги нехотя и не всегда удачно. Ёмкость рынка меньше. Да и проще опубликовать перевод зарубежной книги, которая уже снискала поклонников, чем публиковать кота в мешке, пусть отечественного.
Хотя я бы не стал хаять исключительно наших. Уверен, что в архивах западных издательств лежит куча гениальных произведений, которые не двинулись дальше архива из-за неформата. На западе всё еще более прагматично и жестоко. Думаете, там издательства - это такие инкубаторы для начинающих писателей? Да как бы не так, отбор жёсткий, конкуренция высокая.